ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
1.3. Специфика педагогической деятельности
Вопросы и задания для самоконтроля
1.4. Структура и функции педагогической деятельности
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
5.2. Основы профессиональной ориентации на педагогическую деятельность
Вопросы и задания для самоконтроля
5.3. Основы самообразовательной работы учителя
Вопросы и задания для самоконтроля
5.4. Профессиональное самовоспитание учителя
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
6.2. Мастерство педагогического общения
Вопросы и задания для самоконтроля
6.3. Педагогическое творчество как важнейший компонент деятельности учителя
Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля
7.2. Система педагогического образования Российской Федерации
Вопросы и задания для самоконтроля
7.3. Специфика обучения студентов в педагогическом вузе
Вопросы и задания для самоконтроля
7.4. Адаптация к педагогической деятельности
Умножая свой практический педагогический опыт ещё во время обучения в вузе, Вы можете сократить до минимума период адаптации.
Возможно, что Вам придется работать в школе, атмосфера которой Вас не устраивает. В этом случае
– не ломайте сразу устоявшиеся традиции, относитесь к ним бережно, осторожно вводите новшество;
– обсуждая уроки коллег, начинайте с положительных моментов;
– если в классе учащиеся не справляются с заданием, плохо себя ведут, некорректно винить в этом детей, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах;
– доказывая свою точку зрения в дискуссии, пользуйтесь аргументами, а не эмоциями.
Если Вы будете терпеливо и последовательно отстаивать свою точку зрения в дискуссии, тогда не только Вы успешно адаптируетесь к школе, но и школа успешно адаптируется к Вам.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Обоснуйте необходимость адаптации педагога к профессиональной деятельности.
2. Какое значение имеет наблюдение за работой опытного педагога?
3. Что делать, если атмосфера в школе, в которую Вы пришли работать, Вас не устраивает?
Творческое задание
Подумайте, какие ещё пути успешной адаптации к работе в школе после окончании вуза могут быть эффективными?
Литература
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф.Введение в педагогическую профессию. М., 1999.
Профессиональная деятельность молодого учителя / Под ред. С.Г.Вершловского, Л.И.Лесохиной. М., 1982.
Князева М.Ключ к самосозиданию. М., 1990.
Литература
Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999.
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебн. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., 1999. 176 с.
Булатова О.С. Педагогический артистизм. М., 2001.
Введение в педагогическую деятельность: Учебн. пос. / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М., 2000.
Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.
Каминская М.В. Природа педагогической деятельности. Рига: Эксперимент, 2002.
Косов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность. М.; Воронеж, 1998.
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М., 1999.
Педагогика: Учебн. пос. для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.И.Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.
Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. М., 2001.
Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.