ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Дизайнер должен знать продолжительность циклов жизни того или иного вида одежды, подверженность их колебаниям основных модных направлений и т. д. Например, некоторые виды одежды не теряют своей актуальности на протяжении нескольких модных сезонов. Это такие группы, как верхняя одежда, классические костюмы и др. Цена на такие виды одежды может быть определенно высокой. Другие группы одежды, такие как блузки, топы, юбки, брюки и др., как правило, сильно подвержены изменениям моды. Изменяются как силуэт этих изделий, так и еще в большей степени их элементы: воротники, рукава, декор, отделка и т. п. Поэтому они быстро выходят из моды. Стоимость этих изделий сравнительно небольшая, обеспечивающая их сезонную реализацию.
Из всего вышесказанного следует, что задачи художественного проектирования костюма вытекают из промышленных, функциональных, экономических требований, предъявляемых к современной одежде. Успешное решение этих задач способствует достижению главной цели дизайна одежды — созданию эстетической, выразительной, стильной одежды, помогающей отразить индивидуальность носителя и соответствующей требованиям модных тенденций.
Проектирование как наука и как искусство.
Тоже
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Тоже
Проектирование единичных изделий
Одежда - объемно-пространственная структура - организуется в различные системы: единичные моносистемы, комплекты изделий, ансамбли, коллекции. Единичные изделия входят во все перечисленные системы элементов. Одежда является одним из важнейших предметов широкого и личного пользования, а моделирование одежды - одним из важнейших видов проектной деятельности.
Единичные изделия одежды массового потребления, как правило, выполняются промышленным способом. Проектирование изделий массового производства и одежды связано с общими проблемами преобразования эстетического облика всей предметно-вещевой среды, окружающей сегодня человека.
Качество продукции легкой промышленности, которое можно рассматривать как сумму потребительских свойств, зависит от всех звеньев производства - от создания образцов на начальных этапах проектирования в центрах моды и экспериментальных цехах до масштабного освоения передовой технологии и серийного производства ассортимента изделий.
Решающий фактор повышения качества всех групп ассортимента одежды - это продуманная политика производства, опирающаяся на учет требований к составу и качеству, функциональным эргономическим и эстетическим свойствам готовой продукции.
Проектирование одежды представляет собой творческий процесс, состоящий из последовательных этапов:
- разработка проекта модели одежды в конструктивном и художественном решениях;
- выполнение проекта в макете и в материале;
- внедрение созданной одежды в производство.
Чтобы совершить преобразование идеи модельера от эскизного варианта до реального предмета потребления, необходимо изучить конкретные условия работы промышленного предприятия, имеющуюся сырьевую базу, уровень технологии и организации производства.
При разработке проекта модели одежды в конструктивном и художественном решениях проектировщик одежды опирается на теоретические знания дисциплин, изучающих закономерности формирования и развития форм одежды. Кроме того, он должен иметь исчерпывающие сведения и представления об общих требованиях, предъявляемых к одежде, и о ее функциях.
В процессе художественного проектирования единичного изделия проектировщик учитывает весь комплекс «человек - костюм - среда», а понятия «костюм» и «одежда» рассматривает с точки зрения той роли, которую костюм и одежда выполняют в жизни человека в определенной среде. Основной задачей при этом является передача содержания средствами художественной формы, созданной по законам гармонизации костюма.
Под содержанием понимают все возможные потребности человека, предъявляемые к одежде. Готовое изделие представляет собой единство содержания и формы: каково содержание (потребность, назначение, функция) - такова и реализация его формы, конструктивное, технологическое решение.
Функция имеет смысл, который реализуется в единстве идеи и реальности. Основным содержанием функции является созданное равновесие между требованием к данной вещи и ответом на это требование. То, для чего, для кого и в каких условиях предназначается одежда, определяет конкретные задачи и является основой проектирования функции одежды.
Содержание костюма бифункционально и имеет техническую и художественную функции. Преобладание того или иного зависит от назначения. Назначение единичного изделия, его функция, содержание, адрес определяют форму изделия, ткань и материалы, систему взаимосвязей элементов, конструктивное и технологическое решения, композицию в целом.
Итак, приступая к проектированию модели одежды в материале, художник-модельер должен иметь исчерпывающие сведения:
- о назначении и использовании этого вида одежды;
- о зависимости одежды от окружающей среды;
- о свойствах материалов, из которых будет изготовляться единичное изделие;
- о средствах выполнения данной модели, ее конструктивном решении.
Конкретное назначение и виды использования ассортимента единичных изделий включают в себя следующую информацию:
- сезонность;
- возрастной фактор потребителя;
- региональную принадлежность и социальный статус потребителя;
- промышленные возможности исполнения и воспроизводства изделий
Конечный результат композиционного решения модели зависит также от ряда объективных эстетических факторов :
- прогноза формы костюма;
- использования стилевых трактовок модного стереотипа;
- влияния образа творческого источника;
- профессионального уровня мастерства дизайнера;
- влияния сферы торговли и потребительских предпочтений;
- учета модности ассортимента изделий.
В процессе проектирования происходит творческое осмысление всех исходных данных, технических и эстетических функций проектируемой модели.
Наряду с учетом исходных условий и объективных факторов формообразования, важнейшим средством при проектировании модели в материале должно быть знание закономерностей композиции, выявление и соблюдение которых в большой степени обеспечивают высокое качество конечного результата. Композиционные поиски в проектировании одежды сосредоточены на известных средствах гармонизации костюма:
- пропорциональных и ритмических соотношениях;
- композиционных акцентах;
- пластике, динамике, соподчиненности формы;
- гармонической целостности формы;
- колористических и фактурных поисках;
- образного решения.
Композиционное решение как система ряда соподчинения возникает лишь при наличии особых связей между всеми частями целого. Эти связи основаны на закономерностях, без соблюдения которых не может существовать грамотное композиционное решение единичного изделия.
Все закономерности композиции по-разному проявляются в формах конкретных изделий одежды. Поэтому при решении их композиции необходимо мастерски владеть всеми средствами гармонизации костюма. При этом значение должно быть уделено конструктивному решению формы модели и технологии ее изготовления. Создать новый образец единичного изделия невозможно без знаний в области современных методов конструирования. Новая мода - это, прежде всего, новая форма изделия, выраженная через конструкцию.
Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства
Задачи проектирования изделий на основе базовых форм ставит промышленное производство одежды. Технологические требования к условиям производства швейных изделий на предприятиях легкой промышленности предполагают поточность такого производства. Внедрение новых моделей в условиях хорошо налаженного технологического потока невыгодно для производителей одежды, так как связано с большими финансовыми и трудовыми затратами.
При этом большая тиражность одной модели снижает потребительскую востребованность такой одежды, что влечет за собой потерю прибыли от производства.
Задачи, возникающие в этой связи, решаются путем проектирования изделий в художественной системе «семейство». Главной характеристикой системы «семейство» является разработка различных вариантов моделей на основе одной базовой формы. Художник-проектировщик решает композиционный строй каждой модели в системе «семейство», работая с одной конструктивной основой. Итогом проектирования является серия различных моделей, связанных одной конструктивной формой. Модели системы «семейство» могут значительно отличаться друг от друга.
Для разнообразия изделий, разрабатываемых по одной конструктивной основе, используют следующие приемы проектирования:
— изменение пропорциональных отношений в костюме (уменьшение или увеличение длины изделия и его деталей — рукавов, кокеток и т.п.);
— изменение формы и конфигурации деталей (воротники, карманы, манжеты, хлястики и т. п.);
- изменение месторасположения деталей в модели;
— использование различных видов отделки;
— использование различных текстильных материалов (по цвету, фактуре, рисунку);
— использование различной фурнитуры (пуговицы, молнии, кнопки, пряжки и др.);
— использование различных накладных деталей (воротники, манжеты, карманы и др.).
Создание моделей одежды на одной конструктивной основе позволяет наладить их промышленный выпуск небольшими партиями, при этом потребность в изменениях технологического процесса производства изделий будет минимальна.
Из вышесказанного становится ясно, что проектированию моделей одежды на основе базовой формы предшествует работа по созданию такой формы.