Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

-формирование съёмочной группы строго по профессиональному принципу с учетом творческой и психологической совместимости её членов;

- организация творческого и производственного взаимодействия между департаментами и конкретными исполнителями;

-своевременное и ритмичное финансирование;

-качество подготовки к съёмочному периоду (готовность объектов к съемкам, готовность к съёмкам всех департаментов и отдельных творческих и производственных исполнителей);

-время, затрачиваемое на подготовку к съёмкам на объекте («разворачивание» съёмочной группы, репетиция, техническая репетиция);

- постановочная сложность сцены / кадра;

- количество снимаемых кадров в сцене, количество снимаемых дублей кадра;

- участие в съёмках детей и неопытных исполнителей;

- сложность сценическо - постановочных средств (костюм, пластический грим, прически, пастиж и пр., игровой реквизит, декор)

- применение сложного технического съёмочного оборудования и спецэффектов, оружия и пиротехники;

- использование специфического игрового транспорта (ж/д, авиация, водный тр-т, военная техника, уникальные транспортные конструкции

- участие животных;

- географическое местонахождение объекта, климатические и метеоусловия на снимаемом объекте, инфраструктура объекта;

Съёмочная смена. Продолжительность смены.

Технология съёмочной смены: подготовка, репетиция, техническая репетиция, съёмка кадра (сцены).


Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Организационные и управленческие мероприятия, выполняемые в монтажно-тонировочном периоде:

черновой монтаж;

финансовые отчеты по съемочному периоду;

открепление работников группы;

чистовой монтаж;

просмотр смонтированного материала продюсером, креативным продюсером, редактором, композитором, звукооператором, оператором, дистрибьюторами;

внесение поправок;

озвучание: речевое, шумовое и музыкальное; изготовление титров; перезапись; продюсерское редактирование.

Сдача фильма продюсеру. Внесение поправок. Виды замечаний - длина, финал, идея произведения. Цензура.

Монтаж негатива изображения, изготовление оптического негатива перезаписи. Комплект исходных материалов по фильму. Анализ производственно-финансовой деятельности. Расформирование группы.

Тема 44. Сдача фильма.

Рекламный ролик. Монтажные листы. Негатив. Позитивные и видеоматериалы. Документы. Прокатное удостоверение.

Комплект исходных материалов полнометражного художественного (35-мм) фильма, созданного при государственной финансовой поддержке, для сдачи в Госфильмофонд России:

- эталонная копия;

- негатив изображения;

- негатив фонограммы перезаписи фильма, скомпенсированный для печати эталонной копии;

- установочньие ролики к каждой части цветного фильма (для черно-белого фильма только к первой части);

- световой (экспозиционный) паспорт с записями каждой части;

- кадровый паспорт с записями к каждой части;

- негатив/контратип фона надписей с эталонным позитивом,

- установочным роликом и световым паспортом с записями к нему, если надписи выполнены не на нейтральном фоне. - комплект исходных фонограмм стереофонического (монофонического) фильма (при записи звука на цифровые носители):

- оригинал перезаписи цифрового и матричного кодирования;

-стереофонический (монофонический) оригинал (мастер) перезаписи (на отдельном носителе);

-страховочная копия оригинала (мастера) перезаписи (на отдельном носителе) на DTRS кассете; -исходные (сведенные) фонограммы шумов, музыки и спецкомпонентов в формате оригинала перезалиси (на носителе); -страховочная копия исходных (сведенных) фонограмм, шумов, музыки и спецкомпонентов (на отдельном ноителе) на DTRS кассете.


Комплект промежуточных исходных материалов.

-промежуточный позитив изображения;

-контратип изображения;

-контрольная копия;

-специальная эталонная копия для видеозаписи или видео фонограмма (мастер) в формате Веtacam Digital.

Документация. - паспорт технических характеристик (1 экз.);

-акт сдачи-приемки фильмовых материалов экз.);

-монтажные листы (1 экз.);

-краткая аннотация фильма (1 экз.). :

Комплект исходных материалов документального видеофильма, созданного при государственной финансовой поддержке, для сдачи на хранение в ГосфильмоФонд России входят:

- видеомастер в формате Betacam Digital (кассета №1: изображение со сведенной фонограммой для моно на первой и второй дорожках; для стерео- левый канал на первой дорожке, правый канал — на второй дорожке); - копия видеомастера в формате Betacam Digital (кассеты №2: - изображение с фонограммой без дикторского текста на первой дорожке; - - -- фонограмма синхронных шумов без музыки и дикторского текста — на 2-ой дорожке). Сопроводительная документация:

- паспорт технических характеристик на комплект видеомастера неигрового видеофильма (1 экз,);

- акт сдачи-приемки видеофильма (1 экз.);

- монтажный лист (1 экз.);

- краткая аннотация фильма (1 экз.);

- справка о длительности демонстрации видеофильма (1 экз.);

- справка о музыке с указанием времени звучания в минутах (1 экз.).

Перечень документов для получения прокатного удостоверения.


1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

2. Отметка Госфильмофонда на заявлении о приемке копии фильма на государственное хранение.

3. Анкета заявителя (анкета фирмы).

4. Копия свидетельства о регистрации заявителя в качестве юридического лица.

5.Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

6. Аннотация фильма (п.23 в заявлении).

7. Музыкальная справка в 2-х экз. (для российского фильма).

8. Документы (договора, контракты и т.п.), подтверждающие права заявителя на фильм.

9. Метражная справка (для фильмов на 35 мм кинопленке).

10. Акт о техническом состоянии исходных материалов.

11 .Монтажные (диалоговые) листы (можно на СД роме) в 1 экз.

12.Копия акта РГАФД в Красногорске о приемке копии документального фильма.

13.Все документы подшиваются в картонный скоросшиватель.

Образец

Заместителю Министра культуры

Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

Прошу выдать прокатное удостоверение на фильм:

1. Название фильма

2. Если фильм снят по литературному произведению, указать название

и ФИО автора.

3. Страна производства

4. Студия-производитель

5. Год производства

6. Режиссер

7. Автор сценария

8. Композитор

9. Оператор

10. Художник

11. Продюсер

12. Исполнители главных ролей

13. Формат носителя

14. Количество серий

15. Количество частей (рулонов) (для фильмов на кинопленке)

16. Метраж (для фильмов на кинопленке)

17. Продолжительность показа

18. Цветной/черно-белый

19. Жанр

21. Категория прав на использование фильма (воспроизведение фильма, его показ, прокат, сообщение для всеобщего сведения по кабелю).

22. Срок действия прав на использование фильма - до какого числа, месяца, года.

АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ

1. Для юридического лица:

- полное наименование на русском языке согласно Уставу (должно


совпадать с наименованием в свидетельстве о регистрации и на печати);

- наименование на иностранном языке (если есть);

- сокращенное наименование.

Для физического лица (индивидуального предпринимателя): Фамилия, имя, отчество.

2. Юридический адрес с индексом.

3. Адрес фактического местонахождения с индексом.

4. Телефон; факс, адрес электронной почты (при их наличии) по адресу фактического местонахождения.

5. Орган и место государственной регистрации, номер свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

6. Банковские реквизиты юридического лица.

7. Ф.И.О руководителя юридического лица полностью

Список вопросов для экзамена и темы

контрольных работ.

1. Роль продюсера в организации фильмопроизводства.

2. Профессиональная классификация продюсерских специализаций.

3. Характеристика современного состояния российской киноотрасли.

4.Система фильмопроизводства в российской киноотрасли. Краткая характеристика киностудий, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

5. «Мосфильм» - производственно-техническая база, предоставляющая полный комплекс киноуслуг.

6. Характеристика современной фильмопроизводящей кинокомпании.

7. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

8. Характеристика производственного периода.

9. Продюсерский проект. Цели и задачи.

10. Бизнес-планирование кинопректа, его основные элементы цели и задачи.

11. Сценарий. Сценарные формы.

12. Методы обработки сценарного материала. Цели. Исполнители.

13. Постановочная сложность кинопроекта. Факторы, характеризующие постановочную сложность.

14. Производственный анализ киносценария.

15. Источники и формы финансирования кинопроизводства.

16. Планирование в системе кинопроизводства. Основа планирования. Стадии планирования. Исполнители.

17. Виды планирования.

18. Стратегическое планирование в фильмопроизводстве. Цели и задачи. Виды стратегических планов.

19. Оперативное планирование в фильмопроизводстве. Цели и задачи. Виды оперативных планов.

20. Подготовительный период. Сроки проведения. Цели и задачи.

21. Функция линейного продюсера в подготовительном периоде.