ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 403
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
Организационные и управленческие мероприятия подготовительного периода.
22. Информационная и директивная основа организации и управления подготовкой к съёмкам.
23. Съёмочная группа. Особенности и критерии формирования. Руководящий состав съёмочной группы.
24. Режиссёр-постановщик и его роль в творческом и производственном процессах.
25. Режиссёрская группа. Состав и обязанности работников.
26. Оператор–постановщик. Операторская группа – состав и обязанности работников.
27. Художественно-постановочная группа – состав и обязанности работников.
28. Звукорежиссёр. Качественные параметры звукозаписи.
29. Административная группа. Функции работников, состав, права и обязанности.
30. Постановочный проект фильма. Характеристика основных элементов постановочного проекта. Исполнители.
31. Информационная и нормативная основы работы над постановочным проектом.
32. Элементы режиссёрской разработки. Исполнители. Содержание режиссёрского сценария и его отличие от киносценария.
33. Выбор интерьеров и мест натурных съемок. Изобразительное решение фильма (эскизы).
34. Организационные мероприятия при подготовке киноэкспедиций.
35. Организационные особенности мероприятий при подготовке зарубежных киноэкспедиций.
36. Выбор и утверждение актёров на роли.
37. Функция продюсера при утверждении актеров на роль.
38. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды СПС.
39. Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС.
40. Организация киносъемок трюковых и сложных сцен и объектов.
41. Календарно‑постановочный план (КПП). Исполнители. Информационная и нормативная основа, необходимая для разработки КПП.
42. Защита постановочного проекта. Цель, процедура.
43. Функция директора съёмочной группы в подготовительном периоде. Формирование съемочной группы.
44. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
45. Организационные и управленческие мероприятия съёмочного периода. Функция продюсера и линейного продюсера в съёмочном периоде.
46. Информационная и нормативная основа организации работ в съёмочном периоде.
47. Оперативное планирование в съёмочном периоде. Вызывной лист.
48. Съёмочная площадка. Организация работ на съёмочной площадке. Обеспечение и соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Исполнители.
49. Съёмочная смена. Виды работ. Продолжительность смены.
50. Специфика производства съемок в интерьере, павильоне, на натуре
51. Монтажно ‑ тонировочный период. Сроки, содержание работ. Линейный и нелинейный монтаж. Состав группы.
52.Особенности организации творческо-производственного процесса на этапах монтажно-тонировочного периода изготовления исходных фильмовых материалов при использовании новейших цифровых технологий.
53. Сдача фильма. Комплект исходных материалов. Прокатное удостоверение.
54. Комплект производственной документации, обязательный на всех технологических этапах производства (приказы, акты, отчеты и др.)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
31 мая 2006 г. № 434
Москва
Об утверждении квалификационной
характеристики должности «Продюсер
телевизионных и кинофильмов»
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №
28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162)п р и к а з ы в а ю :
Утвердить квалификационную характеристику должности «Продюсер
телевизионных и кинофильмов» согласно приложению
Министр М.Ю.Зурабов
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от «31» мая 2006 г. № 434
- - Квалификационная характеристика должности
«Продюсер телевизионных и кинофильмов»
Должностные обязанности. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и
экономических параметров кинопроекта. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо
привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма (далее-
фильма), оптимальную тактику его производства и проката. Рассматривает и принимает литературный
и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма. Осуществляет поиск необходимых для
реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их
использованием. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного
персонала фильма, организует их работу. Руководит процессом создания фильма. Обеспечивает
творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма. Осуществляет
контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма,
утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту
фильма. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.
Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка,
созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективному продвижению готового
фильма потребителю. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение
отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам. Обеспечивает соблюдение
норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в области кинематографии и
телевидения; организационно-распорядительные и нормативные документы, касающиеся
производства, проката и показа аудиовизуальной продукции; основные принципы построения систем
управления кинематографией и телевидением; основные составляющие кинематографического
процесса; технологию и организацию фильмопроизводства; основы кинорежиссуры,
кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;
технологию'специальных видов съемок; основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;
основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития
отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения; принципы функционирования
рынка реализации аудиовизуальной продукции; порядок заключения и исполнения договоров; методы
управления персоналом; основы трудового законодательства; законодательство об авторском праве и
смежных правах; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности
«Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или
высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности
«Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.
Департамент государственной поддержки кинематографии
В соответствии с Приказом Министра культуры Российской Федерации от 26 марта 2012 г. № 238 «О порядке отбора некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом в 2012 году» Департамент государственной поддержки кинематографиис 16 апреля 2012 года объявляет прием заявок от некоммерческих организаций, учредителем которых выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которых являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом в 2012 году, претендующих на получение субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом и продвижением полнометражных художественных и анимационных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства, национальных фильмов социально значимой тематики, в том числе фильмов для детей и юношества, продюсерами, прокатчиками и иными организациями кинематографии, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с продвижением национальных фильмов путем участия в кинофестивалях и кинорынках.
Департамент государственной поддержки кинематографии Минкультуры России проводит прием и регистрацию представленных заявок по адресу: 125993, Россия, Москва, Малый Гнездниковский пер., д.7/6, каб. 69 (Иконников Александр Евгеньевич, тел. 629-4902).
Срок приема заявок до 18 часов 00 минут 26 апреля 2012 года.
Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.
КАДР - непрерывное изображение, которое запланировано в режиссерском сценарии и снятое кинематографическим способом.
НОМЕР КАДРА - порядковое число, которое обозначает в режиссерском сценарии последовательность кадров.
КАДРИК - изображение на фото или кинопленке. В 1метре кинопленки - 52 кадрика.
ФОРМА КАДРА - ракурс съемочного плана: снизу, сверху, через деталь на переднем плане, в быстрой смене моментов развивающегося действия (движения объекта).
КОМПОЗИЦИЯ (лат.) - сочинение, составление, расположение.
КОМПОЗИЦИЯ КАДРА - гармоничное заполнение всего пространства объектами, предметами, элементами композиции без перегрузки его отдельных частей и без излишнего пустого пространства. Все входящее в кадр должно представлять единое целое в своем построении. Композиция кадра во многом определяется выбором точки съемки, оптических средств, движения съемочной камеры.
В современное понятие композиции входят: световое решение,
цветовой колорит, линейнае и воздушная перспектива, ритм.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОПОРА КИНОКАДРА - свободное пространство в композиции кадра, которое создается с учетом направления происходящего в кадре движения объекта или поворота, жеста, взгляда человека.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ- съемка объекта, когда камера находится в центральной позиции. В таком видении кадра снимаемый объект занимает фронтальное положение; при этом композиция теряет глубину пространства, не выявляет объемность.
ПЛОСКОСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ КАДРА- фронтальное изображение, снятое с уровня глаз человека без глубинной прорисовки.
ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ КАДРА- изображение, снятое камерой под углом по диагонали рисунка кадра с построением линейной перспективы в кадре; создает глубину и воздушность в изображении.
ДУБЛЬ КАДРА- повторная съемка изначального изображения объекта съемки; соответствует номеру кадра в режиссерском сценарии; количество дублей вносится в монтажную карточку помощником режиссера.