Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 388

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

А. БОГУН ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.116116

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

Факультет продюсерства и экономики

Кафедра продюсерского мастерства

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ».

Москва – 2012

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины является изучение технологии и организации производства аудиовизуальной продукции (АВП) на протяжении всего технологического цикла – от сценарной заявки до сдачи готового фильма.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Организация производства аудиовизуальной продукции» относится к числу специальных дисциплин. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Основы кинодраматургии», «Мастерство художника», «Киновидеотехника и технология», «Кинорежиссура», «Кинооператорское мастерство», «Основы монтажа фильмов», «Охрана труда в кинематографии», «Основы продюсерства», «Звуковое решение фильма».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- организационно - управленческие формы и методы, обеспечивающие благоприятные условия, для творческого и производственного процессов;

-организацию взаимодействия между подразделениями съёмочной группы с целью создания АВП на высоком художественном и профессиональном уровне;


- комплексы выполняемых работ на всех технологических этапах создания АВП;

- техническое и технологическое обеспечение для реализации творческих задач

(связи съемочной группы с обслуживающими ее подразделениями производственно-технической базы и сторонними организациями);

- функциональные права и обязанности работников художественно-производственного персонала.

2) Уметь:

- организовывать, управлять и руководить творческо - производственными процессами и коллективами;

- разрабатывать продюсерские и постановочные проекты, производственные и финансовые стратегические и оперативные планы;

3) Владеть:

- навыками системного анализа для выработки организационных и управленческих решений

В процессе изучения курса, студентам необходимо ознакомиться с современной специальной литературой в области отечественного и зарубежного кинопроизводства, с директивными и законодательными актами и решениями, с ведомственными материалами по вопросам управления, планирования, научной организации труда и производства.

По мере освоения студентами программы курса «Организация производства аудиовизуальной продукции» повышенное внимание уделяется их способности грамотно адаптировать и успешно применять творческие решения в конкретных условиях, для чего проводятся деловые игры.

Курс «Организация производства аудиовизуальной продукции» предусматривает, мастер-классы с ведущими менеджерами киноотрасли, которые ознакомят студентов с практикой решения сложных организационно-экономических проблем и нахождения творческо-производственных решений с наиболее рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов при постановке фильмов.


4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

В процессе изучения данной дисциплины предусматривается написание курсовой работы по одной из тем, утвержденной кафедрой.

Для закрепления знаний, полученных студентами на теоретических занятиях, и для углубления связей учебного процесса с производством, учебным планом предусмотрена практика на предприятиях и в организациях аудиовизуальной сферы. Практика осуществляется в соответствии с программами, утвержденными кафедрой.

Часть материала рассчитана на самостоятельное изучение, по которому со студентами проводятся индивидуальные консультации и беседы.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.

2.3. Содержание дисциплины.

ТЕМА 1. Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой изучения дисциплины. Определение круга источников профессиональной информации, необходимых для самостоятельного изучения предмета и повышения уровня кинематографических познаний: специальная литература, отраслевые периодические издания, практический опыт авторитетных специалистов, международный опыт, интернет, кино-видео произведения.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

  1. www.kinoproducer.ru

  2. www.mkrf.ru

  3. Алан Розенталь. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный бизнес. – М.: Триумф; Жуковский: Эра, 2000 г.

  4. Артюшин Л.Ф., Барский И.Д., Винокур А.И. Справочник кинооператора. М.: «Галактика-А», 1999 г.

  5. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно-декорационного решения фильма. М.: ВГИК, 1979 г.

  6. Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход/Кэтрин Келлисон; перевел с английского Б.С. Станкевич; науч. ред. В.Е. Максимков.- Минск: Гревцов Паблишер, 2008.

  7. Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие/И.Е. Кокарев.-2 изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2009.

  8. Кокарев И.Е. кино как бизнес. Минск, 1991г.

  9. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: Российский фонд культуры, «Русская панорама» 2001г.

  10. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Маковского; вступ. ст. В.Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права.- М.: Статут, 2008.

  11. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический). Под ред. К.Я. Ананьевой. Вст. статья В.А. Рыбакова.-М.: ТОН – ИКФ ОМЕГА – Л., 2002

  12. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.; «Искусство», 1988 г.

  13. Криштул Б.И. Кинопродюсер. М.: Российский Фонд культуры, «Русская панорама», 2000 г.

  14. Криштул Б.И., Артемов В.И. В титрах последний. М.: «Русская панорама», 2002 г.

  15. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

  16. Основы продюсерства в аудиовизуальной сфере. Учебное пособие под. ред. д. э. н., проф. Г. П. Иванова, к. э. н. П. К. Огурчикова, к. э. н. В. И. Сидоренко. М.: 2003 г.

  17. Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсерства и менеджмента (Аудиовизуальная сфера). – М.: ВГИК, 2009 г.

  18. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

  19. Сидоренко В.И. Планирование производственно-экономических и постановочных ресурсов при создании аудиовизуальной продукции в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

  20. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов.- М.: ВГИК, 2007

  21. Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес: договорное регулирование. М.: «РосКонсульт», 1999 г.

  22. Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов / Пер. с англ. С.И. Биченко, А.П. Бойцовой, М.С. Меньшиковой, под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. –М.: ГИТР, 2008

  23. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.



24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

27. Журнал Cinefex, №12, 2008

28. Ричард Гейтс «Управление производством кино- и видеофильмов»

29.Журнал American Cinematographer,

30. Г.Н. Горюнова, В.Г. Чернов «Экономика кинематографии»

31. Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века. – М.: Издательский дом «Грааль», 2002. – 296 с.: 12 л. пл.

31. Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря. – Краснодар: Издательство «Аметист», 2006. – 504 с.: 24 л. пл.

32. Маэстри Дж. М79 Компьютерная анимация персонажей (+CD). – СПб.: Питер, 2001. – 336 с.: ил.

Internet

Movieresearsh 2010

Movieresearsh 2011

www. Kinopoisk.ru

Дополнительная литература.

  1. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие. М.: 1995.

  2. Глаголев А.И. Экономическое отношения в художественной культуре. М.: 1991.

  3. Грызунова О.И., Немировская М.Л. телевещание в России: обеспеченность населения телерадиопрограммами. Учебное пособие. М.: 1999.

  4. Егоров Е. Телевидение между прошлым и будущим. М.: изд-во «Воскресенье», 1999.

  5. Иванов Г.И., Шустов М.А. Экономика культуры: Учебные пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  6. КиноСтатистика 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 Ежегодник о киноотрасли России. Movie Research Company. М.

  7. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 г. (результаты конференции-форума). М.2008.

  8. Огурчиков И.К., Падейский В.В. Инвестирование продюсерских проектов в телевидении «Техника кино и ТВ», 1999, №7.

Список нормативных правовых документов.

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV.

  2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996

  3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995 № 609

  4. Положение о национальном фильме. Утвержденно приказом Государственного комитета Российской Федерации от 27.01.99 № 7-1-19/4

  5. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования М., 1989

  6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 12.11.1993, №1904

  7. Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 01.07.1996 г. № 1010

  8. Закон РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ» 01.12.1995 № 191-ФЗ

  9. Постановление Совета Министров СССР «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии» от 1989 № 1003

  10. Постановление Совета Министров СССР «Об образовании киноконцерна Мосфильм и проведении творческо-экономического эксперимента», 1989

  11. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии» от 27.12.2009г. №375-ФЗ

  12. Постановление Правительства Российской Федерации о киноконцерне Мосфильм от 25 января 2001 г. №101 р.

  13. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации государственных киностудий» от 4 апреля 2001 г. № 309

  14. Указ Президента Российской Федерации «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат» от 4 апреля 2001 г. № 390

  15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический)/ под ред. К.Я. Ананьевой. – М.: ТОН-ИКФ ОМЕГА-Л, 2002.

  16. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991

  17. Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре» 9.10.1992 № 3613-1

  18. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 15.04.1993. №4804

  19. Федеральный Закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» 22.08.1996 № 126-ФЗ.