ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 0
Оглавление
Предисловие 3
Раздел первый ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую от расль знания и предмет исследования 10
Глава 2. Роль методологии, связи с другими науками и обо гащения методов исследования в развитии педагогики.. 31
Глава 3. Разработка в педагогике проблемы целей воспита ния. Формирование всесторонне и гармонично развитой личнос ти как основная цель современного воспитания 48
Глава 4. Личность как предмет воспитания, внешние и внут ренние факторы ее развития 66
Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы 88
Глава 6. Возрастные и индивидуальные особенности разви тия и воспитания личности 111
Раздел второй
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)
Глава 7. Обучение как процесс личностного развития уча щихся него исследование в дидактике 131
Глава 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования 136
Глава 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внут ренняя структура 152
Глава 10. Дидактические закономерности и принципы обу чения 183
Глава 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся 197
Глава 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения 238
Глава 13. Дидактические основы уроков раз личных типов 246
Глава 14. Другие формы организации обучения 281
Глава 15. Дидактические основы компьютеризации обуче ния 287
Глава 16. Домашняя учебная работа учащихся 300
559
Раздел третий
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Глава 1 7. Воспитание отношений как процесс личностного
развития учащихся и его исследование в педагогике 316
Глава 18. Общие методы и средства воспитания 327
Глава 19. Формирование воспитательного коллектива и по вышение его влияния на развитие учащихся 349
Глава 20. Нравственное воспитание 368
Глава 21. Воспитание патриотизма и культуры межнацио нальных отношений 378
Глава 22. Трудовое воспитание и профессиональная ориен тация учащихся 400
Глава 23. Воспитание дисциплины и культуры поведения 417
Глава 24. Эстетическое воспитание 432
Глава 25. Физическое воспитание 445
Глава 26. Формирование мировоззрения школьников в об щей системе учебно-воспитательной работы 454
Глава 27. Организация самовоспитания учащихся 475
Глава 28. Совместная воспитательная работа школы, семьи
и общественности 489
Раздел четвертый ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ
Глава 29. Система образования и тенденции ее развития в различных странах мира 505
Глава 30. Учитель, структура его деятельности и професси ональный рост 517
Глава 31. Классный руководитель в школе 531
Глава 32. Управление школой и руководство учебно-воспи тательной работой 547