Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 373

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

и характеризующаяся слабым расхождением между притязаниями и самооценкой, указывает на глобальное, завышенное представление о себе. Такая «глобальная удовлетворенность собой» по большей части носит ярко выраженный защитный характер. Это именно те случаи, когда школьник «закрыт», не чувствителен ни к своим ошибкам, ни к замечаниям, оценкам окружающих. В других случаях подобная самооценка может выражать самые различные явления – инфантилизм, самодостаточность. Она может также выступать и как реактивное образование на какое-то сильное внешнее неблагополучие, остро переживаемый внутренний конфликт. В последнем случае она сочетается с ярко выраженной тревожностью. Таким образом однозначно охарактеризовать этот вариант самооценки достаточно трудно (это можно сделать только в общем контексте широкого изучения личности школьника). Несомненно, однако, что подобная самооценка не несет в себе стимул для личностного развития, то есть является непродуктивной. Поэтому учащиеся с такой самооценкой, безусловно, должны привлечь внимание школьного психолога.

Неблагополучие в развитии личности характеризует испытуемых с низкой, слабо дифференцированной самооценкой. Здесь выделяются две подгруппы. Для одной из них характерен средний или высокий уровень притязаний, сильное расхождение между притязаниями и самооценкой. Это свидетельствует о сильной осознаваемой неуверенности в себе, о том, что значительный разрыв между собственными притязаниями и оценкой своих возможностей осознается и переживается школьником. Как правило, такие учащиеся испытывают ярко выраженную тревожность и имеют низкий коэффициент социально-психологической адаптированности. Другая подгруппа характеризуется очень низкими притязаниями и соответственно слабым расхождением
между уровнем самооценки и уровнем притязаний. Эти школьники как бы полностью смирились со своей «малоценностью».

Низкую сильно дифференцированную самооценку имеют школьники, переживающие сильную неуверенность в себе и испытывающие сильное желание разобраться в себе, в своих возможностях. Такие случаи обычно свидетельствуют о перестройке самооценки. Учащиеся с подобной самооценкой, как правило, очень охотно идут на общение со взрослым, ищут в нем поддержку, опору.

При сильно дифференцированных самооценках средний и высокий уровни притязания часто оказываются ниже самооценки по некоторым или по всем шкалам. При этом и уровень самооценки, и уровень притязаний могут оказаться очень высокими, но даже если уровень притязаний указывается на высшей точке шкалы 100 баллах, самооценка выносится за верхнюю точку. Это может сочетаться с предельно низкими самооценками по другим шкалам. Учащиеся с подобными вариантами самооценки обычно испытывают повышенную тревожность. Эти варианты самооценки характеризуют

конфликтное отношение школьника к себе, когда чрезмерно высокие притязания и переживание несоответствия между ними и оценкой своих возможностей заставляют его оценивать себя по принципу «все или ничего». Подобные варианты самооценки свидетельствуют об искажениях в личностном развитии. Очевидно, что все случаи неблагоприятных для личностного развития, непродуктивных вариантов самооценки заслуживают самого пристального внимания со стороны школьного психолога.


Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

  1. Я иду утром в школу с радостью.

  2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

  3. В нашем классе хороший классный руководитель.

  4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

  5. У меня есть любимый учитель.

  6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

  7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимые школьные предметы.

  9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости,

если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и
низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.



Ф.И.

об-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У

Степень

удов-ти

1.








































2.











































Итог






































Методика изучение удовлетворенности родителей работой школы
Цель: Выявление удовлетворенности родителей работой школы и педколлектива.

4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 трудно сказать 1 – не согласен0совершеннонесогласен

    1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным.

    2. Среди своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

    3. Проявляют ли педагоги доброжелательное отношение к ребенку.

    4. Испытываете ли вы чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и классным руководителем.

    5. У вас хороший классный руководитель.

    6. Педагоги справедливо оценивает достижения вашего ребенка.

    7. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями.

    8. Педагоги учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.

    9. Занятия в школе полезны и интересны вашему ребенку.

    10. Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.

    11. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.

    12. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.

    13. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей ребенка.

    14. Школа по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.


Обработка полученных данных.

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

У равен 3 - высокий уровень; У равен или больше 2, но не меньше 3 - средний уровень;

У меньше 2 - низкий уровень.
Анкета

для родителей об удовлетворенности качеством образовательных услуг

1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?

  1. Улучшилась

  2. Не изменилась

  3. Снизилась

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательной работы в школе?

  1. Вполне

  2. Не совсем

  3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?

  1. Вполне по силам

  2. Не всегда по силам

  3. В основном не по силам

  4. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?

  1. Причин для беспокойства нет

  2. Состояние здоровья

  3. Повышенная утомляемость

  4. Нежелание учиться

  5. Проблемы в отношениях со сверстниками

  6. Проблемы в отношениях с учителями

  7. Мои отношения с дочерью или сыном

5. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?

  1. Да

  2. Не уверен

  3. Не сможет

6. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

  1. Оцениваю как эффективное и плодотворное

  2. Оцениваю как малоэффективное

  3. Затрудняюсь ответить

7. Участвуете ли Вы в