Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 414

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

В 2009 году при государственной финансовой поддержке была завершена работа над 78 полнометражными и короткометражными игровыми фильмами, 326 неигровыми фильмами и 151 анимационными фильмами, 2 из которых – полнометражные.

В 2010-м на государственную поддержку кинопроизводства из государственного бюджета выделено 4,9 млрд. руб., при этом поддержка осуществлялась через Министерство культуры РФ и вновь созданный Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии:


Министерство культуры рф

Общий бюджет – 850 млн руб.

Получатели – компании, осуществляющие производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, киножурналов, документальных и научно-популярных, анимационных национальных фильмов.

Механизм распределения средств – на конкурсной основе

Ежегодно на государственную поддержку киномероприятий выделяется в среднем около 80 млн руб. В рамках данной программы ежегодно в России вручаются профессиональные кинематографические премии. Помимо национальных кинопремий «Ника», «Золотой орел» и премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» ежегодно вручаются: национальная премия в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь», премия киноизобразительного искусства Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России «Белый квадрат», а также профессиональная премия кино- и видеобизнеса самым кассовым фильмам в российском прокате «Блокбастер» и премия за достижения в области кинорекламы «Золотой движок».

За 2010 год при государственной финансовой поддержке было проведено 85 мероприятий в 50 регионах Российской Федерации по пропаганде отечественных фильмов. Рассматривая кинофестивали как эффективный инструмент выявления, поощрения и популяризации творческих достижений российской и мировой кинематографий и наиболее перспективных направлений их развития, в 2010 году на конкурсной основе Министерством культуры была оказана государственная финансовая поддержка, равная почти 100 млн руб., наиболее значимым российским и международным кинофестивалям, про- водимым на территории Российской Федерации.

Государственная поддержка национальным фильмам в прокате на территории Российской Федерации выделяется кинопрокатным компаниям (печать копий, субтитрирование, реклама и иное). Государственное финансирование проката национального фильма не может превышать 70% сметной стоимости его проката. В 2010 году в целях проката и продвижения фильмов, на их тиражирование и рекламу государственную финансовую поддержку общим объемом в 91 млн руб. получили 46 игровых и 2 полномет- ражных анимационных фильма.

Государственная политика в области кинопроката в 2009 году была главным образом направлена на комплексное решение проблем сохранения и развития отечественного кино- проката, укрепления позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынках. В качестве приоритетных направлений развития в сфере государственной поддержки кинопроката на 2010 год Министерство культуры определило для себя совершенствование системы государственной поддержки мероприятий по пропаганде отечественного кинематографа, оптимизацию расходования бюджетных средств, подготовку и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Учитывая, что бюджетная поддержка является одним из главных источников финансирования кинопроизводства, сравниться с которым могут разве что телеканалы, важно отметить, что отношение к государственной поддержке среди продюсеров и обычных граждан неоднозначное. Многие игроки рынка в частных разговорах отмечают, что квазипредложение кинопродукции, создаваемое государством, не служит развитию конкуренции и рынка в целом, поскольку во многих случаях не ориентировано на прокат и возврат инвестиций, а лишь на освоение производственных бюджетов. Именно эти сомнения и стали основанием проведенных в конце 2009-го – начале 2010 года реформ в сфере поддержки кинематографии (создание «Фонда кино» и изменение принципов и порядка финансирования кинопроизводства в России).


Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Общий бюджет – 2,86 млрд руб., из которых:

- 2 миллиарда рублей – на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством и прокатом художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства.

Компании-лидеры отечественного кинопроизводства были отобраны Попечительским советом Фонда. В 2010 году в число лидеров вошли восемь кинокомпаний, каждая из которых получила от Фонда 250 млн руб. (порядка 6 млн EUR). В число лидеров кинопроизводства вошли компании:

- «СТВ» (продюсер Сергей Сельянов).

- «Дирекция кино» (продюсер Анатолий Максимов).

- «Три Тэ» (продюсеры Никита Михалков, Леонид Верещагин).

- «Централ Партнершип» (продюсеры Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян).

- «Профит» (продюсер Игорь Толстунов).

- «Art Pictures» (продюсеры Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский).

- ГК «Базелевс» (продюсер Тимур Бекмамбетов).

- «Рекун» (продюсер Илья Неретин).

Механизм распределения средств – в соответствии с решениями Фонда. - 710 миллионов рублей – на финансовое обеспечение расходов, связанных с произ- водством и прокатом художественных полнометражных национальных фильмов социально значимой тематики лидерами отечественного кинопроизводства, реализующими данные проекты; 150 миллионов рублей – стимулирующие выплаты на поддержку производства художественных полнометражных национальных фильмов российскими кинокомпаниями – лидерами отечественного кинопроизводства, создавшими фильмы, имеющие художест- венную и культурную значимость, и чья аудитория превысила 1 миллион человек.

Напомнаю, что основной задачей фонда было вернуть зрителя к российским фильмам в кинотеатры.

Господин Толстиков, возглавивший фонд, просил не давать оценок работы фонда до середины 2011 года и только через полтора года подводить первые итоги. По-его словам эффективность работы новой структуры будет зависеть прежде всего от того « насколько качественный продукт- то есть массовый и рентабельный- будут делать выбранные компании».

И вот на пороге уже конец 2011 года. Как и рекомендовал Сергей Толстиков итоги до сих пор подводить не спешили. Однако, если посчитать результаты проката картин, вышедших при поддержке фонда кино , получаются следующие результаты:


Всего в прокат за этот период вышло 19 фильмов, два из которых ТИХАЯ ЗАСТАВА и КАЛАЧИ — получали дополнительное финансирование как проекты социально значимой тематики.

Мейджоры запустили на широкий экран нашей страны 17 картин. И только три из них смогли привлечь аудиторию свыше 1 мил. человек, что, по словам экспертов, может считаться, событием в кино. Кстати, компании, которые в 2009 году выпустили на экраны фильмы, собравшие в залах больше 1 мил человек, фонд поощрил субсидиями.

Что касается рентабельности, то из всех проектов фонда по итогам проката окупились только ЕЛКИ. Все остальные семь российских картин, которые, по данным Movie Reserch, стали рентабельными за полтора года, были произведены без государственной поддержки.

В 2010 году это НАША RUSSIA, ЯЙЦА СУДЬБЫ (ЦПШ), О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ ( КВАРТЕТ И), ТРИ БОГАТЫРЯ и ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА (СТВ, Мельница), ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ-2 (Леополис). А в 2011 году среди рентабельных кинопроектов не было вообще ни одной картины, созданной при участии мейджеров. Успеха добились, по данным Movie Reserch, НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ ( Парадиз), СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ (Леополис) и ALL INCLUSIVE, ИЛИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО (Ангел фильм).

Идея создания Фонда кино – по сути второго Министерства культуры в сфере кинематографии – сразу же вызвала бурные споры и конфликты в отрасли. Это не могло понравиться участникам рынка, лишенным возможности претендовать на госсубсидии. С другой стороны, и другие игроки смежных отраслей, для которых госсредства никогда не являлись вопросом существования, также не были в восторге от этой затеи. В настоящее время негативные комментарии в адрес создания Фонда усилились. Это связано, в первую очередь, с тяжелой ситуацией с российскими фильмами и ухудшающейся статистикой. В свою очередь, мейджоры настаивают, что нужно еще подождать, что пока подводить итоги все еще рано. «Дотирование лидеров отрасли приведет к тому, что в российском прокате будут успешными три- пять картин, которые и без дотаций были бы успешными. Поэтому я не вижу большого смысла в такой госполитике. Государство должно поддерживать кино. И есть известные схемы, благодаря которым во всей Европе это делается. Нужно только приложить мозги и желание, чтобы эти схемы адаптировать под российскую реальность. Но чиновники этого делать не хотят»- считает Михаил Шлихт, генеральный директор кинокомпании Monumental Pictures.

Международные отношения : новые возможности производства.

То, что совместное производство (Co-production – Ко-продакшн) наиболее перспективный путь продвижения кинопродукции на мировой рынок и эффективный источник финансирования её производства является уже фактом общепризнанным. Оценив преимущества совместного производства, ими активно воспользовались продюсеры стран юго-восточной Азии, что не заставило долго ждать позитивных результатов.  Примером успеха результатов совместного производства (далее – Копродукции), в частности, можно назвать фильм режиссера Энг Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (США-Китай-Гонконг-Тайвань), 2000 года производства, получивший 4 премии Оскар и собравший более 200 млн. долларов доходов при бюджете 17 млн. долларов.  Известны и удачные примеры совместного производства кинематографистов стран юго-восточного региона с российскими (советскими) кинематографами, в частности, такие как фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» (производство Россия-Япония, 1975г.), получивший в 1976 году «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, фильм Геннадия Васильева «Волшебный портрет» (производство Россия-Китай, 1997г.), получивший Гран-При XVII Московского МКФ, и др.