Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Директор образовательной организации и его заместитель:

  • Планируют работу общеобразовательной организации на каждый месяц учебного года;

  • Осуществляют контроль образовательного процесса и текущей деятельности организации;

  • Заслушивают отчеты и информацию работников общеобразовательной организации по различным аспектам их деятельности;

  • Заслушивают отчеты и информацию обучающихся по вопросам учебы и поведения;

  • Анализируют работу общеобразовательной организации за каждый месяц и за год;

  • Выносят на рассмотрение Педагогического Совета вопросы, касающиеся образовательного процесса, управленческой деятельности, педагогических кадров, совершенствования учебно-материальной базы.


Цели и задачи образовательной организации МКОУ «Трехозерская ОШ»
В связи с тем, что приоритетной задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины, то исходя из выше сказанного, приоритетными направлениями образовательного процесса данной образовательной организации являются следующие.

  1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

  2. Организация условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

  3. Создание для обучающихся образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации и самовыражению.

  4. Внедрение в практику работы учителей приемов и методов, развивающих познавательную активность учеников в соответствии с новыми условиями жизни.

  5. Проведение ключевых дел в школе с учетом личных интересов учащихся.

  6. Формирование физически здоровой личности.


Цель образовательной организации: развитие личностного потенциала обучающегося, овладение им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике. Социализация молодого поколения, его адаптация к быстро изменяющимся условиям жизни.

Задачи школы на 2016 -2017 учебный год:

    1. Получение современных знаний, развитие интеллекта, приобретение нужных обществу профессиональных навыков и компетенций, возможность личностного самоопределения, овладение правовыми нормами взаимодействия людей в обществе, становление гражданина.

    2. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.

    3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

    4. Создание условий для реализации ФГОС ООО.

    5. Формирование мотивационной среды к здоровому образу жизни у педагогов, обучающихся и родителей.

    6. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

Данные цели и задачи опираются и на соответствующие методы:

    • воздействующие, направленные от обучающего к обучаемому как на объект образования;

    • технологичные, инновационно-проективные, информационные, рассчитанные на активизацию памяти, рационального мышления учащихся, набор знаний, умений и навыков;

    • помогающие личности осваивать будущие социальные роли;

    • поощряющие конкурентную способность молодых в соревновательных условиях обучения;

    • опора на творческий коллектив, способный к самоуправлению;

    • развитие самодеятельности участников образовательного процесса (так называемое


«свободное воспитание»);

    • педагогика сотрудничества и сотворчества;

    • метод философского диалога;

    • глубокое уважение к постепенно формирующейся у учеников тяге к самосовершенствованию и обретению индивидуальности, равноправие в свободе самовыражения.