Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

учебно-воспитательной работе школы?

  1. Да, участвую

  2. Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания 8.Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?

  1. Посещает

  2. Желает посещать, но нет возможностей

  3. Нет, не посещает

9.Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребёнка?

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет

10.Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет

11.Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

  1. Да

  2. Не совсем 18

  3. Нет

12. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.

  1. Да

  2. Частично созданы

  3. Нет

13.Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет

14.Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

  1. Да

  2. Не всегда

  3. Нет

15. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?

  1. Да

  2. Не всегда

  3. Нет

16. Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них? 1.Да

  1. Иногда

  2. Не жалуется

17. Как Вы считаете, объём домашних заданий

  1. Вполне по силам ребёнка

  2. Не всегда

  3. В основном не по силам


Анкета

Цель: выявить эффективность организации методической работы в учреждении, наметить перспективы проектирования плана методической работы на предстоящий год.

1. Ф.И.О.

  1. В каких мероприятиях методического характера в этом году Вы были задействованы ОУ и районе)? (перечислить)







  1. Какие формы методической работы, на Ваш взгляд, способствуют повышению вашего

педагогического мастерства? (подчеркнуть, если нет добавить):

  • посещение курсов;

  • проведение обучающих мастер-классов;

  • участие в работе семинаров-практикумов;

  • участие в работе круглых столов;

  • работа по самообразованию;

  • педагогические мастерские;

др.:



  1. Обеспечены ли вы методическими материалами для работы?

  2. Как вы оцениваете качество методической работы в вашем учреждении? а) удовлетворительно; б) хорошо; в) отлично.

  3. Ваша тема по самообразованию?



  1. По каким направлениям нуждаетесь в работе по повышению собственной методической грамотности?

  2. Каким опытом работы вы бы могли поделиться с коллегами в следующем году?




  1. Какой вклад в развитие методической работы в детском саду могли бы внести лично Вы?

  2. Какие рекомендации Вы могли бы дать по организации методической работы в учреждении? (Впишитето,чегонаВашвзгляднедостает):





  1. Считаете ли Вы, что спланированная методическая работа в учреждении соответствует

вашим профессиональным потребностям? а) полностью, б) частично, в) нет.

  1. Ваши пожелания по организации методической работы в учреждении:




Анкета для педагогов об удовлетворенности педагогической деятельностью школы
1. Как изменилась успеваемость в школе за последние годы?

  1. Улучшилась

  2. Не изменилась

  3. Снизила


2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?

  1. Вполне

  2. Не совсем

  3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, учащимся по силам усвоение учебного материала?

  1. Вполне по силам

  2. Не всегда по силам

  3. В основном не по силам

  4. Чувствуется ли переутомление учащихся к концу учебной недели?

  1. Сильное утомление

  2. Умеренное утомление

  3. Не замечал

5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит в школе?

  1. Причин для беспокойства нет

  2. Состояние здоровья учащихся

  3. Повышенная утомляемость учащихся

  4. Нежелание учиться

  5. Недостаточная учебно-материальная база школы

  6. Проблемы в отношениях со сверстниками

  7. Проблемы в отношениях с родителями

7. На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?

  1. Да

  2. Не совсем обеспечивает

  3. Не обеспечивает

8. Как Вы оцениваете участие родители в учебно-воспитательной работе школы?

  1. Активно участвуют

  2. Практически не участвуют, лишь посещают родительские собрания

9. Как Вы оцениваете эффективность таких форм обучения, как факультативы, спецкурсы и другие формы подготовки учащихся?

  1. Эффективны

  2. Малоэффективны

10. Можете ли Вы сказать, что знаете своих учеников, их образовательные запросы?

  1. Да 6

  2. Не совсем

  3. Нет

11. Как Вы считаете, современная школа даёт уровень образования, необходимый для продолжения образования?

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет


12. Как Вы считаете, современная школа формирует личность учащегося

  1. Да

  2. Не совсем

  3. Нет

13. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?

  1. Да

  2. Частично созданы

  3. Нет

14. Охотно ли Вы идёте на работу?

  1. Да

  2. Не всегда

  3. Нет

15. Переживаете ли Вы по поводу своих успехов или неудач?

  1. Да

  2. Не всегда

  3. Нет

16. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

  1. Оцениваю как эффективное и плодотворное.

  2. Оцениваю как малоэффективное.

17. Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?

  1. В основном созданы

  2. Находятся в процессе создания

  3. Особых условий нет

18. Удовлетворяет ли Вас система и стиль работы администрации?

  1. Да

  2. Не всегда

  3. Нет

19. Ваша оценка учебно-материальной базы школы?

  1. Хорошая

  2. Недостаточная

  3. Плохая




ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Совет образовательной организации
К компетенции Совета относится: определение основных направлений развития учреждения; реализация прав Школы на автономию, самостоятельную финансово- хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса; разработка программ финансово - экономического развития Школы, привлечение иных источников финансирования; осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников; участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; по представлению директора школы утверждает порядок и условия распределения надбавок и стимулирующих выплат работникам школы; организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; изучение спроса родителей на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; принимает Устав, изменения (дополнения) к Уставу, новую редакцию Устава; принятие локальных актов.

Функции Педагогического Совета:


  • Принимает решения по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, учебно-методической деятельности школы,

  • Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования форм. Методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации,

  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта,

  • Утверждает ходатайства директора школы о присвоении правительственных наград и почетных званий РФ,

  • Подводит промежуточные итоги учебной деятельности обучающихся по четвертям и полугодиям,

  • Принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске обучающихся, окончивших девятые классы,

  • Принимает решения об исключении из школы. Общие собрания работников школы:

  • Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам школы;

  • Определяет голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;

  • Утверждает коллективные требования к работодателю;

  • Принимает решения в объявлении забастовки.