Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 404

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

Технология объемной анимации тотализация была придумана в 1952 году А. Алексеевым. Ее суть заключается не в анимации неподвижных объектов кадр за кадром изменяющих пофазово свое положение в пространстве, а в фиксации покадровой съемкой движущихся объектов, соединенных при помощи системы сложных маятников.

Еще одной не столь распространенной трехмерной технологией создании анимационного фильма является пиксиляция. Основу этой технологии составляет фотографический образ реальности, трансформированный графическим способом обработки натуры или ротоскопным принципом съемки.

COMPUTER GENERATION

Компью́терная анима́ция— вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:

  • Векторная графика

  • Растровая графика

  • Фрактальная графика

  • Трёхмерная графика (3D)

По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.

Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.

Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.

Различают 3D- и 2D-анимацию.

Чтобы создать 2D-анимацию, необходимо выводить на экран последовательный ряд изображений, отражающих различное состояние объекта от начального до конечного его положения (как правило, с частотой 24 или 30 кадров в секунду). Этот метод является идентичным тому, как иллюзия движения достигается в мультипликации.

3D-анимация предполагает создание трехмерной модели объекта, определение сценария его поведения в течение времени и запись последовательных положений объекта (кадрирование) в процессе визуализации.


ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

Главным отличием анимационного кинематографа от любого другого являются сроки. В среднем, производство полнометражного анимационного фильма длится 2 года.

Во-вторых, это объем финансирования. Стоимость одного часа прилично сделанного анимационного фильма составляет минимум 200—300 тысяч долларов.

По этапам производства анимационный фильм ничем не отличается от игрового. Но всегда нужно помнить об одном главном отличии: если при съемке игрового фильма мы можем отходить от сценария, включать дополнительные сцены или убирать или доснимать без больших потерь, то в анимации такого просто быть не может. Все, окончательно утверждается в конце подготовительного периода. И никаких изменений в сценах, в планах, в движении камеры просто не может быть. Потому что в анимации мы работаем в нереальном пространстве (будь-то реальная декорация или компьютерная) и если мы хотим поменять сцену, то придется все начинать с нуля, это же может случиться, если изменить движение камеры, так как существуют риск выйти за рамки декораций.

Не следует утверждать, что фильм определенного жанра должен включать в себя строго установленные элементы, но мы можем и должны говорить о типичных чертах разных жанров. Можно представить, что продюсер сталкивается со сценарием, жанр которого сложно определить, но и в таком случае продюсер должен уметь сложить постановочные параметры, которые составят сумму усилий, необходимых для создания фильма. Более того, современные технологии способствуют созданию новых форм и жанров, и именно в руках продюсеров находятся эти решения. Продюсер должен не только сам иметь опыт работы над фильмам разных жанров, но, набирая команду организаторов, которая будет помогать ему создавать новый фильм, должен учитывать имеющийся опыт работы этих специалистов. В современном российском кинопроизводстве мало универсальных специалистов, но продюсер может способствовать их созиданию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал Cinefex, №12, 2008

2. Г.П. Иванов, П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко «Основы продюсерства»

3. Ричард Гейтс «Управление производством кино- и видеофильмов»

4.Журнал American Cinematographer, №2, 2009

5. Журнал American Cinematographer, №4, 2007

6. Г.Н. Горюнова, В.Г. Чернов «Экономика кинематографии»

7. Кривуля Н.Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века. – М.: Издательский дом «Грааль», 2002. – 296 с.: 12 л. пл.


8. Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря. – Краснодар: Издательство «Аметист», 2006. – 504 с.: 24 л. пл.

9. Маэстри Дж. М79 Компьютерная анимация персонажей (+CD). – СПб.: Питер, 2001. – 336 с.: ил.


Internet

Movieresearsh 2010

Movieresearsh 2011

www. Kinopoisk.ru

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Продюсерский проект – совокупность аналитических и расчетных документов, необходимых для привлечения инвестиций или организации финансирования кинопроекта.

Элементы продюсерского проекта:

идея фильма, сформулированная в одной фразе;

синопсис;

продюсерское исследование – оценка зрелищного потенциала сценария(фильма); киносценарий;

художественный анализ киносценария;

производственный анализ киносценария;

расчет сроков съёмочного периода;

календарный план производства фильма;

календарно-постановочный план

лимит затрат на производство фильма;

план финансирования;

источники финансирования

исполнители главных ролей;

резюме творческого коллектива;

варианты реализации готового фильма – гарантии прокатчиков или дистрибьюторов;

бизнес-план

Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей.

Правовой анализ - приобретение авторских прав (писатель, драматург, сценарист, поэт, композитор и др).

Бизнес-планирование (конъюнктура, маркетинг).

Бизнес-планирование — последовательное изложение системы реализации проекта, системы доказательств, убеждающих кредиторов, инвесторов или партнёров в выгодности проекта и участия в нём, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости продюсерского центра или киностудии, предвидение рисков продюсерской деятельности.

Основными элементами бизнес - планирования являются:

обоснование необходимости выпуска продукции

обоснование возможности выпуска продукции

определение своего сегмента рынка

выявление потенциальных потребителей

определение конкурентоспособности

обоснование достаточности капитала у инвестора

выявление возможных источников финансирования.

график финансированияобъемы финансовых средств и этапы поступления на расчетный счет продюсерской компании для осуществления производства проекта.


Результатом бизнес - планирования является БИЗНЕС - ПЛАН – продюсерский документ, дающий представление об организации производственной деятельности, о способах продвижения фильма на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты, решает проблему финансирования.

Цель бизнес-планаполучение кредита, или привлечение инвестиций.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Сценарные формы: заявка, аннотация, cинопсис, литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий (разработка).

Формат сценария полнометражного художественного фильма, современных телесериалов.

КИНОСЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.

Создание киносценария. Цели, задачи.

Создание киносценария – процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (инт./экс.), объект (место действия), время действия (день/ночь, утро/вечер, режим, сезон, хронометраж сцен и сценария в целом).Процесс архаичный, так как в мировой практике современного кинопроизводства от авторов принимается сценарный материал только в форме киносценария, выполненный в определенной или выбранной компьютерной программе.

Исполнители: писатель, драматург, кинодраматург, коллектив сценаристов, продюсер, креативный продюсер, редактор, производственный редактор, режиссер, второй режиссер, скрипт-супервайзер.

Методы обработки киносценария:

художественное редактирование – процесс совершенствования художественных, драматургических, изобразительных и зрелищных форм сценария; осуществляется редактором под руководством художественного руководителя (креативного продюсера, при участии драматурга и режиссера-постановщика)

производственное редактирование – процесс уточнения производственных параметров киносценария: сцена, место действия - объект, вид объекта – интерьер/экстерьер (натура), время действия – день/ночь, утро/вечер, режим; сезон (зима, весна, лето, осень); осуществляется производственным редактором согласованно с редактором и под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).

форматирование - метрирование /хронометрирование сцен – определение продолжительности (в метрах), в минутах/секундах и приведение сценария в соответствие с утвержденным форматом;