Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 475
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
Директор образовательной организации и его заместитель:
-
Планируют работу общеобразовательной организации на каждый месяц учебного года; -
Осуществляют контроль образовательного процесса и текущей деятельности организации; -
Заслушивают отчеты и информацию работников общеобразовательной организации по различным аспектам их деятельности; -
Заслушивают отчеты и информацию обучающихся по вопросам учебы и поведения; -
Анализируют работу общеобразовательной организации за каждый месяц и за год; -
Выносят на рассмотрение Педагогического Совета вопросы, касающиеся образовательного процесса, управленческой деятельности, педагогических кадров, совершенствования учебно-материальной базы.
Цели и задачи образовательной организации МКОУ «Трехозерская ОШ»
В связи с тем, что приоритетной задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины, то исходя из выше сказанного, приоритетными направлениями образовательного процесса данной образовательной организации являются следующие.
-
Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя. -
Организация условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций. -
Создание для обучающихся образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации и самовыражению. -
Внедрение в практику работы учителей приемов и методов, развивающих познавательную активность учеников в соответствии с новыми условиями жизни. -
Проведение ключевых дел в школе с учетом личных интересов учащихся. -
Формирование физически здоровой личности.
Цель образовательной организации: развитие личностного потенциала обучающегося, овладение им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике. Социализация молодого поколения, его адаптация к быстро изменяющимся условиям жизни.
Задачи школы на 2016 -2017 учебный год:
-
Получение современных знаний, развитие интеллекта, приобретение нужных обществу профессиональных навыков и компетенций, возможность личностного самоопределения, овладение правовыми нормами взаимодействия людей в обществе, становление гражданина. -
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. -
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы. -
Создание условий для реализации ФГОС ООО. -
Формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей. -
Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Данные цели и задачи опираются и на соответствующие методы:
-
воздействующие, направленные от обучающего к обучаемому как на объект образования; -
технологичные, инновационно-проективные, информационные, рассчитанные на активизацию памяти, рационального мышления учащихся, набор знаний, умений и навыков; -
помогающие личности осваивать будущие социальные роли; -
поощряющие конкурентную способность молодых в соревновательных условиях обучения; -
опора на творческий коллектив, способный к самоуправлению; -
развитие самодеятельности участников образовательного процесса (так называемое
«свободное воспитание»);
-
педагогика сотрудничества и сотворчества; -
метод философского диалога; -
глубокое уважение к постепенно формирующейся у учеников тяге к самосовершенствованию и обретению индивидуальности, равноправие в свободе самовыражения.