Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

организация, руководство, контроль и регулирование, которые имеют специфическую для образовательного учреждения направленность и образуют единый управленческий цикл.

Важным направлением совершенствования управления образованием становится повышение самостоятельности учебных заведений. В современных условиях становится достаточно актуальным использование в образовательной практике ведущих положений модели «образование как товар». Проектирование современной модели внутришкольного управления должно быть сконцентрировано на политике организации качественного образования, соответственно, наиболее важным в управлении образовательной организацией является применение системы Всеобщего управления качеством. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявления его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

На смену линейно-функциональной структуре управления в общеобразовательной организации постепенно приходит матричная структура, позволяющая сформировать систему отдельных служб.

Приоритетами управления в МКСШ являются: учет специфики конкретной сельской образовательной среды и соответствующей образовательной организации; использование в управлении личностно- ориентированного подхода ко всем участникам педагогического процесса; гуманизация отношений участников управленческих взаимодействий; содействие самоуправлению во всех звеньях системы управления; распределение
управленческих функций между всеми участниками педагогического процесса; сохранение управленческой вертикали в условиях горизонтального распределения управленческих функций.

Эффективность управления в образовательной организации зависит от следующих критериев: надежность организационной структуры управления, которая определяется степенью рациональности системы в целом и структуры взаимоотношений между ее элементами; степень использования рыночных возможностей; степень использования внутренних возможностей. Критериальный комплекс эффективности управления общеобразовательной организацией включает в себя четыре группы критериев: качества результатов образования; эффективности функционирования образовательного процесса; эффективности созданных в школе условий; престижа школы.


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


    1. Описание модели современного управления в образовательной организации

Для построения модели современного управления в образовательной организации необходимо проанализировать существующую модель управления в конкретной образовательной организации. Для этого необходимо воспользоваться критериями, выделенными в первой главе данного исследования: качества результатов образования; эффективности функционирования образовательного процесса; эффективности созданных в школе условий; престижа школы.

Опытно-поисковой базой исследования стало Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Трехозерская основная общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Трехозерская ООШ»). Данная образовательная организация находится по адресу: Свердловская область, Талицкий район, деревня Трехозерная, улица Мира, 1.

Дата создания образовательной организации 20.12.1991, учредитель – Управление образования Талицкого городского округа. Реализуемые уровни образования в МКОУ «Трехозерская ООШ»: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование. Форма обучения

  • очная. Нормативные сроки обучения: дошкольное образование – 4 года, начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет. Обучение организуется в соответствии образовательными программами для выше указанных уровней образования. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет образовательной организации, педагогический совет школы, общее собрание работников школы. Органы управления: Педагогический совет (его деятельность регулируется Положением о Педагогическом совете МКОУ «Трехозерская ООШ»), руководитель: директор Зырянова Татьяна Николаевна. Структурные подразделения отсутствуют. Образовательная деятельность в МКОУ «Трехозерская ООШ» проводится на основании следующих нормативных документов: Устав образовательной организации,


Лицензии на осуществление образовательной деятельности, Свидетельства о государственной аккредитации, а также локальных нормативных актов правил приема обучающихся, Положения о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил поведения для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка. Платные услуги в данной образовательной организации не оказываются.

Высшим органом самоуправления является Совет Образовательной организации. Совет состоит из 7 человек. Состав совета следующий: представители педагогического коллектива 2 человека, в том числе обязательно директор Школы; представителей родительской общественности

- 3 человека, 1 представитель от первой ступени обучения, 2 представителя от второй ступени обучения, представители учащихся 1 человек, кооптированные члены Совета 1 человек. Общее руководство школой осуществляет Педагогический Совет Образовательной организации. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Функции управляющих органов образовательной организации представлены в Приложении 2.

Таким образом, МКОУ «Трехозерская ООШ» по форме является казенным учреждением. Следовательно, имеет право заниматься деятельностью, приносящей доход, только если это зафиксировано в учредительных документах, при этом доходы поступают в бюджетную систему РФ и не может отчуждать
имущество, закрепленное за собственником или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником. Заключение крупных сделок возможно лишь с согласия учредителя и отвечает по обязательствам только своими денежными средствами, при недостаточности которых ответственность несет учредитель

  • собственник имущества казенного учреждения. Финансирование осуществляется посредством утверждения бюджетных смет и все расчеты

могут проходить только через лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

Так как МКОУ «Трехозерская ООШ» является малокомплектной сельской школой, то управление в этой образовательной организации осуществляется по линейному принципу, подразумевающей четкие, ясные и прямые взаимосвязи между ее элементами, так как все полномочия исходят от высшего звена управления к низшему. Модель управления в данной организации очень похожа на модель «Управление по целям» (далее УПЦ), в которую входит контроль результатов деятельности объекта управления и сопоставления его с долгосрочными целями его деятельности.

Качество результатов образования можно определить с помощью изучения социокультурного развития учащихся. В исследованиях Е.В. Бондаревской, Л.П. Буевой, О.С. Газмана, Б.С. Гершунского, В.И. Загвязинского, М.С. Каган, В.А. Конева, Н.Б. Крыловой, Д.С. Лихачева, В.А. Сластенина и др. развитие учащихся на сегодняшний день определяется новой реальностью, которая рассматривает культуру в качестве определяющего фактора развития человека и общества в целом. Соответственно, социокультурное развитие учащихся можно определить