Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 375

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.


Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Продюсер - предприниматель, взявший на себя инициативу и ответственность за производство и прокат фильма.

Продюсирование – вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кино-видеопроизводства.

Продюсеры - те, кто превращают идею в реализованный фильм.

Функции продюсера в организации фильмопроизводства – организационные, управленческие и контролирующие - осуществляются с помощью продюсерского проекта (бизнес – плана), договоров, приказов, распоряжений, стратегических производственных и финансовых планов (КПП, лимит затрат, генеральная смета), отчетов и анализов.

В предпроизводственном периоде продюсер

-осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта;

-организует комплекс мероприятий по изучению кинорынка, с целью создания аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;

-осуществляет поиск необходимых для реализации проекта финансов, и контроль за рациональным их использованием;

-обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма;

-выбирает и утверждает авторский коллектив – сценариста, композитора, режиссера-постановщика, оператора-постановщика, а также исполнителей главных ролей;

-вырабатывает вместе с авторами кинопроекта, либо привлеченными экспертами художественную концепцию фильма, тактику и стратегию его производства и проката;

-поручает выполнение отдельных организационных производственно-хозяйственных функций другим работникам – креативному продюсеру, исполнительному продюсеру, линейному продюсеру.

В производственном периоде продюсер руководит процессом создания фильма.

-принимает и утверждает киносценарий, режиссерский сценарий и постановочный проект фильма;

-формирует творческий коллектив и осуществляет подбор руководителей производственных департаментов съёмочной группы, организует условия для работы;

-обеспечивает творческий и технологический процессы ритмичным финансированием и необходимым техническим оборудованием в подготовительном, съемочном и монтажно - тонировочном периодах создания фильма;


-осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой и утвержденной художественной концепции в постановочном проекте фильма.

-принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм;

-реализует готовый фильм.

Международная профессиональная классификация продюсерских специализаций. Разделение функций между продюсером, креативным продюсером, ассоциативным продюсером, исполнительным продюсером, линейным продюсером и директором картины. Должностные обязанности по определению Гильдии кинопродюсеров России.

Креативный (creative) продюсер – руководитель, участвует в кинопроизводстве на всех технологических этапах, включая выбор и утверждение сценария, сценариста, композитора, режиссера, оператора, исполнителей главных ролей. Отвечает за качество фильма. Контролирует работу исполнительного продюсера.

Исполнительный (ехecutive) продюсер – руководитель, организует и управляет производственным процессом, отвечает за координацию финансовой и творческой составляющих кинопроизводства.

Линейный (line) продюсер – руководитель, организует и оптимизирует кинопроизводственный процесс, контролирует и отвечает за рациональное и целесообразное расходование финансовых средств, за подготовку всего технологического комплекса, необходимого для осуществления съёмочного процесса.


Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

Киноиндустрия – общественно значимая отрасль экономики, производящая и реализующая различные виды теле – кино - видео продукции, обеспечивающая художественную и производственную сферы профессионально подготовленными специалистами и широким спектром финансовых, юридических, технических и технологических услуг.

Состояние Российской киноотрасли на современном этапе.

После падения берлинской стены и «железного занавеса», между востоком и западом, на просторы страны хлынуло огромное количество кинопродукции, которая в силу своей жанровой и эстетической новизны оказала влияние на формирование предпочтений российских зрителей (зрители РФ стали рекордсменами по просмотру сериалов, что изменило эстетические и духовные потребности населения).

Развал СССР и изменения в общественной, социальной и экономической жизни привели к тому факту, что Российская киноиндустрия в 90-е годы оказалась в глубокой депрессии.

За последние два десятилетия кино хаотично двигалось в разных направлениях: приватизировались студии, закупалось западное профессиональное оборудование, открывались первые современные кинотеатры, соответствующие мировому стандарту, предпринимались попытки внедрения западной технологии производства.

На территории РФ стали открываться первые дистрибьюторские компании и представительства западных кинопроизводителей (20th century FOX СНГ, Buena Vista Sony Pictures , Disney и тд). Государство стало постепенно стимулировать кинематографию, путем госзаказов и поддержки в финансировании. Не смотря на то, что каждый год увеличивается число кинотеатров, большинство российских фильмов все же прибыли не приносят.

В российском кино последних лет возникла уникальная система, где производство существует отдельно от потребления. Для того чтобы понять причину данного явления, надо рассмотреть в целом состояние российской киноотрасли.

Главной тенденцией стало снижение интереса массового зрителя к отечественным фильмам.. Причины называются самые разные - от жесткого диктата голливудских мейджоров - до недостаточного количества современных кинозалов. Это и утрата былой связи автора со зрителем, в результате чего зритель не может идентифицировать героя, и снижение среднего уровня профессионального мастерства, и нарастающий дефицит многих кинематографических профессий, в особенности среднего звена и в отдельных направлениях кинопроизводства, например в детском кино. Звучали предложения об открытии киношкол на базе периферийных вузов, о снижении сроков подготовки специалистов по основным творческим профессиям до двух лет, имея в виду максимальное приближение учебного процесса к реальной работе в кинопроизводстве, переносе обучения в американские киношколы или приглашения в наши учебные центры американских киноспециалистов. Иными словами качество подготовки кадров для киноиндустрии необходимо серьезно повысить.


Однако все чаще стали говорить о художественных аспектах. Непродуманность сметных расчетов и творческих решений, неподготовленность к съемочному периоду, несостоятельность выбранной прокатной политики - все это несовместимо с индустриальным способом кинопроизводства и возвращает нас к эпохе зарождения кино.

Положительной тенденцией стало повышенное внимание к проблемам кино со стороны правительства. Заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, встречи премьер- министра с деятелями отечественной культуры и кинематографии в Пензе, мастерами анимационного кино в Москве, главными творческими силами « Ленфильма» в Санкт- Петербурге - на этих мероприятиях принимались важные решения для дальнейшего развития российской киноотрасли. В частности, выделены дополнительные ассигнования на производство детских и анимационных фильмов, продвижение отечественной кинопродукции за рубежом, даны поручения ряду федеральных министерств и ведомств в области кинообразования, защиты интересов правообладателей от пиратства, развития системы кинопоказа, привлечения в киноиндустрию внебюджетных средств, расширения производства, проката, и показа авторских и дебютных фильмов...

Десятка лидеров проката 2012 года – без российского кино!