ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
Следует отметить существования таких аналитических компаний как
Proficinema
Аналитический отдел компании NevaFilm (исследования рынка кинотеатров, разработка концепции кинотеатров, исследование конкурентной среды)
Rentrak Russia - занимается подсчетом сборов картин для студий-мейджоров в России, работает с компаниями "Централ партнершип/Paramount", Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS, Universal Pictures, "Двадцатый век Фокс СНГ".
Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
Государственные и независимые производители – киноконцерн, киностудия, продюсерский центр, кинокомпания.
Действующие на рынке кинопроизводства на территории Российской Федерации кинокомпании можно разделить на несколько категорий, в зависимости от реализуемых ими функций:
- продюсерские центры; - киностудийные комплексы (обладают собственными киносъемочными павильонами); - компании, предоставляющие кинооборудование в аренду съемочным группам; - постпродакшн-центры.
Большинство продюсерских центров не имеют собственных производственных мощностей.
Крупные киностудийные комплексы (киноконцерны) выполняют также функции продюсерских центров.
Основные игроки.
Участниками российского рынка кинопроизводства в период с 2006 по 2012 год являлись продюсерские центры, продюсерские компании, государственные и частные киностудии, телеканалы, а также голливудские студии-мейджоры.
Развитие российской киноотрасли привело на рынок кинопроизводства финансово-промышленных групп, в результате чего к 2010 году в России сформировались вертикально интегрированные медиахолдинги, включающие в себя подразделения по кинопроизводству. Среди наиболее крупных медиахолдингов можно выделить «Газпром- Медиа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», «Система-масмедиа», а также Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию. Деятельность кинопроизводственной компании в составе медиахолдинга дает дополнительные преимущества по продвижению собственных кинопроектов на телевидении, радио, в прессе и в Интернете, не говоря уже о возможности привлечения финансовых ресурсов со стороны самого медиахолдинга и его акционеров. Так, например, в 2008 году Газпромбанк предоставил кредит на сумму 10 млн USD на производство новых телесериалов телекомпании НТВ, входящей в холдинг «Газпром-Медиа».
Государственные киностудии
Государственные киностудии занимают значительную долю рынка по производству документальных фильмов. Лидерами среди государственных киностудий по производству кинопродукции являются Центр национального фильма, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов, Леннаучфильм и Свердловская киностудия. При этом основной объем производства этих фильмов осуществляется при государственной поддержке. В связи с этим государственные киностудии нельзя в полной мере отнести к продюсерским компаниям. В качестве исключения можно выделить Центр национального фильма, который помимо документальных фильмов реализует полнометражные игровые и анимационные проекты, и Свердловскую киностудию, реализующую телевизионную продукцию.
Российские медиахолдинги.
«Газпром-Медиа» («Газпром») «Газпром-Медиа» принадлежит одной из крупнейших мировых компаний «Газпром».
НТВ-Кино Участие в кинопроизводстве под брендом ТНТ
НТВ, ТНТ, НТВ-Плюс
Радио: «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Next», «Cити-FM», «Relax- FM», «Детское радио» Издательство «Семь дней» Интернет: RuTube Кинотеатры «Октябрь» (Москва), «Кристалл-Палас» (Санкт-Петербург)
«ПрофМедиа» («Интеррос»)
«Централ Партнершип»
«ТВ3», «2х2», «VH1», «MTV Россия»
Радио: «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Алла» Издательский дом «Афиша» Интернет: Rambler Media Кинотеатры: киносеть «Синема Парк»
«СТС Медиа» («Альфа- Групп», «Modern Times Group»)
Участие в кинопроизводстве под брендом «СТС» «Костафильм» «Сохо Медиа»
СТС, «Домашний», ДТВ
«Система-масмедиа» (АФК «Система»)
«Всемирные Русские Студии», Thema Production
Телекомпания «Стрим», «Цифровое телерадиовещание», «Космос-ТВ»
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания
Участие в кинопроизводстве под брендом Телеканала «Россия» Производство сериалов в рамках проекта «Русский телевизионный роман»
«Россия», «Культура», «Спорт»; «Бибигон», РТР- Планета, русская версия «Евроньюс»
Радио: «Радио России», «Маяк», «Культура»
Национальная Медиа Группа (Банк «Россия», «Северсталь-групп», «Сургутнефтегаз», «Согаз»)
РЕН ТВ «Петербург» (5 канал) Национальные телекоммуникации (кабельное телевидение)
Газета «Известия»
Среди акционеров медиахолдингов присутствуют крупнейшие финансово-промышленные группы, например «ПрофМедиа» входит в одну из крупнейших частных инвестиционных компаний России «Интеррос».
Основные акционеры «СТС Медиа» – один из крупнейших в России финансово-промышленных консорциумов «Альфа-Групп» и шведская компания «Modern Times Group».
«Система-масмедиа» входит в крупнейшую в России и СНГ публичную диверсифицированную корпорацию АФК «Система», которая владеет и управляет пакетами акций компаний, работающих в быстрорастущих сервисных секторах экономики. В совокупности компании, контролируемые АФК «Система», обслуживают более 100 млн потребителей в России, странах СНГ и Европе.
Телеканалы
В настоящее время телеканалы являются основными продюсерами и заказчиками производства телесериалов, телевизионных и документальных фильмов.
Крупнейшие телекомпании имеют в своей структуре отдельные подразделения по производству теле- сериалов (например, «ВГТРК» (телеканал «Россия») – проект «Русский телевизионный роман»), либо дочерние компании (НТВ – «НТВ-Кино», СТС – «Костафильм»). Также практически все телеканалы имеют собственные подразделения по производству документальных фильмов; наиболее крупные из них – Первый канал, «ВГТРК» (телеканал «Россия»), «РЕН ТВ».
С 2006-го по 2011 год телеканалы были наиболее успешными игроками на рынке игрового кино. Совокупный бюджет российских игровых фильмов, произведенных с участием телеканалов, составил с 2006 года 3,8 млрд руб., а совокупные сборы около 7,5 млрд руб. Из двадцати наиболее успешных фильмов по суммам доходов продюсеров от кинотеатрального проката в России и странах СНГ с 2006 по 2009 - девять были произведены с участием телеканалов. Решающим конкурентным преимуществом телеканалов является возможность добиться максимального охвата целевой аудитории рекламой кинофильма и размещать эту рекламу на бартерной основе, снижая прямые издержки на продвижение проекта. Лидерами среди телеканалов по участию в кинопроизводстве являются Первый канал, «ВГТРК» (телеканал «Россия») и телеканал «СТС».
Первый канал стал лидером российского кинорынка по валовым сборам благодаря проектам «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и «Адмиралъ». Эти фильмы занимают первые три строчки рейтинга самых кассовых фильмов, начиная с 2006 года. Основными партнерами телеканала являются Кинокомпания «Базелевс» и Киностудия «Даго». Для продю- сирования фильмов Первым каналом создана отдельная компания ЗАО «Дирекция кино».
«ВГТРК» (телеканал «Россия») является лидером среди телеканалов по количеству фильмов, произведенных с его участием. Однако суммарный бюджет этих фильмов превышает валовые сборы. Наиболее успешные фильмы телеканала, «Стиляги» и «Тарас Бульба», вышли в 2009 году.
Телеканал «СТС» выступил сопродюсером таких фильмов, как «Обитаемый остров» и «Жара». Всего в период с 2006 по 2009 гг. с участием телеканала было произведено 8 фильмов. Основными партнерами компании являются кинокомпании «Art Pictures Studio» и «Нон-стоп Продакшн». В 2009 году бывший генеральный директор «СТС Медиа» Александр Роднянский начал работу по созданию собственной кинокомпании «AR Films», объем инвестиций в которую на первом этапе составит порядка 20 млн USD. Основным активом компании станет библиотека фильмов.
Продюсерские центры
До 2009 года в России существовало 3 крупных продюсерских центра, владеющих или включающих в себя дистрибьюторские подразделения: СТВ, «Централ Партнершип» и «Парадиз». Совокупный производственный бюджет игровых фильмов, произведенных с участием продюсерских центров, составил с 2006 года 4,3 млрд руб., а их совокупные кассовые сборы – 3,6 млрд руб.
С 2009 года к продюсерским центрам можно добавить компании «Профит» (продюсерская фирма Игоря Толстунова), «Красная стрела», «Art Pictures Studio», «Каро Продакшн». Так, компании «Профит» и «Красная стрела» совместно с компанией «СТВ» в 2009 году организовали дистрибьюторскую компанию «Наше кино» на базе одноименной кинопрокатной группы. Также в 2009 году Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский создали дистрибьюторскую компанию «Art Pictures Media», которая будет заниматься кинотеатральной, телевизионной и DVD-дистрибьюцией фильмов «Art Pictures Studio», а также картин независимых западных студий. Начиная с 2009 года на рынке кинопроизводства проявляет активность созданная еще в 2007 году компания «Каро Продакшн» – дочернее подразделение дистрибьюторской компании «Каропрокат». С ее участием сняты такие фильмы, как «Семья», «На игре» и «Господа офицеры. Спасти Императора»; в производстве находится фильм «Вий». С середины 2009 года в холдинге «Леополис» начала свою деятельность компания «Леополис-Дистрибуция», однако, просуществовав всего год, прокатное отделение холдинга было закрыто 1 мая 2010 года, а права на прокат российских и зарубежных фильмов «Леополис- Дистрибьюции» были проданы компании UPI (российское представительство «Universal»).
Конкурентным преимуществом продюсерских центров можно считать то, что они являются одновременно и продюсерами и прокатчиками своих проектов. Этим обеспечивается дополнительный доход в размере до 10% от выручки по результатам кинопоказа и прямой контроль сборов от кинопоказа, часть которых может быть укрыта прокатной компанией. На сегодняшний день эти компании обладают огромным потенциалом. Одним из основных параметров их успеха является формирование оптимального пакета проектов в производстве и библиотеки готовых проектов. Стратегически продюсерские центры ориентированы на выпуск одного фильма ежемесячно.
Кинокомпания «Централ Партнершип» основана в 1996 году. Основной вид деятельности – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов и телесериалов. В ее состав входят студия «Централ Партнершип», дистрибьютор кино- и теле- прав «Централ Партнершип Sales House». «Централ Партнершип» владеет одной из крупнейших в России библиотекой прав, включающей более 1 400 полнометражных фильмов и 4 000 часов сериальной продукции. С января 2009 года является официальным дистрибьютором продукции кинокомпании «Paramount Pictures International» на территории России и стран СНГ (кроме Украины). Кинокомпания «Централ Партнершип» является одним из крупнейших заказчиков производства телесериальной продукции.
Кинокомпания СТВ была создана в 1992 году. Основной вид деятельности – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов. Кинокомпания является учередителем студии анимационного кино «Мельница» (лидера российского рынка полно-метражного анимационного кино), а также дистрибьюторской компании «Наше кино».
Холдинг «Парадиз» включает в себя продюсерский центр «Парадиз», дистрибьюционную кинокомпанию «Парадиз», кинокомпанию «Парадиз Продакшнз», управляющую сетью кинотеатров «Пять звезд». Основной вид деятельности компании – производство и продвижение полнометражных игровых фильмов. Наиболее успешными проектами компании «Парадиз» с 2006 года стали фильмы «Сволочи» и «Дерзкие дни».
Независимые продюсерские компании
В России насчитывается более 300 независимых продюсерских компаний. В большинстве своем компании специализируются на одном из рынков киноиндустрии. В качестве исключения можно назвать компании «Пирамида» и «Комеди Клаб продакшн», которые одновременно активно работают на рынках производства игровых полнометражных фильмов и телесериалов.
Крупнейшими независимыми продюсерскими компаниями являются «Базелевс», «Реал Дакота», студия «Три Тэ». Среди продюсерских компаний, самостоятельно продюсирующих игровые полнометражные фильмы, можно выделить компании «Коктебель», «Фонд Михаила Калатозова», «Новые люди».
На рынке документального кино среди независимых продюсеров полнометражного документального кино можно выделить продюсерский центр «Мастерская» и компанию «Вертов. Реальное кино».
На рынке телесериалов крупнейшие продюсерские компании – «Феникс фильм», «Телевизионное творческое объединение» и «Телеальянс Медиа Групп».