Файл: Корпоративные стратегии (Сущность стратегического менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рост объёмов спроса

Высокий

Низкий

Высокая

Низкая

Относительная доля рынка

Рис. 3.1. Матрица БКГ применительно к ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург»

Дальнейший анализ стратегий развития предприятия возможно произвести на основе использование матрицы Дженерал Электрик / МакКинси (Рис. 3.2) основанной на оценки привлекательности отрасли торговли фототоварами (Табл. 3.2) и конкурентного положения нашей фирмы которое можно отнести к средне – высокому.

Таблица 3.2

Пример определения суммарной взвешенной оценки отраслевой привлекательности рынка

Единичные показатели отраслевой при­влекательности рынка

Нормирован­ный коэффи­циент весо­мости

Оценка

Взвешен­ная оцен­ка пока­зателя

Емкость рынка и предполагаемый рост

0,15

5

0,75

Сезонные и циклические колебания

0,10

0,80

Технологическое состояние

0,10

1

0,10

Интенсивность конкуренции

0,25

4

1,0

Появляющиеся возможности и угрозы

0,15

1

0,15

Потребности в капитале

0,05

2

0,10

Доходность отрасли

0,10

3

0,30

Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды и госу­дарственного регулирования

0,10

7

0,70

Суммарная взвешенная оценка отрас­левой привлекательности рынка

1,00

3,90

На основании вышеприведенного анализа и данных о привлекательности отросли которая может быть расценена как средняя возможно построить матрицу Дженерал Электрик / МакКинси.

Рыночная привлекательность средняя, но конку­рентный статус бизнеса высокий. Поэтому соответствующая бизнес-стра­тегия должна предусматривать: четкое определение наиболее перспективных конкретных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса именно в таких сегментах; а также конкретные мероприятия по сохранению и дальнейшему усилению конкурентного статуса. Для позиции с условным названием Победитель 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но и в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой организации является, прежде всего, определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.


Вопрос

Победитель (2)

Победитель (1)

Проигравший (3)

Проигравший (2)

Создатель прибыли

Проигравший (1)

Средний бизнес

Победитель (3)

10

0

0

10

Относительное преимущество на рынке

Рис. 3.2. Структура матрицы GE/McKinsey

Для дополнительного анализа стратегического положения нашего предприятия можно воспользоваться моделью Shell/DPM

Как и все прочие классические модели стратегического планирования, модель DPM представляет двумерную таблицу, где оси Х и Y отражают соответственно сильные стороны организации (конкурентная позиция) и отраслевую (продукт-рынок) привлекательность. Точнее, ось Х отражает конкурентоспособность бизнес-сектора организации (или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес-области). Ось Y таким образом является общим измерением состояния и перспектив отрасли.

Изучить текущую стратегию предприятия возможно на основе анализа параметров конкурентоспособности и привлекательности отросли для ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург»

Таблица 3.3

Переменные конкурентоспособности организации и привлекательности отрасли, используемые в модели Shell/DPM для ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург»

Переменные, характеризующие конкурентоспособность организации (ось X)

Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось У)

Относительная доля рынка – 30%

Охват дистрибьюторской сети - низкий

Эффективность дистрибьюторской сети - высокая

Технологические навыки - средние

Ширина и глубина товарной линии - широкая

Оборудование и месторасположение - выгодное

Кривая опыта - средняя

Торговые запасы - средние

Качество продукции - средние

Научно-исследовательский потенциал - низкий

Экономия масштаба производства - средняя

Послепродажное обслуживание - слабое

Темпы роста отрасли – 15%

Относительная отраслевая норма прибыли – 50 – 90%

Цена покупателя - высокая

Приверженность покупателя торговой марке - средняя

Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли - высокая

Технологические барьеры для входа в отрасль - низкие

Значение договорной дисциплины в отрасли - средняя

Влияние поставщиков в отрасли - высокое

Влияние государства в отрасли - среднее

Уровень использования отраслевых мощностей - средний

Заменяемость продукта - средняя


Таким образом мы можем сделать заключение о том, что ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург» занимает средние конкурентные позиции в отросли со средневысокой привлекательностью. Положение нашего предприятия показано на рис. 3.3.

В этой ситуации возможно использование двух основах стратегий

1. Позиция "Стратегия усиления конкурентных преимуществ"

Организация занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация организации достаточно высоки (почти такие же, как и у отраслевого лидера), то организация может превратиться в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим образом. Перед тем, как нести какие-либо издержки в данном случае необходимо тщательно проанализировать зависимость экономического эффекта от капиталовложений в данной отрасли.

Продолжать бизнес с осторожностью

Стратегия усиливания конкурентных преимуществ

Лидер вида

бизнеса

Стратегия частичного свертывания

Стратегия свертывания бизнеса

Удвоить объем производства или свернуть бизнес

Стратегия риска

Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство

Стратегия генератора денежной наличности

100

0

Конкурентоспособность бизнеса

1

2

0

100

Рис. 3.3. Представление модели Shell/DPM

Возможные стратегии: инвестировать, если бизнес-область стоит того, делая при этом необходимый детальный анализ инвестиций; чтобы переместиться в позицию лидера, потребуются большие инвестиции; бизнес-область рассматривается как весьма подходящая для инвестирования, если она может обеспечить усиление конкурентных преимуществ. Необходимые инвестиции будут больше, чем ожидаемый доход, и поэтому могут потребоваться дополнительные капиталовложения для дальнейшей борьбы за свою долю рынка.

2. Позиция "Продолжать бизнес с осторожностью"

Организация занимает средние позиции в отрасли со средней привлекательностью. Никаких особых сильных сторон или возможностей дополнительного развития у организации не существует; рынок растет медленно; медленно снижается среднеотраслевая норма прибыли.

Возможные стратегии: инвестируйте осторожно и небольшими порциями, будучи уверенным, что отдача будет скорой, и постоянно проводите тщательный анализ своего экономического положения.


3.2. Совершенствование товарной, ассортиментной и коммерческой стратегии отдела

Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и значительно повысить свою эффективность руководство ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург» должно проводить систематическую деятельность по постоянному взыскиванию направлений и путей улучшения работы всего магазина в целом, и отдела «Детские канцтовары» в частности.

Для того, чтобы улучшить систему управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо осуществить ряд мероприятий, которые будут направлены, прежде всего, на улучшение функционирование организационной структуры управления нашим магазином и отделом.

В рамках предмета нашего исследования основным направлением модернизации организационной структуру будет являться создание маркетинговых служб, обеспечивающих работу всего предприятия. Речь прежде всего идёт об отделе маркетинга и Сектор рекламы, которое будет входить в состав отдела маркетинга.

Важнейшим направлением совершенствования торговой политики отдела должно стать совершенствование ассортиментной политики.

На основании проделанного анализа текущего положения отдела «Детские канцтовары» мы можем сделать заключение о том, что ассортиментная политика данного структурного подразделения организации в целом имеет достаточно рациональный вид.

В тоще время руководство предприятия и отдела может предпринять шаги, направленное на дальнейшее совершенствование деятельности одела. Приоритетным направлением совершенствования и рационализации деятельности предприятия должна стать работа по расширению ассортимента отдела за счет включения в него товарных групп и подгрупп пользующихся популярностью среди потребителей. Данная деятельность должна осуществляется на основе АВС – анализа построенного в рамках соотношения ассортимента отдела и прибыли, которую обеспечивает каждая товарная подгруппа представленная на предприятии. В таблице 3.4. представлены ассортиментные подгруппы отдела в зависимости от их доли в ассортименте.

Таблица 3.4

Структура ассортимента отдела «Детские канцтовары»

Товарная группа

Доля в ассортименте, в %

Прибыль от товарной группы, в т.р.

Доля в прибыли, в %

1. Масса для лепки

16,7

69

1

2. Шариковый пластилин

24,6

207

3

3. Плавающий пластилин

9,1

689

10

4. Тесто для лепки

7,2

138

2

5. Витражные краски и наборы витражных красок

7,2

8

6. Витражи

5,3

69

1

7. Краски для ткани, мелки для ткани

4,5

138

2

8. Краски для ванной

4,3

138

2

9. Пальчиковые краски

4,1

413

6

10. Объемные краски PUFFY

3,8

207

3

11. Наборы для росписи по керамике

3,3

1654

24

12. Краски «Три-в-одном»

2,9

207

3

13. Краски акриловые и наборы из них

2,4

1102

16

14. Детский грим

1,7

551

8

15. Творчество из фетра

1,4

69

1

16. Клей-карандаш

1,2

758

11

Итого

100

6890

100


На основании сравнения структуры ассортимента отдела с той долей, которая вносить каждая подгруппа в формирование прибыли предприятия мы можем определить перечень товарных групп и подгрупп, за счёт которых обеспечиваются максимальные поступления дохода. Данные показатели приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Группировка ассортимента отдела на основе АВС – анализа

Группа

Номер

Наименование товарной подгруппы

«А»

1

Клей-карандаш

2

Наборы для росписи по керамике

3

Краски акриловые и наборы из них

4

Детский грим

5

Пальчиковые краски

Итого: 12,7 % в ассортименте и 65 % в прибыли

«В»

6

Краски для ванной

7

Краски для ткани, мелки для ткани

8

Витражные краски и наборы витражных красок

9

Плавающий пластилин

10

Объемные краски PUFFY

Итого: 28 % в ассортименте и 25 % в прибыли

«С»

11

Шариковый пластилин

12

Краски «Три-в-одном»

13

Тесто для лепки

14

Творчество из фетра

15

Витражи

16

Масса для лепки

Итого: 59,3 % в ассортименте и 10 % в прибыли

Результаты АВС анализа могут быть представлены и в графической форме на рис 3.4.

Структура прибыли, в %

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Структура ассортимента, в %

Рис. 3.4. Графическое изображение АВС - анализа

На основе данных табл. 3.5. мы можем сделать вывод о том, что 65 % всей прибыли предприятия приходится на 12,7 % товаров, реализуемых в отделе. Именно на эти товары необходимо делать ставку при расширении ассортиментного перечня предприятия и обновлении ассортимента.