Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

оптимизация сценарного материалаформатирование, производственное редактирование с целью сокращения или замены нецелесообразных, не имеющих художественно-драматургического значения, заведомо дорогостоящих, элементов: объектов, сцен, персонажей и сценическо - постановочных средств.

Производственный анализ киносценария - процесс систематизации производственных параметров киносценария и определение постановочной сложности проекта.

Производственный анализ киносценария (Титульный лист) - комплект аналитических документов:

- список персонажей,

- список объектов,

- список сцен.

Производственный анализ киносценария является основой для разработки

производственной и финансовой стратегии проекта:

календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготовительного, cъёмочного и монтажно-тонировочного периодов) и сдачи готового фильма в прокат;

календарного плана съемочного периода – определение количества съёмочных смен, смен подготовок, освоений объектов и съёмочных смен у исполнителей и - последовательность съёмок в павильонах, на натуре, в интерьерах, в киноэкспедиции; на основе календарного плана съёмочного периода разрабатывается технологическая стратегия подготовительного периода, регламентируемая календарным планом работ подготовительного периода.

лимита затрат – финансовый план предполагаемых расходов;

ПРОГРАММА ФОРМАТИРОВАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЕВ:  скачать программу (172kb)

Программа «Писарь» на базе Microsoft Word 97/2000/XP/2003 предназначена для автоматизации процесса форматирования киносценариев, быстрого приведения текста к голливудскому сценарному формату. Также программа упрощает экспорт сценариев из формата программы Sophocles в формат .rtf. После установки «Писаря» Microsoft Word становится аналогом Final Draft’a - рабочей программы всех американских драматургов. Данное программное обеспечение распространяется «AS IS».


Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Постановочная сложность сценария – (трудоемкость) - определяется в процессе производственного анализа художественных и производственных форм и факторов сценария.

Определение постановочной сложности сценария – главное условие для выбора и расчета норматива выработки в смену, продолжительности подготовительного и съёмочного периодов, монтажно-тонировочного периода и расчета лимита затрат.

Факторы, характеризующие постановочную сложность:

жанр – боевики, триллеры, мюзиклы и т.п.;

исторический событийный материал - военный, военно-исторический, исторический, удаленный во времени от действительности на 15 и более лет;

постановочная сложность сцены – наличие большого количества персонажей, сложный портретный и пластический грим, участие детей, использование сложных сценическо-постановочных средств, животных, игрового транспорта, военной техники, оружия, пиротехники, трюков и спецэффектов;

большое количество и сложность объектов – художественно-производственная необходимость в декорировке и строительстве декораций;

объекты со специфическими условиями охраны и содержания – государственные, правительственные и общественные учреждения (дворцы, музеи, галереи, библиотеки, вокзалы и железные дороги, воздушные и морские порты, военные базы, аэродромы, автострады, мосты и тоннели;

географическое месторасположение объектов и климатические условия – горы, моря, реки, леса, пустыни, крупные города и другие государства;

удаленность объекта от производственной инфраструктуры;

киноэкспедиции.

Типы постановочной сложности сценариев и фильмов их характеристика:

простые;

средней сложности – наличие некоторого количества факторов постановочной сложности;

сложно-постановочные – наличие большого количества факторов постановочной сложности;

суперсложно-постановочные – наличие всех, художественных и производственных факторов постановочной сложности сценария и постановочного проекта.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей.

Формы финансирования:


Cамофинансирование – вкладывание продюсером личных средств;

государственное-госзаказ, гранты от федеральных и местных правительственных и общественных организаций;

банковские кредитыпредоставление продюсеру банками финансовых средств для кинопроизводства на основе - банковского активадистрибьютерской гарантии – договора между продюсером и дистрибьютером о предоставлении лицензии на продажу и прокат фильма на определенное время (7 – 15 -21 год) и гарантии завершения проекта – составляется с участием третьей стороны - гаранта – страховщика проекта, который проверяет проектную стоимость и контролирует ежедневные производственные результаты и бюджетные расходы;

инвестирование - инвесторы - предприниматели, фирмы, телевидение и др. те, кто вкладывают средства в создание фильма; если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции отличаются от кредитов степенью риска. Кредит и проценты возвращают кредитору в установленные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах.Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. смешанное – инвесторы + частично государственное финансирование;

дополнительное финансирование: спонсоры, Product Placement .

Информационная основа для организации финансирования: продюсерский проект, бизнес – план, спонсорский пакет. Исполнители – продюсерская команда и приглашенные специалисты.


Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Спонсор (Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе») - это, физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность физических и юридических лиц, без цели получения выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Спонсорствоне благотворительность и отличается от инвестиционной деятельности, цель которой – получение прибыли.

Спонсорство в кинопроизводствеосуществление спонсором финансового вклада в деятельность продюсерского центра или производящей кинокомпании, на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах и услугах.

Для организации и привлечения спонсоров продюсерская компания создает

спонсорский пакет комплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и финансовые затраты. Структура спонсорского пакета: 1. Описание проекта с выделением наиболее значимых для спонсора деталей, значения проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и спонсора. 2. Программное описание проекта: место проведения, сценарий проекта, авторы, организаторы и участники акции. 3. Поддержка проекта: наименования и доказательства поддержки - решения, рекомендательные письма и т.п. государственных и общественных структур, известных и уважаемых людей.

4. Бюджет проекта - стоимость проекта, c указанием части расходов продюсера, и расходов, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов. 5. Спонсорские градации:

титульный спонсор (100 % стоимости проекта),

генеральный спонсор (50%),

официальный спонсор (25%),

информационные спонсоры (СМИ)

технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.

6. Спонсорская реклама и PR - объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.п. 7. Прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия рекламы.

Для продюсеров и спонсоров крайне важно, чтобы их основные права и обязанности были детально и четко изложены в контракте.


ТЕМА 20. Источники дополнительного финансирования – Product Placement. Product Placement - размещение торговой марки, товара, услуги, политической идеи, образа жизни, военной техники и др. в кино – теле – видео продукции. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или говорится о его привлекательности.

История.

Product Placement в киноиндустрии возник в США в 30-х годах ХХ века. Тогда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor» , который популяризировал консервированный шпинат. Питаясь шпинатом, герой стал сильным и, победив своего противника, завоевал сердце любимой девушки. В результате этой рекламной акции увеличилось в несколько раз потребление шпината в стране.

Product Placement развился в самостоятельную индустрию к 80-м годам, а к началу 90-х уже получил признание как эффективное средство продвижения товаров и дополнительного финансирования художественных фильмов. Классический пример PP– фильмы о Джеймсе Бонде, которые прославили великое множество товаров и брэндов. Product Placement в России редко является скрытой рекламой. Герои фильма произносят слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.

Product Placement в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), не рассматривается в качестве рекламы: “ …закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Развитие product placement в России тормозит еще тот факт, что в нем порой отказываются участвовать сами рекламодатели и заниматься созданием и реализацией проекта за счет привлечения рекламодателей очень сложно. Оказывает влияние на это и низкая покупательная способность населения.

Основные виды размещения:

визуальный -зрители только видят продукт, услугу или логотип.

вербальный илиаудиальный -упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.