Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


№6, 7, 8. - 85 с.

  1. Васильева Т. П., Елизарова Е. М., Киселева Ю. А., Рагинская В. Н. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ. Волгоград: Учитель, 2007. 222 с.

  2. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 1993. 471с.




  1. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики. /Под редакцией Т.И.Шамовой/.– «Педагогика», 1991. 123с.

  2. Гибсон, Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Д.Х. Донелли. М.: [б. и.], 2000. 302с.

  3. Гребенкина Л. К., Анциперова Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Педагогический поиск, 2000. 160 с.

  4. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Перспектива, 2009. 132 с.

  5. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. 2003. 267 с.

  6. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. - 1983. 374с.

  7. Зверева В. И. Как оценить успешность в управления //Завуч, 2007, №5.

  8. Зверева В. И. Как сделать управление школой успешным. М.: Педагогический поиск, 2004. 158 с.

  9. Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. М., Издательский дом Паганель, 2011. 79 с.

  10. Коберник О. Мониторинг как способ управления качеством обучения


//Народное образование, 2002, №9. 142 с.

  1. Коджешау М.А. Внедрение СМК в образовательных учреждениях РФ – принципы построения // Электронный ресурс. URL: http:// http://quality.eup.ru/MATERIALY12/smk-vuz.htm (дата обращения: 27.11.2018).

  2. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Реформы и право. 2015. N 3. 231 с.

  3. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: комментарий статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Реформы и право. 2015. N 3. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. 247 с.

  4. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 2007. 158 с.

  5. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М.: Педагогический поиск, 2005. 80 с.

  6. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр "Педагогический поиск", 2000,. 96 с.

  7. Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). 64 с.

  8. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления / В.И. Кузин. – М.: Издательство дело АНХ, 2010. 205с.

  9. Кузьминов, Я.И. Российская школа: альтернатива модернизации сверху / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. – 2011. N 3. С.5-53.

  10. Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2001. 23с.

  11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992. 395с.





  1. Лебедев О. Е. Модернизация управления образованием: перспекитвы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем. Спб.: СП6АППО, 2006. 96 с.

  2. Лебедева Т.Е., Шевченко С.М., Повышение качества подготовки специалиста // Профессиональное образование. Столица. 2009. №12. С. 30-31.

  3. Лизинский В. М. Еще раз о диагностике и контроле. //Завуч, 2007, №6.

  4. Лизинский В. М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М.: Педагогический поиск, 2000. 160 с.

  5. Лоутон, А. Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. М.: [б. и.], 1993. 341с.

  6. Макарова Т. Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.

  7. Мерзликин А. Ю. Матричная структура управления как основа системы инновационного управления образовательной организацией // Молодой ученый. 2016. №12. С. 1355-1359. URL https://moluch.ru/archive/116/31433/ (дата обращения: 16.07.2018).

  8. Мильнер,Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. /Б.З. Мильнер.– М.: Инфра-М, 2000. 480 с.

  9. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975. 451с.

  10. Моисеев А. М., Капто А. Е., Лоренсов А. В., Хомерики О. Г. Нововведения во внутришкольном управлении. М.: Педагогическое общество России, 2008. 229с.

  11. Моисеев А.М. Функции управления школой.257с.




  1. Орлов А. И. Менеджмент. Учебник. М.: Изумруд, 2003. 298 с.

  2. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе / В.П. Панасюк.- СПб., 2000 - 58с.




  1. Парсонс Т. Система современных обществ / науч. ред. М. С. Ковалева. М.: Аспект-Пресс, 1998. 193с.

  2. Подушкина Т. Л/., Коваленко Е. Г., Якимова О. Ю. Социология управления: учеб, пособие. М.: Академия Естествознания, 2013. 569с.

  3. Полонский, В.М. Словарь терминов и понятий по законодательству РФ об образовании /В. М. Полонский. –М. :Моск. ин-т развития образоват. систем, 1995. - 78 с.; 20 см.; ISBN 5-7084-0107-9 : Б. ц.

  4. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления / М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.– М.: Педагогическое общество России, 2006. 448 с.

  5. Российская педагогическая энциклопедия https://pedagogicheskaya.academic.ru/

  6. Третьяков, П.И. Управление качеством образования- основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы[Текст] / П.И. Третьяков, Т.И.Шамова.//Завуч, №7, 2002. - С. 69.

  7. Теоретические и практические аспекты управления образовательной организацией в современных условиях. Методическое пособие по проектированию и управлению школой / под ред. Р. М. Гайнутдинова. – Ярославль : Филигрань, 2017. 296 с.Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. 45с.

  8. Управление качеством образования / Под редакцией М. М. Поташника. – М.: Издательство: Педагогическое общество России, 2006. 254с.

  9. Филатова М.Н. Социокультурное развитие учащихся в учреждении дополнительного образования детей: Автореферат дис к.п.н.: 13.00.01.

Московский педагогический государственный университет Москва, 2013.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Москва, 2010. 13с.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  3. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе /С. Е. Шишов., В.А. Кальней. М., 1998.М.1999. С.175.

  4. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012.


С. 107-109. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2841/ (дата обращения: 03.08.2018). 241с.

  1. Эффективный школьный менеджмент. Пособие для директоров школ. / Под редакцией О.И.Тавгеня, Н.И.Запрудского, Н.Н.Кошель. Мн.: Тонпик, 2006, с. 312 331.

  2. Blau Р. Л/., Scott W. R. Formal Organizations: A Comparative Approach. Stanford University Press, 2003. 471 с.