ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.09.2024
Просмотров: 391
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).
Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Product placement - дело сложное...
Product Placement vs закон о рекламе
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).
3. Художник по декорациям (Set designer).
4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).
5. Художник по реквизиту (Props designer).
6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).
Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Тема 30. Звукорежиссерская группа.
Тема 31. Постановочный проект фильма.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
• Гильдия продюсеров - учреждена 14 сентября 1996 года.
В числе приоритетных направлений деятельности Гильдии:
создание единой юридической базы, регулирующей деятельность продюсеров и кинокомпаний;
инициация новых законодательных актов в данной сфере, способствующих развитию кинорынка в России и связанных, в том числе, и с международным сотрудничеством;
представление и защита корпоративных интересов продюсеров в государственных структурах - на исполнительном и законодательном уровне власти;
взаимодействие со всеми профессиональными общественными и коммерческими объединениями с целью урегулирования спорных процессов динамично развивающегося кинорынка (включая рынок творческого труда).
Важная часть деятельности Гильдии - участие в мероприятиях, проводимых под эгидой Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), официальным членом которой Гильдия является с 1997 года. Благодаря членству в FIAPF, Гильдия получает всю необходимую информацию о событиях и тенденциях мирового кинобизнеса.
Высший орган власти в Гильдии Продюсеров России - это Общее собрание, которое избирает Правление и Президента Гильдии.
кинопроизводство
Организации, которые вовлечены в процесс производства фильма - продюсерские компании, консалтинговые, актерские, литературные, различные студии и компании, предоставляющие в аренду технику и определенные услуги, PR- агентства.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
ФГУП к/к «Мосфильм» – ведущее предприятие киноотрасли России, на котором можно осуществлять производство кино-, теле- и видеопродукции. Производственная мощность киноконцерна — более 100 фильмов в год. «Мосфильм» оказывает услуги по всему технологическому циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готового фильма.
Последние девять лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей производственно-технической базы. Проведена колоссальная работа по реконструкции павильонов и студий, оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой, отвечающим самым высоким требованиям сегодняшнего дня.
Самое современное цифровое оборудование установлено в Тонстудии «Мосфильма», которая получила в 2006 году от компании «Dolby Laboratories» сертификат качества Dolby Premier Studio.
На «Мосфильме» с использованием новейшего оборудования обеспечиваются все виды работ по монтажу фильмов, копированию и компьютерной графике.
На студии созданы уникальные музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта.
«Мосфильм» - сохранил свой фильмофонд и за счет собственных средств проводит огромную работу по реставрации фильмов золотой коллекции студии.
«Мосфильм» активно участвует в фестивалях российского кино во многих странах мира, проводит ретроспективы и кинопоказы как в России, так и за рубежом.
На «Мосфильме» работает более 1200 человек – это отраслеобразующее предприятие в системе российской кинематографии.
Преодолев кризис 90-х годов, студия не только сохранила традиции и кинематографические профессии, но стала высокорентабельным предприятием.
«ГЛАВКИНО» — недавно созданный крупный кинотелевизионный концерн России. Включает одноименный кинотелевизионный комплек, продюсерскую компанию, лабораторию сценариев. Основной профиль деятельности: производство, постпродакшн, дистрибьюция кино- и телеконтента.
Приоритетные задачи — съемка картин национального значения, поддержка молодых кинематографистов, создание условий для роста киноиндустрии и привлечения иностранных проектов в Россию.
Концерн основан в 2008 году Фёдором Бондарчуком и Ильёй Бачуриным[1]. Позднее в состав учредителей вошёл Константин Эрнст. 50 % акций компании принадлежат Фёдору Бондарчуку, Константину Эрнсту, Илье Бачурину и банку «Уралсиб», 50 % — частному инвестору Виталию Головачеву[2].
Кинотелевизионный комплекс ГЛАВКИНО расположен в Красногорском муниципальном районе Московской области. Комплекс предлагает крупнейший в Восточной Европе съемочный павильон площадью 3107 м², современные студии. Общая площадь комплекса — 33 000 м².
Студии компьютерной графики и спецэффектов.
На данный момент в России всего лишь 4 профессиональных студий по производству компьютерной графики и спецэффектов, общее количество персонала около 50 человек на всю Россию. (например в Голливуде каждая студия мейджор имеет цех из 400 подобных специалистов). При этом отставание РФ в данной области вызывает ряд вопросов, так например те же специалисты, которые работают у нас территории РФ над компьютерными играми, периодически делают «хиты», которые конкурируют на западе с местными аналогами.
Дистрибьюторы и прокатчики.
Так сложилось исторически, что среди всех компаний, которые занимаются кино дистрибьюцией в России, 5 из них владеют более чем 90% рынка.
"Централ партнершип/Paramount",
Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS,
Universal Pictures,
"Двадцатый век Фокс СНГ"
«Каро премьер» (Worner Brothers)
Так же существуют и более мелкие компании, которые не являются представителями крупных западных студий мейджеров, в основном они прокатывают по России «независимые» проекты или же пытаются продвигать контент для детей. Среди них такие компании как: «West», «Вольга», «Парадиз», «Каскад», «Наше кино» (которая представляет такие студии как «красная стрела», «profitcinema» и студию Сильянова)
Российские фестивали и кинорынки.
За год в России проводиться более 110 кинофестивалей. Но самыми важными и крупными бесспорно являются:
Московский международный кинофестиваль – официально входит в категорию "А", к которой относятся наиболее представительные и престижные кинофорумы мира: Канны, Берлин, Венеция, Сан-Себастьян, Карловы Вары и Токио. Его пытались провести в 1935 году, но по целому ряду причин смогли реально организовать почти через четверть века в 1959 году. Сначала он проходил в Москве раз в два года. В 1972 году он был зарегистрирован Международной ассоциацией кинопродюсеров по классу "А" и вошел в число шести крупнейших мировых кинофестивалей.
Открытый Российский Кинофестиваль «Кинотавр»
«Кинотавр» - крупнейший национальный кинофестиваль. Проводится ежегодно, в июне, в Сочи.
«КИНОТАВР» - ЭТО:
Конкурсные, внеконкурсные и специальные показы самых интересных фильмов года.
Особой любовью жителей и гостей Сочи пользуется традиционная программа «Кино на площади».
Профессиональные круглые столы, мастер-классы, пресс-конференции кинематографистов.
Яркие церемонии открытия и закрытия «Кинотавра».
Культурная программа – концерты звезд, различные шоу и представления.
В России каждый год проводиться 4 кинорынка (ежеквартально). 3 из которых в Москве, а один в Сочи, параллельно с фестивалем «Кинотавр».
На кинорынках дистрибьюторы представляют свои фильмы, которые будут выходить в ближайшие полгода. Так же в рамках кинорынков компании, которые занимаются оснащением, фан-зон, баров, касс и кинозалов рекламируют собственные достижения и новинки в данной сфере.
Профильные издания, аналитические компании.
Проект METROPOLITAN ENTERTAINMENT RESEARCH AGENCY – информационный ресурс для профессионалов кинорынка: руководителей кинотеатров, дистрибьюторов, продюсеров, специалистов в области продвижения кинопродукции и исследований рынка кино и видео. Был открыт в 2001 году.
Информационный ресурс METROPOLITAN E.R.A владеет базой данных, содержащей информацию обо всех участниках российского кинорынка и необходимую инвесторам, продюсерам и всем лицам, заинтересованным в инвестировании в данную отрасль для принятия решений о перспективах ее развития.
Цель проекта - создать коммуникационную среду представителей кинотеатрального дистрибуционного и кинопроизводственного бизнеса. Обеспечить представителям кинотеатров непрерывный доступ ко всей необходимой информации для принятия управленческих решений, репертуарного планирования, формирования маркетинговой кампании.
Агентством " Метрополитэн Э.Р.А." ежемесячно издаются два печатных издания:
1. Бюллетень Кинопрокатчика
2.Action Ежемесячный журнал о кино для тех, кто его делает. Издается с 2004 года. Основная задача издания – предоставить свежие данные обо всех проектах отечественной киноиндустрии на разных стадиях производства: подготовительный период, съемки, пост-продакшн. А также публикация материалов о продвижении фильмов до момента продажи прав на прокат; интервью с успешными игроками российской киноиндустрии; данные о новинках в мире кинотехнологий; размещение актуальной новостной информации Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинопромышленников, Гильдии продюсеров России, АНКО и НАК
Аналитическая компания «ИНФОРМКИНО» ежемесечно издает два журнала
Менеджер Кино
Киномеханик
1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»
Помимо этого существует большое количество изданий такие как,
Кинобизнес сегодня
Киноведческие записки.
Кинопроцесс.
Сеанс и тд.
Так же на Российском рынке существуют три переводных периодических издания.
Cinefex - журнал о передовых технологиях производства визуальных киноэффектов (комбинированные съемки, макеты, грим) и компьютерной графики, применяемых при съемках блокбастеров.
Action! - полноцветный российский журнал, посвящённый кинематографу. Основная задача издания — предоставить свежие данные обо всех проектах отечественной киноиндустрии на разных стадиях производства: подготовительный период, съёмки, пост-продакшн. А также публикация материалов о продвижении фильмов до момента продажи прав на прокат; интервью с успешными игроками российской киноиндустрии; данные о новинках в мире кинотехнологий; размещение актуальной новостной информации Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинопромышленников, Гильдии продюсеров России, АНКО и НАК.
Miracle screenings - международный журнал о теле-кино бизнесе, основанный осенью 2003 года. Журнал выходит 6 раз в год на английском языке и распространяется на ведущих теле-кино рынках в Европе, США и Азии. Содержание журнала создается в сотрудничестве с ведущими международными и национальными исследовательскими агентствами и профессиональными организациями. Miracle Screenings выбрали в качестве инструмента для международной рекламы и контактов более 350 компаний из 30 стран