Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 548

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


давлению;

  • профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности том числе профессиональной, религиозно- духовной, благотворительной, художественной и др.);

  • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

  • профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого- педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).



      1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   41

Модуль «Социальное партнёрство»


С целью повышения качества образования и расширение спектра дополнительных образовательных услуг, а т акже возможностей развития и воспитания обучающихся посредством организации взаимодействия с социальными партнерами учреждения, лицей расширяет пространства социального партнерства, формы взаимодействия с субъектами в сфере воспитательной деятельности, оказывает поддержку общественным молодежным организациям и объединениям в области воспитания обучающихся, способствует распространению опыта и совместному проведению конференций, семинаров и других учебно-воспитательных мероприятий.

Представители организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, участвуют в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

    • в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

    • в проведении на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

    • в обсуждении актуальных проблем, касающихся жизни лицея, города, региона, страны;

    • в социальных проектах, совместно разрабатываемых и реализуемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.


Лицей сотрудничает с Центрами детского творчества города

Ульяновска, с Региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», «Волонтёры Победы», ОГБНОО ДТДМ и ОГБНОО Центр выявления и поддержки одаренных детей.

Заключены договора:




Сетевое

взаимодействие

Наименование организации

Дата и номер

договора


1


С учреждениями культуры

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" (отдел- библиотека №2 им. Н.Г. Зырина)


11.01.2016

№11


2


С учреждениями культуры

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Руслан"

22.12.2015

№15

3

С учреждениями спорта

Детский оздоровительно-

образовательный центр "Орион"

27.11.2017

№12


4


С учреждениями образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования г.

Ульяновска "Центр детского творчества

№5"


27.11.2015

№5


5


С учреждениями образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования г. Ульяновска "Центр детского

технического творчества №1"


28.08.2017

№10/17


6


С учреждениями образования

Областное государственное учреждение дополнительного образования "дворец творчества детей и молодёжи" "ОГБУ ДО

ДТДМ"


16.10.2019

№14/19


7


С учреждениями образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования г. Ульяновска "Детский эколого-

биологический центр""


30.03.2022

№34


8


С учреждениями образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Центр кластерного развития Ульяновской

области"


01.11.2017

№23

9

С общественными

организациями

Ульяновская региональная общественная

организация "Морское братство"

02.09.2019

№10


10


С общественными организациями

Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Заволжского района города

Ульяновска


02.03.2022


РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ




    1. Кадровое обеспечение



Для кадрового потенциала школы характерны стабильность состава. Это обеспечивает более качественное и результативное преподавание и воспитание. Наличие большей части педагогов — специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а так же в выборе новых подходов к преподаванию и воспитанию. Это обеспечивает выбор наиболее приемлемых методик и технологий воспитания. С одной стороны, такое положение гарантирует высокий качественный воспитательный потенциал коллектива. С другой стороны, в последние годы наблюдается омоложение педагогических кадров.

Деятельность лицея по развитию кадрового потенциала: в условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата – качественного образования и воспитания школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются:

    • совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;

    • работа по удовлетворению потребностей образовательного учреждения в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии. В данном направлении в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:

    • создание комфортных условий для привлечения молодых специалистов;

    • обеспечение возможности прохождения педагогами переквалификации;

    • создание условий самоподготовки педагогов для успешности в прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию;

    • разработка индивидуальных маршрутов сопровождения педагогов;

    • оснащение материально - технической базы;

    • использование рациональных педагогических нагрузок;

    • помощь педагогу в выборе темы самообразования;

    • сопровождение педагогов по теме самообразования. Развитие кадрового потенциала.