Файл: УМК ОМ рус. 2011-2012 8.10.2011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2020

Просмотров: 4211

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Антиген – _______________________________________________

___________________________________________________________

    1. Ауторадиография - ______________________________________

___________________________________________________________

    1. Бактериофаг – ___________________________________________

___________________________________________________________

    1. Блотинг - ______­­­­­­­­­­­___________________________________________

___________________________________________________________

    1. Вектор –________________________________________________

___________________________________________________________

    1. Генетический код­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ –______________________________________

___________________________________________________________

    1. Генная инженерия –_____________________________________

___________________________________________________________

    1. Ген – __________________________________________________

___________________________________________________________

    1. Геном – ________________________________________________

___________________________________________________________

    1. Генотека - _______________________________________________

___________________________________________________________

    1. Генная терапия – ­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________

___________________________________________________________

    1. Гибридома - ___________________________________________

_____________________________________________________________

  1. 15. ДНК-полимеразы – ______________________________________

___________________________________________________________

    1. Интрон – ______________________________________________

___________________________________________________________

    1. Клонирование ДНК – ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________

__________________________________________________________

    1. Картирование – ________________________________________

___________________________________________________________

    1. кДНК – ________________________________________________

___________________________________________________________

    1. Космид - ______________________________________________

___________________________________________________________

    1. Код генетический – ____________________________________

___________________________________________________________

    1. Кодон (триплет) – _____________________________________

___________________________________________________________

    1. Лигаза – ______________________________________________

____________________________________________________________

    1. «Липкие» концы – _______________________________________

____________________________________________________________

    1. Комплементарность – ____________________________________

____________________________________________________________

    1. Локус – ________________________________________________

____________________________________________________________

    1. Метилирование – ________________________________________

____________________________________________________________

    1. Маркер ДНК – ___________________________________________

____________________________________________________________

    1. Модификация – __________________________________________

____________________________________________________________

    1. Мутаген – ______________________________________________

____________________________________________________________

    1. Мутации – ______________________________________________

____________________________________________________________

    1. Цистрон – ______________________________________________

____________________________________________________________

    1. Нуклеотид – _____________________________________________

_____________________________________________________________

    1. Нозерн блотинг - _________________________________________

____________________________________________________________

    1. Гираза – _______________________________________________

____________________________________________________________

    1. Полиморфизм – __________________________________________

____________________________________________________________

    1. Промотор - ______________________________________________

_____________________________________________________________

    1. Ревертаза – _____________________________________________

____________________________________________________________


    1. Рестрикция – ____________________________________________

____________________________________________________________

    1. Рекомбинантная ДНК – ___________________________________

____________________________________________________________

    1. Плазмида – _____________________________________________

____________________________________________________________

    1. ПЦР – __________________________________________________

____________________________________________________________

    1. Скрининг - _____________________________________________

______________________________________________________________

    1. Сплайсинг – ____________________________________________

____________________________________________________________

    1. Сайт рестрикции – _______________________________________

______________________________________________________________

    1. Саузерн блотинг - ______________________________________

____________________________________________________________

    1. Трансгенный организм – _________________________________

____________________________________________________________

    1. Трансдукция – __________________________________________

____________________________________________________________

    1. Трансформация – ________________________________________

____________________________________________________________

    1. Селективная среда – ____________________________________

____________________________________________________________

    1. Фазмида - _______________________________________________

____________________________________________________________

    1. Хроматин – _____________________________________________

____________________________________________________________

    1. Хроматиды – ____________________________________________

____________________________________________________________

    1. Хромосомы – ____________________________________________

____________________________________________________________

    1. Экзон – ________________________________________________

____________________________________________________________

    1. Экспрессия гена – ______________________________________

____________________________________________________________

    1. Электрофорез – _________________________________________

____________________________________________________________

    1. Ядерная наследственность – _____________________________

____________________________________________________________

    1. Эндонуклеаза – _________________________________________

____________________________________________________________

    1. Экзонуклеаза – _________________________________________

____________________________________________________________


5. Критерии выполнения:

а) изучение основных источников литературы по заданной теме;

б) обработка информации;

в) составление и оформление глосcария.


Требования к оформлению глоссария:

а) объем глоссария должен включать не менее 50 терминов и определений;

б) определения должны быть полными и краткими, без дополнительных объяснений.


6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Молекулярная биология клетки».


7. Критерии оценки: оценивается по 100 балльной системе, что соответствует 100%.


8. Литература:

  1. Албертс Б. и др. Молекулярная биология клетки. М., 1994.

  2. Алиханян С.И., Акифьев А.П. Общая генетика. М., 1985.

  3. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003.

  4. Глеба Ю.Ю. Биотехнология растений. СОРОСовский образовательный журнал, № 6, 1998.

  5. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2006.

  6. Лещинская И.Б. Генетическая инженерия. № 1, 1996.

  7. Льюин Б. Гены. М., 1987.

  8. Интернет сайты:

http://www. nih.gov

http://genlink.wustl. edu

http://www. geneletter. org

http://www. wiley. co. uk/genetherapy

http://www. genom. gov.


9. Контроль:

9.1. Свойства рестриктаз и их роль в трансфекции генов.

9.2.Основные этапы клонирования генов.

    1. Составление генетических карт и их значение.

    2. Методы получения рекомбинантных ДНК.


9.5.Современные достижения генетической инженерии в медицине.










1. Тема № 5. Трансгенные организмы, применение в медицине

2. Цель: Изучить методов создания трансгенных организмов и их значение в медицине.


3. Задания:

3.1. Генные и клеточные биотехнологии: достижения и перспективы.

3.2. Методы создания трансгенных организмов, векторы для переноса генов.

3.3. Биобезопасность геномодифицированных организмов (ГМО): проблемы и решения.

3.4. Применение ГМО в медицине.


4. Форма выполнения: реферативная работа.

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной и/или проектной работы.


Структура реферативной работы:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) оглавление (последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение (обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе);

5) заключение (подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы (оформляется по форме).


Требования к оформлению реферативной работы:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания.


6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Молекулярная биология клетки».

7. Критерии оценки: оценивается по 100 балльной системе, что соответствует 100%.


8. Литература:

  1. Глик Б., Пастернак Дж. «Молекулярная биотехнология», Мир, М., 2002.

  2. Дудов В.И., Голиков А.Г., Потехин О.Е., Красовский О.А. Правовые вопросы

  3. межграничного перемещения генетически измененных живых организмов. Биотехнология,

  4. 1999, N6, с.80-85.

  5. Красовский О.А. Генетически модифицированная пища: возможности и риски. Человек,

  6. 2002, № 5, с. 158–164.

  7. Рогачев В. Генетическая революция, первые шаги. Эхо планеты, 2000, № 28, с. 6–9.

  8. Свердлов Е. Что может генная инженерия. Здоровье, 2002, № 1, с.51–54.

  9. Статьи по проблеме трансгенности: http://soyacenter.ru/transgen.html

  10. Спирин А.С., Современная биология и биологическая безопасность. Вестник РАН, 1997,

  11. N7, c.579-588.

  12. Чечилова С. Трансгенная пища. Здоровье, 2000, № 6, с. 20–23.

  13. Интернет сайты:


http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NATURE/06_07/INST-4.HTM

http://www.medlinks.ru/article.php?sid=32744



9. Контроль:

  1. Основные этапы создания генетически измененных организмов.

  2. Выделение генов.

  3. Генетические векторы.

  4. Способы создания рекомбинативных ДНК.

  5. Введение рекомбинативных ДНК в реципиентные клетки.

  6. Безопасно ли трансгенные организмы для человека?
















1. Тема № 6. Геномика, протеомика и метаболономика


2. Цель: Формирование у студентов современных представлений о структурно-функциональной организации геномов живых организмов, в т. ч. человека, а также о геномике и ее направлениях.


3. Задания:

3.1. Структура генома эукариот. Мобильные элементы генома.

3.2. Геномика и ее направления.

3.3. Протеомика – новое направление в биологии и медицине ХХI века.

3.4. Метаболономика и разработка новых лекарств.

3.5. Биоинформатика и ее перспективы.


4. Форма выполнения – составление глоссария.

1. Аллель – _______________________________________________

2. Амплификация – _________________________________________

3. Биоинформатика– _______________________________________

4. Базы данных – __________________________________________

5. Библиотека генома – ____________________________________

6. Биочипы–______________________________________________

7. Вектор – _______________________________________________

8. Генетический код­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ – _____________________________________

9. Генная инженерия – _____________________________________

10. Ген – _________________________________________________

11. Геном – _______________________________________________

12. Геномика – ­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________

13. Генетическая карта – __________________________________

14. ДНК-полимеразы – _____________________________________

15. Генная терапия –­­­­­­­ ______________________________________

16. Клонирование – ________________________________________

17. кДНК – ________________________________________________

18. Код генетический – ____________________________________

19. Кодон (триплет) – ______________________________________

20. Картирование – ________________________________________

21. Клон –_________________________________________________

22 Локус – ______________________________________________

23. Метаболомика – _______________________________________

24. Метаболоника –________________________________________

25. Метаболом –___________________________________________

26. Нанотехнология – ______________________________________

27. Проект «Геном человека» – _____________________________

28. Протеом– _____________________________________________

29. Протеомика – _________________________________________

30. Праймер – _____________________________________________

31. Псевдогены – __________________________________________

32. Полиморфизм – _________________________________________

33. ПЦР – _________________________________________________

34. Плазмида – __________________________________________

35. Рестриктаза – _________________________________________

36. Рекомбинантная ДНК – __________________________________

37. Ревертаза – ___________________________________________

38. РНомика – ____________________________________________

39. Сателлитная ДНК – _____________________________________

40. Селективная среда – ___________________________________

41. Секвенирование – ______________________________________

42. Трансформация – _______________________________________

43. Транспозон – __________________________________________

44. Тандемные повторы –_____________________________________

45. Транскриптомика – _________________________________________

46. Транскриптом – __________________________________________


47. Токсикогеномика– _______________________________________

48.Сравнительная геномика – ______________________________

49. Функциональная геномика – _____________________________

50. Эволюционная геномика – ________________________________


5. Критерии выполнения:

а) подбор и изучение основных источников по теме;

б) письменное оформление в виде выписок и конспектов;

в) обработка и систематизация информации;

г) составление и оформление реферата.


Требования к оформлению глоссария:

а) объем глоссария должен включать не менее 50 терминов;

б) глоссария должен быть выполнен грамотно, с четкими и полными определениями;

в) правильное оформления списка литературы.


6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу « Молекулярная биология клетки».


7. Критерии оценки: оценивается по 100 балльной системе, что соответствует 100%.



8. Литература:

  1. Арчаков А. И. Что за геномикой? – Протеомика. //Вопр. мед. химии, 2000. Т. 46, № 4. С.

  2. 335–343.

  3. Арчаков А.И. Биоинформатика, геномика и протеомика - науки о жизни XXI столетия / Вопросы медицинской химии, № 1, 2000. URL: http://medi.ru/pbmc/8800101.htm (дата обращения 12.10.2009)

  4. Замятнин А.А. Блистающий мир белков и пептидов. //Биология. 2002. № 25–26. P. 8–13.

  5. Ясный И.Е., Цыбина Т.А., Шамшурин Д.В., Колосов П.М

  6. Интернет сайты:

 Структурная геномика и медицина // Молекулярная медицина. — 2009. — № 6. — С. 15—20.

http://www.bioinformatix.ru/proteomika/proteomika.-lider-nauki-xxi-veka.html

http://www.bioinformatix.ru/genomika/

http://www.bioinformatix.ru/metabolomika/

http://www.bioinformatix.ru/transkriptomika/

http://www.bioinformatix.ru/bioinformatika/.


 9. Контроль:

1. Современное понятие о геноме.

2. Отличие генома прокариот от эукариот.

3. Значение геномики для медицины.

4. Перспективы изучения протеомики.

5. Применение информации о метаболизме человека для создания БАД и лекарств.













































1. Тема № 7. Молекулярная структура и функции биологических мембран клетки


2. Цель: Изучить особенности молекулярной структуры и функции биологических мембран.


3. Задания:

3.1. Строение клеточной мембраны.

3.2. Функции и виды мембран.

3.3. Механизм ядерного экспорта и импорта.


4. Форма выполнения: реферативная работа.


5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной и/или проектной работы.


Структура реферативной работы:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) оглавление (последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение (обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную проблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к реферативной работе);