Файл: Корпоративные стратегии (Сущность стратегического менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург» учреждено в связи с действующим законодательством РФ, было образовано в 2000 году в соответствии с договором о его создании, зарегистрированного постановлением. Администрации г. Екатеринбурга за № 1945 от 15.06.2000 года.

ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург» является юридическим лицом, которое действует на основании законодательства РФ, Гражданского кодекса РФ и другой нормативно-правовой документации, а также Устава общества и договора о создании общества.

Основными целями деятельности данного предприятия согласно Устава является обеспечение жителей города и области товарами и услугами широкого потребления, а также извлечение прибыли.

Для реализации поставленных целей ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург» согласно Учредительным документам имеет право:

А) Совершать как в России, так и за её пределами коммерческие и другие сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: кредитные, залоговые, вексельные с российскими и зарубежными предприятиями, фирмами и организациями, а также с физическими лицами;

Б) Продавать, передавать с баланса на баланс, обменивать, предоставлять бесплатно или в займы (с уплатой процентов, за пользование заемными средствами) основные фонды, оборотные средства и иное имущество юридическим и физическим лицам:

В) Организовывать коммерческую деятельность, связанную с деятельностью торгового предприятия по осуществлению мелкооптовых и розничных торговых операций связанных с обслуживанием населения и удовлетворения их потребностей в детских товарах широкого назначения.

Магазин «Оранжевый слон» действует на базе торгового комплекса «Дирижабль» - 620199 Россия, г. Екатеринбург, ул. Шварца, 17.

Магазин расположен в центре города в массиве различных торговых предприятий и обслуживающих различные слои населения. Магазин имеет очень удобное расположение на пересечении основных автомобильных и пешеходных дорог. Это обеспечивает ему большое количество покупателей, которые движутся по покупательским патокам расположенных на соседних к магазину улицах.

В магазине сформирован потребительский комплекс «Товары для детей», которые включают в себя следующие микрокомплексы:

  • Одежда и обувь детская;
  • Детские канцтовары;
  • Слинги, рюкзаки, сумки;
  • Игрушки и игры;
  • Косметические и гигиенические средства и т. п.

Также в магазине сформирован торговый комплекс детских канцтоваров:

  • Масса для лепки
  • Шариковый пластилин
  • Плавающий пластилин
  • Тесто для лепки
  • Витражные краски и наборы витражных красок
  • Витражи
  • Краски "Декор"
  • Краски для ткани, мелки для ткани
  • Краски для ванной
  • Пальчиковые краски
  • Объемные краски PUFFY
  • Наборы для росписи по керамике
  • Краски "Три-в-одном"
  • Краски акриловые и наборы из них
  • Детский грим
  • Творчество из фетра
  • Клей-карандаш
  • Рекламная продукция
  • Торговое оборудование.

Вся хозяйственная коммерческая и маркетинговая деятельность нашего предприятия в целом и нашего отдела в частности (отдел – Детские канцтовары) осуществляется в рамках организационной структуры, которая имеет следующий вид (рис. 2.1, Приложение 4)

Во главе нашего магазина стоит директор, которому напрямую подчинен один заместитель директора. Данный руководитель выполняет все функции связанные с организацией коммерческой деятельности магазина и осуществления договорных отношений с поставщиками нашего предприятия. В свою очередь данному руководителю подчинены два основных отдела: коммерческий и торговый.

Директор магазина в системе управления выполняет функцию координатора работ различных служб и осуществляет общее руководство деятельностью всего магазина в целом и отдела «Детские канцтовары» в частности.

В коммерческом отделе работают 4 человек (начальник отдела, экономист, менеджер - 1 человека, товаровед – 1 человек). Данные сотрудники обеспечивают решение вопросов, связанных с осуществлением договорных отношений с поставщиками нашего магазина. В функции данного отдела входят также решение всех вопросов, связанных с:

  • организации обеспечения магазина товарами;
  • организация хозяйственных отношений с поставщиками продукцией;
  • решение всех вопросов, связанных заключением договоров купли - продажи и поставок, а также организация их выполнения и т. п.

В свою очередь, данному отделу подчинен транспортно-экспедиционный отдел и складские службы (данные функции выполняют отдельные работники).

Согласно Положению о торговом отделе, основные задачи и функции данного структурного подразделения заключаются в организации торгово-технологического процесса в магазине, а также организации обслуживания покупателей и налаживания повседневной торговой деятельности магазина, а также решение всех вопросов, связанных с осуществлением розничной торговли в торговых секциях.


Существенным недостатком в деятельности торговых секций являются то, что они имеют функциональную подчиненность, как торговому, так и коммерческому отделу, а также остальным руководящим работникам предприятия. В настоящее время отсутствуют нормативные документы, регулирующие деятельность отдельных секций, все это в совокупности значительно затрудняет работу торговых подразделений, так как нарушает принципы функционирования организационных структур.

В дальнейшем данная система управления должна быть реструктуризирована.

Как видно из данной структуры она относится к комбинированному типу и сочетает в себе элементы как линейной оргструктуры, так и функциональной. В этой же структуре присутствует и элементы штабной организационной структуры, в виде юриста, который выполняет консультативную роль.

В то же время в описанной выше структуре существует несколько явных недостатков, которые затрудняют деятельность не только отдела «Детские канцтовары», но и всего предприятия в целом. Прежде всего, за отделом установлен двойной контроль, как со стороны руководства, так и коммерческого отдела. Более того, финансовая отчетность и движение финансовых имматериальных средств контролирует также бухгалтерия, что значительно затрудняет систему отчетности руководителя данного отдела.

2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Оранжевый слон - Екатеринбург»

За последние три года динамика товарооборота нашего предприятия имела следующий вид (Рис 2.2.):

Рис. 2.2. Динамика товарооборота отдела, в.т.р.

Основные показатели деятельности отдела за 2019 год по сравнению с базовым представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Формирование результатов хозяйственной деятельности отдела предприятия розничной торговли

Показатель

Базисный

Период

(2017 год)

Отчетный

Период

(2019 год)

Прирост

(+) или

уменьшение (-)

Темп

роста,

%

Розничный товарооборот, руб.

6850000

8052000

1202000

117,5

Валовой доход

Уровень валового дохода

2397500

35

3381840

42

984340

7

141,05

120

Издержки обращения:

сумма, руб.

Уровень И.О.

1233000

18

1127280

14

-105720

-4

91,4

77,7

Прибыль от реализации, руб.

1164500

2254560

1090060

193,6

Рентабельность по реализации, % к товарообороту

17

28

11

164,7

Проценты к получению, руб.

-

-

Проценты к уплате, руб.

-

-

Доходы от участия в других организациях, руб.

-

-

Прочие операционные доходы, руб.

18000

150000

132000

833

Прочие операционные расходы, руб.

10000

7000

-3000

70

Внереализационные доходы, руб.

31000

50000

19000

161,3

Внереализационные расходы, руб.

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

1203500

2312560

1109060

192,1

Налог на прибыль, обязательные платежи, руб.

361050

693768

602718

192,1

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб.

842450

1618792

776342

192,1

Чрезвычайные доходы, руб.

-

-

Чрезвычайные расходы, руб.

-

-

Чистая прибыль (убыток), руб.

842450

1618792

776342

191,1

Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту

12,29

20,10

7,81

163,5


Для того чтобы получить представление об основных индикаторных показателях деятельности отдела в 2018 году необходимо присчитать точку безубыточности и запас финансовой устойчивости.

Точка безубыточности находится как отношение постоянных издержек обращения к уровню валового дохода от реализации товаров равного минус уровень переменных издержек к товарообороту который в отчётном периоде составлял (данные о величине постоянных и переменных издержек предоставлены бухгалтерией магазина).

ТБУ = (ИОпост. / УВД вд – У ИО пер) * 100

УВД = (3381840 / 8052000) * 100 = 42%

УИО пер = (307280/8052000) * 100 = 3,8%

Таким образом, объем реализации товаров, обеспечивающий точки достижения безубыточности составит:

Т/ОБТб= = 2146596,8 руб.

Отдел «Детские канцтовары» обладает большим запасом финансовой прочности, поскольку все расходы полностью перекрываются валовым доходом.

Для того чтобы более детально оценить экономические показатели, деятельности магазина в отчетном периоде необходимо осуществить анализ основных индикаторов финансовой устойчивости отчетного периода. Для этого необходимо прежде всего определить порок рентабельности, который определяется как отношение постоянных затрат в себестоимости реализуемой продукции (820000 р. ) к доле маржинального дохода в выручке 72,11 % ( (1618792 + 820000)/ 3381840) *100.

Порог рентабельности = 820000 * 72,11 /100 = 591302 руб.

Таким образом, зная порог рентабельности, можно определить запас финансовой устойчивости, который составляет:

ЗФУ = (Выручка – Порог рентабельности / Выручка) *100

ЗФУ = ((8052000 - 591302) / 8052000) * 100 = 92,6 %

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что магазин обладает очень высокой финансовой устойчивостью, которая определяется высоким товарооборотом (8052000 руб.) относительно высокой торговой надбавкой (42%) и относительно невысоким уровнем издержек обращения (14%) которые в отчётный период сократились на 4 %.

Основываясь на вышеопределенных данных, возможно, рассчитать основные финансовые показатели деятельности магазина (данные представлены бухгалтерией), которые представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Расчет порога рентабельности запаса финансовой

устойчивости отдела

Показатель

Отчетный период

Валовой доход от реализации продукции,

руб.

3381840

Прибыль, руб.

1618792

Полная себестоимость реализованной продукции, руб.

5340400

Сумма постоянных затрат, руб.

820000

Сумма переменных затрат, руб.

307280

Сумма маржинального дохода, руб.

2438792

Доля маржинального дохода в выручке, %

72,11

Порог рентабельности, руб.

591302

Запас финансовой устойчивости:

руб.

%

3131583,84

92,6


Важным показателем является определение показателей деловой активности и рентабельности. Как видно из таблицы 2.2. в отчетном периоде рентабельность оборота составила 20,10%. Произошел рост рентабельности прибыли к обороту в размере 163,5 %.

Важное место в деятельности предприятия принадлежит техническим средствам. Поэтому особое внимание необходимо уделить анализу технического состояния основных средств. В настоящее время степень износа зданий и сооружений, в которых расположен магазин, составляет в среднем 60%. Это определяется, прежде всего, тем, что магазин расположен в старом здании. В то же время следует отметить, что ежегодно вкладывается 5-10 т. р. в ремонтные и реконструкционные работы внутри помещения, в котором расположен отдел. В прошлом году на приобретение нового оборудования было вложено 25 т. р., что с учетом небольших торговых площадей является достаточно хорошим показателем.

За отчётный год товарооборот отдела имел следующий вид:

Рис. 2.3. Товарооборот отдела «Детские канцтовары» в 2019 году, тыс. руб.

Как видно из приведённой выше структуры товарооборота отдела «Детские канцтовары», он имеет достаточно не устойчивый характер и колеблется в зависимости от различных внешних факторов.

Основной причиной спада объёмов продаж в январе, феврале является то, что эти месяцы традиционно приходятся на период, когда большинство потребителе достаточно много денег потратили на предновогодние покупки и в данный период времени ограничивают приобретение товаров не первой необходимости.

Важным показателем деятельности, отдела является изучение структуры чистой прибыли отдела и её сравнение с прибылью предприятия в целом. Сравнение данных экономических показателей произведено на рис. 2.4 (Приложение 5).

Заслуживает особого рассмотрения процентное соотношение прибыли отдела по отношению к прибыли предприятия в целом, которая представлена на рис. 2.5 (Приложение 6).

На основании анализа данного рисунка можно сделать вывод о том, что соотношение прибыли предприятия в целом и нашего отдела имеет достаточно устойчивое соотношение, которое в среднем составляет 19%.

2.3. Изучение системы стратегического управления в организации