Файл: Резниченко. Введен. в пед. д-сть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.04.2024

Просмотров: 394

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческие задания

Литература

1.3. Специфика педагогической деятельности

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

1.4. Структура и функции педагогической деятельности

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

1.5. Профессиограмма педагога

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Глава 3

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческие задания

Литература

5.2. Основы профессиональной ориентации на педагогическую деятельность

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

5.3. Основы самообразовательной работы учителя

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

5.4. Профессиональное самовоспитание учителя

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

6.2. Мастерство педагогического общения

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

6.3. Педагогическое творчество как важнейший компонент деятельности учителя

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

7.2. Система педагогического образования Российской Федерации

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

7.3. Специфика обучения студентов в педагогическом вузе

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

7.4. Адаптация к педагогической деятельности

Вопросы и задания для самоконтроля

Творческое задание

Литература

Литература

Умножая свой практический педагогический опыт ещё во время обучения в вузе, Вы можете сократить до минимума период адаптации.

Возможно, что Вам придется работать в школе, атмосфера которой Вас не устраивает. В этом случае

– не ломайте сразу устоявшиеся традиции, относитесь к ним бережно, осторожно вводите новшество;

– обсуждая уроки коллег, начинайте с положительных моментов;

– если в классе учащиеся не справляются с заданием, плохо себя ведут, некорректно винить в этом детей, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах;

– доказывая свою точку зрения в дискуссии, пользуйтесь аргументами, а не эмоциями.

Если Вы будете терпеливо и последовательно отстаивать свою точку зрения в дискуссии, тогда не только Вы успешно адаптируетесь к школе, но и школа успешно адаптируется к Вам.


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Обоснуйте необходимость адаптации педагога к профессиональной деятельности.

2. Какое значение имеет наблюдение за работой опытного педагога?

3. Что делать, если атмосфера в школе, в которую Вы пришли работать, Вас не устраивает?

Творческое задание

Подумайте, какие ещё пути успешной адаптации к работе в школе после окончании вуза могут быть эффективными?

Литература

Батурина Г.И., Кузина Т.Ф.Введение в педагогическую профессию. М., 1999.

Профессиональная деятельность молодого учителя / Под ред. С.Г.Вершловского, Л.И.Лесохиной. М., 1982.

Князева М.Ключ к самосозиданию. М., 1990.

Литература

Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999.

Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учебн. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений. М., 1999. 176 с.

Булатова О.С. Педагогический артистизм. М., 2001.

Введение в педагогическую деятельность: Учебн. пос. / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М., 2000.

Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.

Каминская М.В. Природа педагогической деятельности. Рига: Эксперимент, 2002.

Косов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность. М.; Воронеж, 1998.

Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. М., 1999.

Педагогика: Учебн. пос. для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Ми­щенко, Е.И.Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. М., 2001.

Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.

23