Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. (4.11)
Уравнение проекций на ось y имеет вид
, (4.12)

где – вертикальная сила на ободе колеса, кН;

– вертикальная сила, действующая на шейку колесной пары от буксы, кН;

– вертикальная сила со стороны ТЭД, кН.

Учитывая выражение (4.5) получаем
. (4.13)
Уравнение моментов относительно точки А имеет вид

Из полученного уравнения можно выразить силу , с учетом формулы (4.1) эту силу определяем следующим выражением
. (4.14)


Рисунок 4.4 – Схема сил, действующих на элементы тягового привода электровоза ВЛ80С в вертикальной плоскости

4.3 Силы, действующие на шестерню, статор тягового электродвигателя, колесную пару с зубчатым колесом электровоза 2ЭС5К

Схема сил, действующих на шестерню аналогична схеме представленной на рисунке (3.1) [3].Рассмотрим силы, действующие на статор тягового электродвигателя одного колесно-моторного блока (рисунок 4.5) [3].



Рисунок 4.5 – Схема сил, действующих на статор одного тягового электродвигателя,

Для практических расчетов силу в зубчатом зацеплении используем формулу (4.8)
.
Уравнение проекций на осьx имеет вид
, (4.15)
где – угол наклона подвески тягового электродвигателя, град.
Определяем реакцию по уравнению
. (4.16)
Уравнение проекций на ось
y имеет вид
. (4.17)
Определяем реакцию по уравнению
. (4.18)
Уравнение моментов относительно точки А имеет вид
(4.19)
С учетом того, что , и выражения 3.1, реакция определяем
. (4.13)
Для определения сил, действующих на колесную пару с зубчатыми колесами для электровоза 2ЭС5К необходимо применить формулы (4.10)–(4.14).



Рисунок 4.6 – Схема сил, действующих на элементы тягового привода электровоза 2ЭС5К в вертикальной плоскости

Результаты расчетов сил , , , действующих на элементы тягового привода электровоза ВЛ80С и 2ЭС5К от изменяющегося угла , приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1– Результаты расчетов сил , , , от изменяющегося угла

Электровоз

Величина

Значение

1

2

3

4

5

6

ВЛ80

α, град

10

20

30

40

2ЭС5К

ВЛ80

Rв, кН

31,52

31,52

31,52

31,52

2ЭС5К

28,55

28,55

28,55

28,55

ВЛ80

Xa, кН

11,52

22,69

33,18

42,65

2ЭС5К

15,99

27,16

37,64

47,11

ВЛ80

Ya, кН

33,82

30,82

25,94

19,30

2ЭС5К

37,15

34,15

29,27

22,63

ВЛ80

FМОП, кН

35,73

38,28

42,11

46,81

2ЭС5К

40,44

43,64

47,68

52,27



По полученным данным из таблицы (4.1) строим графики зависимостей (рисунок 3.7), (рисунок 3.8), (рисунок 3.9) и (рисунок 3.10).



Рисунок 4.7 – Графики зависимостей


Рисунок 4.8 – Графики зависимостей



Рисунок 4.9 – Графики зависимостей



Рисунок 4.10 – Графики зависимостей

Вывод: из рисунка (4.10) следует, что равнодействующая сила у электровоза 2ЭС5К превышает равнодействующая силу электровоза ВЛ80С почти на 10 кН. Вызвано это тем, что угол у 2ЭС5К составляет 30о, а у ВЛ80С – 15о. Разница в углах привело к увеличению горизонтальной реакции в неподвижной опоре на 20 кН (рисунок 4.7) и к увеличению вертикальной реакции в неподвижной опоре на 4 кН электровоза 2ЭС5К (рисунок 4.8) по сравнению с электровозом ВЛ80С. Тем самым, в результате действия в МОП электровоза 2ЭС5К увеличивается износ МОП и шейки колесной пары, что приводит к увеличению зазора «на масло», снижению надежности и пробега данных узлов. Однако, за счет увеличения угла , реакция в подвижной опоре у 2ЭС5К меньше на 3 кН, по сравнению с ВЛ80С (рисунок 4.9). А это приведет к снижению износа резино-металических элементов подвески ТЭД.


Результаты расчетов сил , , , действующих на элементы тягового привода электровоза ВЛ80С и 2ЭС5К от изменяющегося расстояние между точками подвески двигателя , приведены в таблице (4.2).

Таблица 4.2 – Результаты расчетов сил , , , от изменяющегося расстояние между точками подвески двигателя

Электровоз

Величина

Значение

ВЛ80

lпод, м

0,9

1

1,1

1,25

2ЭС5К

ВЛ80

Rв, кН

35,90

32,31

29,37

25,85

2ЭС5К

38,00

34,04

30,83

27,01

ВЛ80

Xa, кН

17,17

17,17

17,17

17,17

2ЭС5К

39,12

38,50

38,00

37,40

ВЛ80

Ya, кН

28,19

31,78

34,71

38,24

2ЭС5К

19,93

23,84

27,01

30,78

ВЛ80

FМОП, кН

33,01

36,12

38,73

41,92

2ЭС5К

43,90

45,28

46,62

48,44


По полученным данным из таблицы (3.2) строим графики зависимостей (рисунок 3.11), (рисунок 3.12), (рисунок 3.13) и (рисунок 3.14).



Рисунок 4.11 – Графики зависимостей



Рисунок 4.12 – Графики зависимостей



Рисунок 4.13 – Графики зависимостей


Рисунок 4.14 – Графики зависимостей

Вывод: сопоставляя данные рисунков (3.10) и (3.14) видно, что значения равны и увеличиваются с ростом угла α или расстояния . Анализируя данные рисунков (3.9) и (3.13) видно, что с ростом α значение не изменяется, а с ростом расстояния значения снижаются.

Результаты расчетов сил , , , действующих на элементы тягового привода электровоза ВЛ80С и 2ЭС5К от изменяющегося угла , приведены в таблице (3.3).
Таблица 4.3 — Результаты расчетов сил , , ,