Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации



Мы строим систему внутрифирменного обучения в нашей школе с учетом и на основе: взаимосвязи и интеграции усилий и возможностей всех структурных подразделений образовательного учреждения; создания предметных творческих групп по наиболее значимым проблемам и направлениям групповых «точек роста»; дифференцированного подхода к формированию индивидуальной программы развития в зависимости от квалификации педагога, результатов его деятельности и индивидуального запроса. Переход к новой модели организации внутрифирменного повышения квалификации педагогов позволил нам превратить методическую работу в целостную систему непрерывного профессионального роста педагогических кадров, дал возможность увидеть конкретный результат обучения, видеть, как меняется уровень профессиональной образованности педагогов, как в процесс повышения квалификации «без отрыва от производства» постепенно втягивается весь коллектив.

В конце учебного года мы провели повторное диагностическое обследование учащихся школы, анкетирование их и их родителей по выбранным показателям и критериям.

Повторная диагностика мотивации учащихся, представленная в таблицах 19-23 показала отсутствие низкой школьной мотивации во
всех

классах школы. А также преобладание учебной мотивации в среднем звене и старших классах.
Таблица 19. Диагностика мотивации учащихся начальной школы 2017- 2018 учебный год





Высокий уровень школьной мотивации

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе (внешний мотив)

Низкая школьная мотивация

Школьная дезадаптация

1 класс

30%

40%

30%

-

-

2-3 класс

30%

40%

20%

-

-

4 класс

40%

40%

20%

-

-


Таблица 20. Диагностика школьной мотивации учащихся 5-7 классов 2017-2018 учебный год




Очень высокий уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Сниженный уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

5 класс

20%

30%

40%

10%

-

6 класс

20%

20%

40%

10%

-

7 класс

20%

30%

40%

-

-


Таблица 21. Варианты мотивации учащихся 5-7 классов 2017-2018 учебный год





Учебный мотив

Социальный мотив

Позиционный мотив

Получение отметки

Игровой мотив

Внешний мотив

5 класс

30%

10%

10%

30%

10%

10%

6 класс

30%

20%

20%

20%

-

10%

7 класс

30%

20%

10%

20%

-

20%


Таблица 22. Варианты мотивации учащихся 8-9 классов 2017-2018 учебный год





Учебный мотив

Социальный мотив

Позиционный мотив

Получение отметки

Игровой мотив

Внешний мотив

8 класс

40%

30%

20%

10%

-

-

9 класс

40%

30%

10%

20%

-

-


Таблица 23. Диагностика школьной мотивации учащихся 8-9 классов 2017-2018 учебный год





Очень высокий уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Сниженный уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

8 класс

20%

20%

40%

-

-

9 класс

30%

20%

40%

10%

-


Повторная диагностика общеучебных умений и навыков представленная в таблице 24 также показала заметные улучшения. На момент обследования во всех классах школы 50% и выше составили среднюю группу учащихся в интеллектуальных, организационных и коммуникативных навыках.

Таблица 24. Диагностика общеучебных умений и навыков за 2017- 2018 учебный год





Интеллектуальные умения и навыки

Организационные умения и навыки

Коммуникативные умения и навыки

Учащиеся начальной школы

Слабая группа

20%

30%

10%

Средняя группа

50%

60%

60%

Сильная группа

30%

10%

30%

Учащиеся 5-7 классов

Слабая группа

15%

25%

10%

Средняя группа

60%

55%

50%

Сильная группа

35%

20%

40%

Учащиеся 8-9 классов

Слабая группа

10%

10%

10%

Средняя группа

50%

60%

40%

Сильная группа

40%

30%

50%


Повторная диагностика интеллектуальных способностей продемонстрировала также положительную динамику во всех классах школы. Результаты в таблице 25 и на рисунке.

Таблица 25. Результаты изучения интеллектуальных способностей, учащихся школы в 2017-2018 учебном году


Высокий интеллект (120-129

баллов)

Хороший интеллект

(110-119 баллов)

Нормальный интеллект

(90-109 баллов)

Сниженная норма

(70-79 баллов)

Пограничный класс

(80-89 баллов)

Учащиеся начальной школы




10%

40%

30%

10%

10%

Учащиеся 5-7 классов




20%

40%

30%

10%

-

Учащиеся 8-9 классов




20%

40%

30%

10

-







Рис. 12. Положительная динамика в уровне хорошего интеллекта учащихся МКОУ «Трехозерская ОШ».
Полученные результаты доказывают утверждения ученых, что интеллект человек не является неизменным и совершенствуется в течение жизни и во многом его уровень зависит от качества обучения.

Аналогичными являются результаты изучения творческого мышления и интеллектуальной лабильности учащихся. В результатах, представленных в таблицах 26-27 отчетливо прослеживается положительная динамика во всех классах школы. На момент проведения обследования в классах
не было получено результатов ниже нормы.
Таблица 26. Результаты изучения творческого мышления учащихся школы в 2017-2018 учебном году


Отличный уровень (>70

баллов)

Выше нормы (61-65

баллов)

Норма

(40-60 баллов)

Сниженная норма

(35-39 баллов)

Ниже нормы (30-34 балла)

Учащиеся начальной школы




20%

30%

50%

-

-

Учащиеся 5-7 классов




20%

20%

50%

10%

-

Учащиеся 8-9 классов




20%

40%

30%

10%

-


Таблица 27. Результаты изучения уровня интеллектуальной лабильности учащихся школы в 2017-2018 учебном году



Высокая лабильность, хорошая способность к обучению

(0-4 ошибки)

Средняя лабильность (5-

9 ошибок)

Низкая лабильность, трудности в переобучении (10-14 ошибок)

Слабая успешность в деятельности (15 и более ошибок)

Учащиеся 5-7 классов

30%

50%

20%

-

Учащиеся 8-9 классов

40%

50%

10%

-


Положительные