ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 809
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Общие указания по замене и ремонту агрегатов и узлов
3.2.2. Монтаж пусковой установки системы 902б
3.5.1. Демонтаж зенитной пулеметной установки
3.6.2. Монтаж ручного механизма поворота башни
3.9.2. Монтаж механизма подъема пушки
3.10.2. Монтаж противооткатных устройств пушки
3.11.2. Монтаж ствола пушки Технические требования на монтаж:
3.14. Замена спаренного пулемета пкт
3.14.1. Демонтаж спаренного пулемета пкт
4.1.1. Демонтаж улавливателя мз
4.2. Замена троса привода улавливателя мз
4.2.1. Демонтаж троса привода улавливателя мз
4.2.2. Монтаж троса привода улавливателя мз
4.3. Замена механизма досылания мз
4.3.1. Демонтаж механизма досылания
4.3.2. Монтаж механизма досылания
4.4. Замена механизма поворота конвейера мз
4.4.2. Монтаж механизма поворота конвейера мз
4.5. Замена рычага механизма подачи мз
4.5.1. Демонтаж рычага механизма подачи мз
4.5.2. Монтаж рычага механизма подачи мз
4.6.2. Ремонт и монтаж лотка мз
4.7.1. Демонтаж датчика гидростопора пушки
4.7.2. Монтаж датчика гидростопора пушки
4.7.3. Демонтаж датчиков прб и прн коробки переключателей рычага механизма подачи
4.7.4. Монтаж датчиков прн и прв коробки переключателей рычага механизма подачи.
4.7.5. Демонтаж датчика стопора конвейера
4.7.7. Демонтаж датчика барабана механизма поворота конвейера
4.7.8. Монтаж датчика барабана механизма поворота конвейера
4.7.11. Демонтаж датчика механизма досылания
4.8. Замена пульта загрузки (пз)
4.8.1. Демонтаж пульта загрузки (пз)
4.10. Замена пульта дублирования пд-74 мз
4.10.1 Демонтаж пульта дублирования пд-74
4.10.2. Монтаж пульта дублирования пд-74
4.11. Замена блока управления бу-47к2-2с мз
4.11.1. Демонтаж блока управления бу-47к2-2с
4.11.2. Монтаж блока управления бу-47к2-2с
4.12. Замена визуального указателя мз
4.12.1. Демонтаж визуального указателя
4.12.2. Монтаж визуального указателя
4.13. 3Амена масла в гидросистеме мз
4.13.1. Слив масла из гидросистемы мз
4.13.2. Заправка маслом гидросистемы мз
4.13.3. Удаление воздуха из гидросистемы мз
4.14. Замена гидромонтажного комплекта мз
4.14.1. Демонтаж трубок гидростопора пушки
4.14.2. Монтаж трубок гидростопора пушки
4.14.3. Демонтаж трубок механизма досылания
4.14.4. Монтаж трубок механизма досылания
4.14.5. Демонтаж трубок пополнительного бака
4.14.6. Монтаж трубок пополнительного бака
4.14.7. Демонтаж трубок механизма поворота и стопора конвейера
4.14.8. Монтаж трубок механизма поворота и стопора конвейера
4.14.9. Демонтаж шлангов силового цилиндра механизма подачи
4.14.10. Монтаж шлангов силового цилиндра механизма подачи
4.14.11. Демонтаж трубок гидропневмоаккумулятора
4.14.12. Монтаж трубок гидропневмоаккумулятора
4.15.1. Демонтаж гидропанели мз
4.16. Замена силового цилиндра механизма подачи мз
4.16.1. Демонтаж силового цилиндра механизма подачи
4.16.2. Монтаж силового цилиндра механизма подачи
4.17. Замена гидростопора пушки
4.17.1. Демонтаж гидростопора пушки
4.17.2. Монтаж гидростопора пушки
4.18. Замена пополнительного бака мз
4.20. Регулировка рабочих и тормозных оборотов механизма поворота конвейера мз
4.21. Проверка параметров и основных регулировок мз
4.22.1. Регулировка тормозных зон силового цилиндра механизма подачи
4.22.2. Регулировка плавности и определение времени подъема и опускания рычага механизма подачи
4.23. Проверка заправки гидропневмо-аккумулятора воздухом
4.24. Проверка времени досылания в двух режимах работы мз
4.24.1. Проверка времени досылания при заряжании осколочно-фугасным снарядом
4.24.2. Проверка времени досылания изделия 9м112 (режим форсированного досылания)
4.25. Замена рычага механизма подачи мз
4.25.1. Демонтаж рычага механизма подачи
4.25.2. Монтаж рычага механизма подачи
5. Приборы наблюдения и прицеливания
5.1.1. Демонтаж прибора тпнз-49
5.2.1. Демонтаж осветителя л-4а
5.3. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49
5.3.1. Подготовка прибора тпнз-49 к работе
5.3.2. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49 по удаленной точке в дневное время
5.3.3. Выверка нулевой линии прицеливания прибора тпнз-49 по мишени
5.4. Проверка и регулировка выставки осветителя л-4а
5.4.1. Выставка осветителя л-4а по световому пятну с помощью мишени
5.5. Замена прибора наблюдения командира ткн-з
5.5.1. Демонтаж прибора наблюдения командира ткн-з
5.5.2. Монтаж прибора наблюдения командира ткн-з
Порядок монтажа прибора наблюдения командира ткн-з:
5.6.1. Демонтаж осветителя оу-згку
5.6.2. Монтаж осветителя оу-згку
5.7.1. Выверка дневной ветви прибора наблюдения командира ткн-3
5.8. Замена прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.1. Демонтаж среднего прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.2. Демонтаж бокового прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160
5.8.3. Монтаж прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160 Технические требования на монтаж:
Монтаж среднего прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160:
Монтаж бокового прибора наблюдения механика-водителя тнпо-160:
5.9. Замена ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б
5.9.1. Демонтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б из боевого положения
5.9.2. Демонтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б из походного положения
5.9.3. Монтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б
Монтаж ночного прибора наблюдения механика-водителя твне-4б по-боевому:
5.10.1. Демонтаж фары ночного прибора наблюдения механика-водителя фг-125
5.11.1. Порядок согласования оптических осей
5.12. Замена прибора наблюдения командира тнпо-160
5.12.1. Демонтаж прибора наблюдения командира тнпо-160
5.12.2. Монтаж прибора наблюдения командира тнпо-160 Технические требования на монтаж:
Порядок монтажа прибора наблюдения командира тнпо-160:
5.13. Замена прибора наблюдения тнпа-65
5.13.1. Демонтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
5.13.2. Монтаж прибора наблюдения командира тнпа-65
6. Техника безопасности при работах с изделиями 1азз и 9к112-1
7.2.1. Демонтаж электроблока п-2
7.2.2. Монтаж электроблока п-2
7.7. Замена преобразователя пт-800
7.7.1. Демонтаж преобразователя пт-800
7.7.2. Монтаж преобразователя пт-800
7.8. Замена регулятора рчн 3/з
7.8.1. Демонтаж регулятора рчн3/з
7.8.2. Монтаж регулятора рчн 3/3
7.9.1. Демонтаж блока управления
7.9.2. Монтаж блока управления
7.10. Замена датчика линейных ускорений
7.12. Замена прибора приведения
7.12.1. Демонтаж прибора приведения
7.12.2. Монтаж прибора приведения
7.13. Замена блока гиротахометров
7.13.1. Демонтаж блока гиротахометров
7.13.2. Монтаж блока гиротахометров
7.14. Замена исполнительного цилиндра
7.14.1. Демонтаж исполнительного цилиндра
7.14.2. Монтаж исполнительного цилиндра
7.15. Замена питающей установки
7.15.1. Демонтаж питающей установки
7.15.2. Монтаж питающей установки
7.16. Замена пусковой коробки кп-1
7.17.2. Монтаж второй распределительной коробки к-2
7.18. Замена пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.18.1. Демонтаж пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.18.2. Монтаж пополнительного бака привода горизонтального наведения
7.19. Замена гидромотора большого момента с редуктором
7.19.1. Демонтаж гидромотора большого момента с редуктором
7.20. Замена насоса с приводным двигателем
7.20.2. Монтаж насоса с приводным двигателем
7.21. Замена индуктивного датчика давления
7.21.1. Демонтаж индуктивного датчика давления
7.21.2. Монтаж индуктивного датчика давления
7.22. Замена гидромонтажного комплекта привода наведения пушки
7.22.1. Замена шлангов и трубок привода вертикального наведения
7.22.2. Замена шлангов и трубок привода горизонтального наведения
9. Проверка функционирования и регулировка
9.1.1. Выверка нулевой линии прицеливания
9.1.2. Проверка функционирования цепей
9.1.3. Проверка функционирования прибора 1г42 в режиме контроль
9.1.4. Проверка функционирования ламп
9.1.5. Выверка приемопередающего канала прибора 1г42
9.1.6. Проверка и регулировка жесткости стабилизатора в вертикальной плоскости
9.1.7. Проверка и регулировка степени демпфирования стабилизатора в вертикальной плоскости
9.1.8. Проверка и регулировка жесткости стабилизатора в горизонтальной плоскости
9.1.9. Проверка и регулировка степени демпфирования стабилизатора в горизонтальной плоскости
9.1.10. Проверка ошибок наведения стабилизатора
9.1.11. Проверка и регулировка электрического нуля изделия 1азз
9.1.12. Проверка и регулировка точности выработки и ввода углов прицеливания
9.1.14. Проверка максимальной дальности действия прибора 1г42
9.1.15. Проверка управления от пульта прибора 1г42 по гн
9.1.16. Проверка управления от пульта прибора по вн
9.1.17. Проверка ширины и смещения середины зоны разрешения по высоте и направлению
9.1.18. Проверка фаз сигналов горизонтального и вертикального наведения на входе стабилизатора
9.2. Методика проверки точности компенсации
9.3. Проверка и регулировка блока 1в517
9.4. Проверка и регулировка блока 1г43
9.5. Проверка функционирования блока 1б11
9.6. Проверка функционирования и регулировка
10.2. Таблица основных регулировочных
5. Закрепить шестерню, прокладку и втулку гайкой 2, подложив под нее пружинную шайбу.
6. Установить косинусный потенциометр 8 в расточку корпуса привода правого люка так, чтобы шестерня 5 вошла в зацепление с шестерней 6 привода люка командира.
7. Совместить отверстия в корпусе косинусного потенциометра с отверстиями в корпусе привода люка и закрепить косинусный потенциометр болтами 7 до упора.
8. Вращением за ось привода командирской башенки проверить вращение шестерни 5 (см.Технические требования, п.б).
9. Измерить сопротивления между зажимами 1—2 (2—3) штепсельного разъема косинусного потенциометра при положениях башни 15-00 и 45-00, которые не должны отличаться на величину большую, чем 30 Ом. Перемещать башню из одного углового положения в другое только против хода часовой стрелки. При использовании для перемещения башни стабилизатора вооружения последний должен выключаться не менее чем за 6° до подведения башни к положениям 15-00 и 45-00. В указанных зонах перемещать башню плавно (без остановок) с помощью ручного механизма поворота башни.
10. Закрыть выступающую часть оси потенциометра крышкой и ввернуть винты 1 до упора.
11. Подсоединить штепсельный разъем потенциометра.
3.4. ЗАМЕНА ПРИВОДА КОМАНДИРСКОЙ БАШЕНКИ
Привод командирской башенки заменять при следующих неисправностях:
а) поломка шестерни;
б) трещины или пробоины в корпусе;
в) заклинивание привода.
Инструмент: ключи гаечные 10-мм и 17-мм, плоскогубцы зенкер 18,92-мм; развертка 19А3, набор щупов.
3.4.1. Демонтаж привода командирской башенки
1. Снять съемный щиток ограждения командира п спинку сиденья командира.
Рис. 4. Установка привода командирской башенки:
1--привод; 2 — кожух; 3 — валик: 4, 7 —болты; 5 — призонная втулка; б, 8, 10, 11 — шайбы; 9 — резиновая втулка
2. Снять кожух 2 (рис. 4), вывернув два болта внизу и один
3 Расшплинтовать и вывернуть болты 4 и 7 снять привод 1 вынуть призонные втулки 5 и снять шайбы 6.
4. Снять валик 3 в сборе с регулировочными шайбами, подняв предварительно ведомый валик.
3.4.2. Монтаж привода командирской башенки Технические требования па монтаж:
а) при вращении за хвостовик шестерня привода должна свбодно проворачиваться без заедания и заклинивания; б)призонные втулки 5 должны быть изготовлены из стали 38 ХС длинно18 мм,с наружним диаметром 19С3 и отверстием
диаметром 15мм;
в) радиальный зазор между зубьями погона и шестерней привода при крене башни на 15° должен быть не менее 1 мм (при сближенных зубьях) и не более 3 мм (при расхождении зубьев); зазор регулировать прокладками.
Порядок монтажа:
1. Проверить вращение шестерни привода 1 (см. Технические требования, п. а).
2. Установить привод 1 на место и закрепить болтами 7 с шайбами 8, втулками 9 и шайбами 10. Болты завернуть до легкого упора, обеспечивая при этом совпадение отверстий в корпусе привода и погоне установкой шайб 11.
3. Зенковать и развернуть два горизонтальных отверстия под призонные втулки 5. Вставить в отверстия втулки 5 с шайбами 6 заподлицо с цековочными плоскостями корпуса привода (см. Технические требования, п. б).
4. Ввернуть болты 4 с шайбами 10, втулками 9 и шайбами 8 до легкого упора.
5. Проверить зазор в зацеплении погона и привода 1 (см. Технические требования, п. в).
6. Затянуть болты 4 и 7 до упора и зашплинтовать проволокой.
7. Установить валик 3 в комплекте с регулировочными шайбами.
8. Установить кожух 2 и закрепить болтами с пружинными шайбами.
9. Установить спинку сиденья и щиток ограждения командира.
3.5. ЗАМЕНА ЗЕНИТНОЙ ПУЛЕМЕТНОЙ УСТАНОВКИ
Зенитную пулеметную установку заменять в следующих случаях:
а) при неисправностях установки, не допускающих ее дальнейшую эксплуатацию или восстановление заменой отдельных деталей;
б) при нарушениях нормального боя пулемета, связанных с работой установки.
Инструмент, принадлежности и материалы: ключ гаечный 24-мм; отвертка; плоскогубцы; молоток; трубка ТХП-12; банки со смазкой Литол-24 и белилами цинковыми густотертыми (любой марки), клеем анатерм 18ТУ6-01-2-445—76 или анатерм 6ВТУ6-01-2-370—74.
3.5.1. Демонтаж зенитной пулеметной установки
1. Установить люльку 3 (рис. 5) на стопор 11.
2. Расшплинтовать, отвернуть накидную гайку и отсоединить штепсельный разъем электроспуска.
3. Убедиться, что пулемет «Утес» не заряжен.
3 6 1. Демонтаж ручного механизма поворота башни
1. Установить объект на горизонтальную площадку. 2. Повернуть башню вправо так, чтобы МПБ расположился над отделением управления. Башню застопорить. Спять три лотка МЗ, аппарат ПВ и розетку над МПБ.
Рис. 7. Крепление механизма поворота башни к погону:
1, 2, 4 — болты; 3 — крышка лючка
Рис. 6. Установка ручного механизма поворота башни:1, 4 — болты: 2 —прокладки;
3 — штифт; 5 — гайка; 6 — маховик; 7 — механизм поворота башни;
8 — распределительный щиток; 9 — винт
3. Расшплинтовать и отвернуть накидные гайки штепсельных разъемов и отсоединить их от распределительного щитка 8 (рис. 6).
4. Вывернуть винты 9 и снять распределительный щиток 8.
5. Расшплинтовать и отвернуть накидную гайку штепсельного разъема и отсоединить кабель от электромагнита МПБ и электропуска.
6. Расшплинтовать и отвернуть гайку 5 крепления маховика 6 и снять маховик.
7. Расшплинтовать и вывернуть горизонтальные болты 4, находящиеся за азимутальным указателем и маховиком.
8. Расшплинтовать и вывернуть болты 1 (рис. 7). 9.Ввертывая болты 434.95.281 в отверстия лап картера, снять МБП со штифтами 3 (рис. 6), не разукомплектовывая
прокладки 2.
10. Замерить размер а (Рис.8) от торца зубьев разрезной шестерни до привалочных плоскостей лап верхнего картера
Рис. 8. Установка механизма поворота башни:
а — размер от торца зубьев разрезной шестерни до приварочных плоскостей
лап верхнего картера; 6 — зазор между торцами шайб и опорными поверхностями картера
МПБ с установленными на них комплектами прокладок. Замерять до каждой лапы.
П. Заварить и зачистить в лапах МПБ отверстия под штифты.
3.6.2. Монтаж ручного механизма поворота башни
Технические требования па монтаж:
а) болты 4 (рис. 6) крепления механизма 7 должны быть затянуты до величины зазора б (рис. 8), равного 12—13 мм между торцами шайб и опорными поверхностями картера;
б) штифты 3 (рис 6) должны быть запрессованы с западанием 2—3 мм с последующей их заваркой и зачисткой;
в) ручной механизм 7 должен работать плавно, без заедании и рывков; усилие на рукоятке не должно превышать 6 кгс при горизонтальном положении объекта;
г) несовпадение стрелки эпицикла относительно риски на шкале грубого отсчета в сторону против хода часовой стрелки допускается не более 1,5 мм относительно делений 30, 45 0,75.
Порядок монтажа:
1. Застопорить болтом 434.23.108 верхнюю разрезную шестерню, вворачивая его во впадину зуба (рис. 8), предварительно выведя два отверстия в шестерне наружу.
2. Вращая маховиком 6 (рис. 6) нижнюю шестерню против хода часовой стрелки, довести пружину до упора в верхнюю шестерню.
3. Совместить вращением маховика несовпадающие зубья шестерен н довернуть еще на один зуб.
4. Застопорить нижнюю шестерню вторым болтом 434.23.108.
5. Замерить размер а (рис. 8) от торца зубьев разрезной шестерни до привалочных плоскостей вертикальных лап картера. По разности размеров на снятом МПБ (см. 3.6.1 «Демонтаж ручного механизма поворота башни», п. 10) и новом механизме подобрать комплект прокладок 2 (рис. 6).
6. Ввести застопоренные шестерни механизма 7 в зацепление с погоном. Установить МПБ с подобранным комплектом прокладок 2 на бонки башни и закрепить болтами 4 с амортизаторами и шайбой.
7. Вывернуть болты и расстопорить разрезную шестерню
8. Проверить радиальный зазор в зацеплении зубьев разрезной шестерни поворота башни с зубьями погона. При необходимости отрегулировать его подбором прокладок 2 (см. 3.7 «Регулировка ручного механизма поворота башни»).
У. Проверить по отпечатку на полоске бумаги перекрытие и контакт зубьев разрезной шестерни механизма поворота башни с зубьями погона и при необходимости отрегулировать его подбором прокладок 2.
10. Окончательно завернуть болты 1 (рис. 7). Непарный болт к погону зашплинтовать проволокой вместе с болтом крепления стопора башни к погону (см. Технические требования, п. а).
11. Ввернуть болты 4 (рис. 6) до отказа, подложив плоские шайбы.
12. Засверлив отверстия под призонные втулки в картере МПБ, регулировочных прокладках и в бонках башни, измерить величину несовпадения отверстий.
13. Зазепковать и развернуть два отверстия под штифты ближайшего ремонтного размера на глубину 30—32 мм. Подобрать два штифта.
14. Запрессовать штифты в картер МПБ и заварить (см. Технические требования, п. б).
15. Присоединить к МПБ штепсельный разъем и закрепить накидной гайкой. Накидную гайку зашплинтовать проволокой. Присоединить кабель электропуска и закрепить его.
16. Установить маховик 6 и закрепить гайкой 5. Зашплинтовать гайку проволокой.
17. Установить распределительный щиток 8 и закрепить винтами 9; присоединить к нему штепсельные разъемы. Зашплинтовать разъемы проволокой.
18. Расстопорить башню. Проверить плавность работы ручного МПБ (см. Технические требования, п. в).
19. Установить три лотка в конвейер механизма заряжания. Установить и закрепить аппарат ПВ и розетку над МПБ.
20. Повернуть башню до совмещения предельной оси с предельной осью корпуса объекта по керновкам на переднем листе корпуса с точностью ± 1 мм.
21. Вынуть стопорное кольцо и снять защитное стекло с азимутального указателя, вывернуть винты крепления шкалы азимутального указателя и центральный винт крепления стрелки.
22. Размещая деление 0 и 30 шкалы указателя кверху, обеспечить совпадение с ними стрелок (см. Технические требования, п. г), при выставке стрелки точного отсчета люфт ее вала разделить пополам.
23. Укрепить шкалу указателя. Установить защитное стекло и закрепить его стопорным кольцом.
3.7. РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
БАШНИ
Зацепление зубьев разрезной шестерни МПБ с зубьями погона регулировать одновременно с установкой механизма 7 (рис. 6) при его замене или при замене погона.
Технические требования на регулировку:
а) радиальный зазор в зацеплении зубьев разрезной шестерни МПБ с зубьями погона при наклоне объекта 15° на нос,
корму и оба борта должны быть не менее 0,4 мм при сближений не более 2,9 мм при расхождении зубьев;
б) контакт зубьев в зацеплении разрезной шестерни МПБ и погона должен быть не менее 50% длины зуба;
в) перекрытие зубьев разрезной шестерни МПБ зубьями погона должно быть по всей ширине нижней разрезной шестер-ни и не менее 6 мм ширины верхней разрезной шестерни.
Порядок регулировки р а д и а л ь н ого з а з о р а:
1. Ввернуть оба стопорных болта 434.23.108 и застопорить разрезную шестерню.
2 Вывернуть на два-три оборота болты 1 (рис. 7), вывер-нуть болты 4 (рис. 6), не вынимая из отверстий.