ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 395
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
8. Художники-декораторы(Set decorator).
Отвечают за подготовку объекта к съемке и непосредственно съемку на объекте.
Находятся в непосредственном подчинении художника-постановщика или художника по декорациям.
Совместно с администрацией и локейшн скаутом отвечают за подбор, додекорировку и достройку или строительство декораций на натуре.
*лично присутствуют на съемочной площадке.
Количество:3 чел.
Занятость: подготовительный и съемочный периоды
9. Ассистент по реквизиту(Props master).
Помогает художнику по реквизиту в его работе, в отсутствии его на площадке выполняет его обязанности
*лично присутствует на всех съемках в декорации и на натуре и интерьерах
Количество: Определяется художником по реквизиту(2 чел.)
Занятость: подготовительный и съемочный периоды
10. Реквизитор(Props)
Следит за правильным распределением игрового реквизита, фиксирует расположение мебели и реквизита, а также их восстановлении перед каждой съемкой
*лично присутствует на всех съемках в декорации и на натуре и интерьерах
Количество: Определяется художником по реквизиту
Занятость: съемочный период (уточняется ассистентом по реквизиту)
11. Дежурный
Следит за сохранностью реквизита на площадке.
Количество:? чел.
Предоставляется администрацией и несет материальную ответственность!
12. Бригадир постановщиков(Head of swing team).
Совместно с художником-декоратором участвует в подготовке съемочного процесса, получает от художника-декоратора задания, распределяет их среди постановщиков и рабочих, отвечает за своевременное приобретение исходящих материалов (гвозди, шурупы, скотчи, шнуры, скрепки и т.д.) для бригады постановщиков и рабочих на площадке
*лично присутствует на всех съемках в декорации и на натуре и интерьерах
Количество:1чел.
13. Постановщики(Swing team)
осуществляют дежурство на съемочной площадке, занимаются постановкой кадра, всеми перемещениями мебели и реквизита на площадке, находятся в введении бригадира постановщиков.
*лично присутствует на всех съемках в декорации и на натуре и интерьерах
Количество:4-8 чел., в зависимости от объема работ организованных в две бригады
14.Рабочие на площадке(Stagehands)
занимаются неквалифицированной работой на площадке по переноске, разгрузке, погрузке мебели и крупногабаритного реквизита, поддержание чистоты на площадке, уборка и т.д.,находятся в ведении бригадира постановщиков
*лично присутствуют на всех съемках в декорации и на натуре и интерьерах
Количество:4-8чел., в зависимости от объема работ организованных в две бригады
Примечания:
*КПП:Календарно-постановочный план.
*Кандидатуры группы художников предлагаются главным художником.
*Кандидатуры художников по костюмам, гриму, спецэффектам и компьютерной графике согласовывается с главным художником.
* Количество людей по всем перечисленным позициям оговаривается с главным художником.
Текущие расходы по работе:
Оплата расходов на художественные материалы по изготовлению форэскизов, эскизов, подбору материалов (выплачивается по требованию художнику по декорациям или первому помощнику главного художника.)
Оплата расходов на фотоматериалы, плёнки, печать фотографий (выплачивается по требованию художнику по реквизиту.)
Оплата расходов на материалы постановочной бригаде – по факту (выплачивается по требованию бригадиру постановщиков)
Оплата расходов на мобильную связь , в размере 50(пятьдесят) У.Е./месяц каждому члену группы художников и транспорт персонала на весь период занятости.
Отдельные требования:
*Обязательное предоставление группе художников офиса для работы, со всеми необходимыми коммуникациями (телефон, факс, выделенный Интернет и т.д.) и исправным техническим обеспечением, а также наличие офис-менеджера (администратора) и сетевого администратора, прикрепленных на все время подготовки и съемки.
*Шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем на период съемки и подготовки.
*Продолжительность съемочной смены не более 12 часов, включая перерыв на обед (не менее одного часа).
*Обеспечение транспортом при окончании смены позже 01.00(вне командировок и по требованию).
*Обеспечение транспортом при начале смены раннее 07.00(вне командировок и по требованию).
*Обеспечение артдепартамента переговорными устройствами типа «Уоки-Токи» по требованию.
*Предоставление отдельного видеоконтроля с обслуживанием для артдепартамента на съемочной площадке.
*Прикрепление к артдепартаменту, на все время проекта администраторов(set pa),помогающих в решении административных проблем артдепартамента во время подготовительного и съемочного периодов!
*В случае возникновения командировок, условия проезда и проживания, а также размер суточного содержания, определяется главным художником.
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Исполнительный продюсер
Линейный продюсер
Директор группы.
Заместитель директора,/координатор/
Заместитель директора по подготовке объектов
Заместитель директора на площадке
администраторы, /транспорт, быт, встречи-проводы/
бухгалтер
кассир
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Звукорежиссер. Звуковая экспликация фильма.
Звукооператор.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.
Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.
Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.
Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.
Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.
Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ;
утвержденныйкалендарный план производственного периода;
календарный план съемочного периода;
календарный план работ в подготовительном периоде;
лимит затрат;
директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.
Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:
формирование коллектива специалистов;
организация условий для работы коллектива;
координация деятельности и взаимодействия исполнителей;
организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;
контроль исполнения поставленных задач.
Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.
Элементы постановочного проекта:
режиссёрская разработка:
режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);
графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);
производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);
музыкальная экспликация (композитор);
кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);
эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);
разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);
эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);
эскизы грима, смета (художник – гример);
выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);
разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);
список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);
календарно-постановочный план (второй режиссер);
генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);
журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).
Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.
Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.
ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.
Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.
ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.