ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 2035

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н.А. Джумиго

Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2005, с. 181

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

1.1. Предпосылки и условия формирования реинжиниринга бизнес-процессов как инструмента использования преимуществ технологий

1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов

Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса

1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

К числу основных процессов в отделении полупроводников компании «ТИ» относятся следующие: выработка стратегии, разработка продукта, планирование и поддержка клиентов, развитие производственных возможностей, связи с клиентами и исполнение заказов. Каждый их этих процессов преобразует «входные ресурсы» в «выпуск».

Рис. 4.2. Система целей предприятий-учредителей ЗАО «Строительный концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.4. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.6. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.7. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

продолжение приложения 5

продолжение приложения 6

Научное издание

Согласно новой редакции устава полное официальное наименование Общества на русском языке – закрытое акционерное общество «Строи­тельный Концерн - Алтайпромстрой», сокращенное наименование Обще­ства – ЗАО «Концерн - АПС».

Уставный капитал Общества определен в размере 273000 рублей и разделен на 273 обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 1000 рублей. Уставный капитал Общества оплачен полностью.

В соответствии с учредительным договором на создание Общества его учредителями являются:

  • ЗАО «Строительная компания - Алтайпромстрой»;

  • ОАО «Алтайгражданпроект»;

  • ОАО «Алтайспецмонтажстрой»;

  • ОАО «Ель»;

  • ООО «Аура»;

  • ООО «СК - Глобус»;

  • ООО «Горизонт-АПС»;

  • ООО «Контакт - АПС»;

  • ООО «Спец - Алтайпромстрой»;

  • ООО «ФСК - Глобус»;

  • ООО «Элитос»;

  • ООО «Алтай - Яшма»;

  • ООО «ЖЭУ - Быт - Сервис»;

  • ЗАО «БРСУ-1»;

  • ОАО «МПМК - 2»;

  • ЗАО «Стройком».

Возникновение ЗАО «Концерн - АПС» было обусловлено необхо­димостью объединения нескольких предприятий для того, чтобы приспо­собиться к условиям рынка и выжить в этих нелегких условиях сегодняш­него дня, отличающихся от тех условий, которые были раньше.

Примером может служить тот факт, что предшественником Общест­ва в период плановой экономики было одно предприятие – АОЗТ «Ал-тайпромстрой», которое до 23 декабря 1992 года имело статус общестроительного территориального треста «Алтайпромстрой», вполне успешно функционирующего и пользующегося в Алтайском крае большой извест­ностью.

За годы своего существования этой организацией было построено свыше 700 объектов жилищного и промышленного назначения (к примеру, кондитерская фабрика «Алтай», очистные сооружения, водозаборы и мно­гие другие объекты).

На сегодняшний день ЗАО «Концерн – АПС» – это высокомобильная генподрядная организация. Ее основными ви­дами деятельности являются:

  • строительство, реконструкция и реставрация жилья и объектов производственного, социально-бытового и культурного назначения;

  • выполнение научно-исследовательских, опытно-эксперименталь­ных, конструкторско-технологических и проектных работ;

  • организация работ по повышению квалификации, подготовки и переподготовки кадров по направлениям строительной деятельности;

  • оказание маркетинговых, консультационных и методических ус­луг, дилерская деятельность на товарном рынке;

  • коммерческая и посредническая деятельность;

  • внешнеэкономическая деятельность, включая товарообменные операции, в том числе бартерные сделки;

  • купля-продажа, аренда, залог и осуществление других операций с
    недвижимостью;

  • все виды деятельности, не запрещенные Российским законода­тельством.

ЗАО «Концерн - АПС» выполняет полный комплекс всех видов работ – от разработки проекта до вывода объекта в эксплуатацию. В своем составе, кроме общестроительных предприятий, организация имеет парк машин и механизмов по выполнению сантехнических, электромонтажных работ и вентиляции, по монтажу технологического оборудования и гази­фикации, монтажу и изготовлению металлоконструкций, а также произ­водственную базу по изготовлению строительных материалов и конструк­ций.


Выбор научно обоснованной системы управления предприятием – это поиск оптимальных организационных форм, регулирующих виды дея­тельности и распределяющих управленческие роли. Все это оптимизирует­ся в организационной структуре. Отсюда вытекает, что оргструктура – это принцип построения механизма управления предприятием и систематизации задач, ролей, полномочий и ответственности на всех уровнях и во всех сферах его жизнедеятельности.

Оргструктура любой системы задается составом входящих в эту систему элементов и составом связей между данными эле­ментами. Она характеризуется двумя взаимозависимыми сторонами: организационной структурой производства и организационной структурой управления.

Оргструктура производства характеризуется:

  1. перечнем элементов - производственных и хозяйственных под­разделений;

  2. перечнем материально-вещественных связей – передача материалов, заготовок, деталей, узлов, услуг в каждой паре таких элемен­тов с характеристикой направления этих передач.

Организационно-производственную структуру можно анализировать на различных уровнях, в зависимости от выбранного для анализа уровня управления. Данная структура обуславливается принципами специализации подразделений и технологическими маршрутами изготовления изделий.

Оргструктура управления по аналогии с оргструктурой производст­ва характеризуется:

  1. перечнем управленческих подразделений;

  2. перечнем информационных связей между ними с дифференциацией связей по направлению.

Структура управления организацией – это упорядоченная сово­купность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устой­чивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Структура организации оказывает существенное влияние на эффек­тивность функционирования системы управления организацией.

Выделяют следующие виды оргструктур: линейная, функциональ­ная, линейно-функциональная, региональная, децентрализованная, мат­ричная и плоские горизонтальные структуры на основе бизнес-процессов.

Выбор оргструктур управления определяется той ролью, которая отводится им системой управления в реализации стратегических целей и обеспечении готовности предприятия к обновлению в условиях усиливающейся неста­бильности внешней среды. Поэтому немаловажным является суметь вы­брать для себя такую оргструктуру, которая была бы наиболее эффектив­ной.

Эффективная организационная структура создает условия для ини­циативной, творческой деятельности персонала, направляемой на удовлетворение потребностей, а также ожиданий акционеров. Важ­но, чтобы структура предприятия была подвижной, гибкой, создавала воз­можности горизонтальных и вертикальных передвижений кадров, миними­зировала риск бюрократической закостенелости, что является одним из важнейших условий успешного решения новых стратегических задач и адекватного реагирования на изменения внешней среды.


Проведенный анализ оргструктуры управления ЗАО «Концерн – АПС», показал, что она построена по линейно-функциональному принципу.

Нужно отметить, что большинство строительных организаций имеют именно линейно-функциональную структуру управления. В этом случае всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который воз­главляет коллектив. В рассматриваемом нами Обществе – это Президент. Главная задача линейного руководителя - координация действий функ­циональных служб и направление их в русло общих интересов организа­ции. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответст­вующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, со­стоящий из функциональных подразделений.

Иными словами, в линейно-функциональной структуре за основу бе­рется линейная структура управления, но при каждом звене руководства создается штаб, состоящий из специалистов своего дела.

12 декабря 1997 года на заседании Совета Директоров утверждена новая оргструктура концерна. В ее составе выделена служба маркетинга с целью продвижения на рынке строительных услуг, выбора приоритет­ных направлений в данной области, анализа существующей ситуации на строительном рынке и возможности концерна упрочить свои позиции на нем, а также составления этих возможностей для принятия правильных управленческих решений (рис. 3.1.).

Уже в течение первых четырех месяцев служ­бой маркетинга были проведены работы:

  1. Изучение сегментов рынка, их систематизация.

  2. Изучение доли рынка.

  3. Выявление основных конкурентов.

  4. Проведение первой рекламной компании услуг концерна по теле­видению и в прессе (издали первый рекламный ролик).

В связи с этим согласно приведенной структуре в ЗАО «Концерн – АПС» можно выделить следующие отделы:

  • производственно-технический отдел;

  • сметно-договорной отдел;

  • отдел подготовки производства;

  • бухгалтерия;

  • отдел маркетинга;

  • экономический отдел;

  • отдел снабжения;

  • отдел кадров.

В ходе анализа линейно-функциональной структуры были выявлены ее основные достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • эффективный централизованный контроль за достижением результатов принимаемых решений;

  • наибольшая пригодность для организаций, действующих в сфере строи­тельства;

  • высокое качество управления операциями в относительно стабильной сфере бизнеса – строительстве;































  • эффективное достижение эффектов масштабов производства;

  • позволяет решать функциональными подразделения­ми разнообразные управленческие задачи для соответствующих линей­ных руководителей.

Недостатки:

  • сложность координации функциональных подразделений;

  • достаточно велика вероятность возникновения конфлик­тных отношений между функциональными подразделениями;

  • способствует излишней специализации и узости управленческого мыш­ления;

  • узкофункциональная близорукость, свойственная данной структуре, препятствует инновационной деятельности;

  • в некоторых случаях затягиваются сроки подготовки управленческих решений из-за недостаточной скорости обмена информацией между подразделениями;

  • может наблюдаться информационная перегрузка руководителей выс­ших уровней управления.

Опишем основные функции, которые осуществляются линейными и функциональными руководителями ЗАО «Концерн – АПС».

1. Президент Общества:

  • осуществляет общее руководство работой ЗАО «Концерн – АПС»;

  • обеспечивает контроль за выполнением делегированных учреди­телями функций;

  • проводит совещания с учредителями и партнерами по анализу совместной деятельности;

  • принимает окончательное решение по заключению договоров;

  • руководит работой вице-президентов и Правления концерна;

  • действует от имени общества, представляет его во всех учреждениях и организациях;

  • поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.

2. Вице-президент – Главный инженер – технический руководитель производственной деятельности Общества:

  • возглавляет работу по разработке технической и организационно-технической деятельности, координирует работу по охране тру­да, надзору за грузоподъемными механизмами, электро- и пожаробезопасностью;

  • следит за обеспечением качества работ, повышению технического уровня кадров концерна;

  • возглавляет совместную работу концерна с научно-техническими и исследовательскими центрами и организациями;

  • возглавляет работу по выявлению заказчиков, поиску объектов строительства; организует заключение договоров подряда и суб­подряда, контролирует их исполнение;

  • контролирует изучение конъюнктуры рынка и передового опыта в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг);

  • определят техническую политику и направления технического развития Общества;

  • организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии работ.

3. Вице-президент по экономике и финансам:

  • руководит всей экономической деятельностью Общества, разра­батывает и направляет экономическую политику деятельности концерна и его учредителей;

  • следит за правильностью начислений и своевременными плате­жами в бюджет и внебюджетные фонды;

  • контролирует своевременность взаиморасчетов по договорам подряда и субподряда;

  • возглавляет работу по проведению взаимозачетов в ЗАО «Концерн - АПС», оказывает помощь в проведении взаимозачетов уч­редителям и партнерам концерна;

  • следит за правильностью ценообразования в Обществе и у учре­дителей;

  • контролирует своевременность представления финансовой отчет­ности в налоговые и контролирующие органы;

  • контролирует состав и величину затрат по концерну;

  • руководит работой по повышению уровня экономических знаний в Обществе;

  • оказывает содействие в работе и контролирует экономическую эффективность работы участков и подразделений ЗАО «Концерн - АПС».


4. Вице-президент по производству:

  • руководит работой по заключению договоров подряда и субпод­ряда;

  • контролирует подготовку объектов к строительству, принимает решение о начале работ на объекте;

  • отвечает за исполнение согласованных графиков производства работ;

  • контролирует расчет объемов работ и размещение заявок на ос­новные материалы по срокам на генподрядные объекты;

  • обеспечивает своевременное оформление необходимой исполни­тельной и сдаточной документации по объектам;

  • отвечает за решение производственных вопросов взаимоотноше­ния исполнителей на объекте;

  • проводит еженедельные оперативные совещания с руководителями объектов;

  • доводит месячные производственные задания для строительных участков.

5. Вице-президент по коммерции и снабжению:

  • контролирует выполнение договорных обязательств ЗАО «Кон­церн - АПС» в вопросах поставки материалов;

  • организует работу складского хозяйства;

  • проводит размещение заявок на материалы и конструкции, со­ставляет совместно с производственно-техническим отделом план материально-технического снабжения, контролирует и отвеча­ет за их исполнение;

  • организует работу выставки-магазина, формирует его ассорти­ментную и рекламную политику;

  • создает банк данных по продукции предприятий учредителей, способствует реализации их продукции;

  • организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов поставки и реализации материалов (продукции).

6. Вице-президент по социальным вопросам:

  • отвечает за соблюдение трудового распорядка и режима работы в концерне и его подразделениях;

  • организует прием и увольнение работников;

  • следит за соблюдением трудового законодательства при работе с кадрами;

  • обеспечивает контроль за содержанием помещений Общества, организует их своевременный ремонт;

  • организует на предприятии проведение праздничных и торжест­венных мероприятий;

  • организует работу и связь концерна и его организаций со служба­ми города в вопросах гражданской обороны и чрезвычайных си­туаций;

  • руководит строительно-монтажными работами на отдельных объектах в соответствии с правами руководителя объекта;

  • принимает меры по обеспечению Общества квалифицированными кадрами;

  • возглавляет работу по формированию кадровой политики, опре­делению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

7. Вице-президент по базе:

  • организует работу подсобных хозяйств на базе;

  • руководит хозяйственно-бытовой деятельностью на производст­венной базе;

  • обеспечивает охрану производственной базы, несет ответствен­ность за сохранность объектов и имущества на ней;

  • организует заключение договоров, связанных с эксплуатацией базы;

  • обеспечивает надлежащую эксплуатацию систем водоснабжения,
    энергосбережения, теплоснабжения, канализации, телефонной и
    радиосвязи, отвечает за экономное расходование энергоресурсов;

  • следит за порядком и режимом работы на базе;

  • несет ответственность за пожаро- и электробезопасность на базе,
    за безопасные условия труда на ней;

  • организует выполнение мероприятий по подготовке к работе базы по периодам года (зимний, летний и т.д.).