Файл: Программа Предакселератор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 40

Конкурентоспособность таблетированных форм кетонала

Препарат, фирмапроизводитель

Международное название

Лекарственная форма

Цена производителя (USD)

Цена разовой дозы (USD)

Кетонал «Лек»

Кетопрофен

Капс. 50 мг № 25

1,6

0,06

Кетонал «Лек»

Кетопрофен

Таб-форте 100 мг № 20

1,95

0,1

Диклофенак «Хемофарм»

Диклофенак

Таб. 0,05 № 20

1,5

0,075

Кетонал «Лек»

Кетопрофен

Таб-ретард 150 мг №20

2,90

0,15

Диклонат

«Плива»

Диклофенак

Таб-ретард 100 мг №20

3,5

0,175

Кетанов

«Ранбакси»

Кеторолак

Таб. 0,01

№100

6,28

0,06



Таблица 41

Продажи кетонала за 2000 г.

Амп.

1865

$5,595.00

3121

$9,363.00

4525

$13,575.00

4534

$13,602.00

Капс.

529

$846.40

804

$1,286.40

905

$1,448.00

631

$1,009.60

Крем

449

$695.95

461

$714.55

489

$757.95

266

$412.30

Свечи

291

$465.60

453

$724.80

588

$940.80

683

$1,092.80

Табл.

311

$901.90

564

$1,635.60

738

$2,140.20

810

$2,349.00

Табл.форте

803

$1,565.85

872

$1,700.40

1167

$2,275.65

711

$1,386.45



Уп.

Долл.

Уп.

Долл.

Уп.

Долл.

Уп.

Долл.



I кв.



II кв.



III кв.



IV кв.






Выводы

Изменения, происходящие в современном мире, наложили отпечаток на многие стороны нашей жизни, естественно, затронув также и систему здравоохранения. Расширение перечня лекарственных средств во многом изменило не только подходы к лечению, но и изменило статус самих лекарственных средств. Рыночная экономика, концентрируясь во многом на активизации потребительских возможностей конечных пользователей, преобразовала и отношение последних к лекарственным средствам.

Концепция самолечения, а также появление и утверждение статуса лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, стали естественным продолжением таких тенденций.

У пациентов есть свои приоритеты, и их предпочтения в самолечении не всегда совпадают даже с общепринятым врачебным мнением. Цитрамон, анальгин и ацетилсалициловая кислота стабильно остаются вне конкуренции. Вследствие доступности банальных обезболивающих средств решение о необходимости их приема принимается больным самостоятельно, довольно легко, без размышлений о причине боли. Как правило, пациенты сами редко пытаются сменить привычный препарат и пользуются «проверенным» средством.

Российский и Нижегородский «амбулаторный» фармацевтический сектор представлен большим числом отечественных и зарубежных моно- и поликомпонентных неопиоидных анальгетиков, среди которых метамизолсодержащие препараты занимают заметное место. Среди метамизолсодержащих комбинированных анальгетиков наиболее популярны на российском рынке баралгин, пентальгин.

Моно- и поликомпонентные анальгетики широко используются в практике врачебных назначений и самолечения, что подтверждается данными опросов посетителей аптек. Посетители аптек при необходимости снятия боли почти в половине случаев предпочитают покупать препараты метамизола.

Метамизол используется в России более 30 лет. В силу множества противоречивых инструкций, метамизол и его продукты для перорального приема являются практически безрецептурными и реализуются во всех аптечных пунктах и стационарных аптечных учреждениях.

Устойчивая популярность метамизола, вероятно, связана не только с неизменностью государственной фармакопеи и консерватизмом программ обучения, но и с отсутствием полноценной информации для больных.

Диаграммами подтверждается популярность отечественных анальгетиков на фармацевтическом рынке Нижегородского региона (анальгин, цитрамон, аспирин), особенно метамизолсодержащих лекарственных средств (анальгин, цитрамон), хотя по ассортименту в Нижегородской области превалируют импортные лекарственные средства: в группе анальгезирующих, жаропонижающих и противовоспалительных средств – 75%.



В лекарственных средствах отечественных производителей потребители на первое место ставят эффективность препарата в сочетании с низким уровнем цен по сравнению с препаратами импортного производства, где эффективность так же стоит на первом месте, но по уровню цен они значительно уступают отечественным.

Таким образом, «дружественные» к потребителю препараты импортного производства безрецептурного отпуска завоевали определенную долю отечественного рынка. Однако низкий уровень цен на отечественные препараты, достаточная эффективность позволяют отечественным ЛС успешно конкурировать на фармацевтическом рынке Нижегородской области. В сложившейся социально-экономической ситуации потребители, в силу множества причин, останавливают чаще свой выбор на лекарственных средствах российского производства.

Учитывая популярность анальгетиков среди потребителей, а также долю рынка, занимаемую ими среди прочих лекарственных средств, можно сделать вывод о привлекательности рынка Нижегородского региона для продвижения препарата кетонал как эффективного анальгетика.

Исходя из вышеизложенного, можно наметить основные направления в стратегии продвижения препарата на Нижегородском рынке с учетом местных особенностей и конкурентных преимуществ препарата.

В связи с этим был разработан план повышения эффективности работы фирмы и тактики по продвижению таблетированных форм кетонала.

1. Исходя из концепции самолечения и большой доле применения обезболивающих средств самостоятельно (44%), а также получении информации у работников аптек (14%) необходимо усиление работы с аптеками. Кетонал еще мало известен на рынке Нижегородского региона в силу недолгого присутствия на нем и позиционировать его необходимо для работников аптек как эффективное, относительно безопасное, доступное по цене средство для купирования болевых синдромов различной этиологии, однако в первую очередь тех, которые чаще всего возникают у женщин (89% женщин-респондентов при опросе): мигрень, альгодисменорея. Необходимо отметить также эффективность препарата при зубной боли, болях неврологической и травматической этиологии; с этими проблемами пациенты часто обращаются к работникам аптек.

1.1.Уделить особое внимание работникам первого стола (фармацевтам) с целью самостоятельной рекомендации ими кетонала как анальгетика.

1.2.Работа с провизорами аптек: обеспечить постоянное наличие препарата в аптеках.

  1. 3.Обеспечение аптек рекламными проспектами, доходчивой и убедительной информацией.

  2. Работа с врачами.


Группы: невропатологи, терапевты, онкологи.

Одним из факторов, определяющих его развитие, является содействие профессиональных медиков и уровень их влияния на выбор лекарственного средства. Несмотря на минимизацию роли врачей, 36% потребителей фармацевтического рынка Нижегородской области все же руководствуются рекомендацией лечащего врача при выборе различных ЛС.

    1. Индивидуальные беседы: позиционировать кетонал как эффективное, безопасное обезболивающее средство для лечения болевых синдромов различной этиологии.

Препарат выпускается в различных формах (ампулы, капсулы, таблетки-форте, таблетки-ретард, свечи и крем), что позволяет правильно подобрать оптимальную дозировку препарата и комбинировать различные формы, что позволит уменьшить возможность возникновения нежелательных реакций.

    1. Проведение круглых столов для практикующих врачей с обсуждением опыта применения кетонала.

  1. Работа с опинион-лидерами (профессорами, заведующими кафедрами, главными специалистами) для последующего опубликования статей в специальных медицинских и популярных печатных изданиях («В аптеках города и области», «Доктор Фом»).

Данные мероприятия позволят расширить круг потребителей и поддерживать заслуженную репутацию фармацевтической компании, производящей качественные и доступные лекарственные препараты.


ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ

ИЗДЕЛИЯХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Если говорить в целом о состоянии потребительского рынка на современном этапе, то нужно отметить, что на начало 2001 г. в отрасли торговли Нижегородской области действует свыше 15 тыс. единиц хозяйствующих субъектов – предприятий, организаций и других подразделений торговли.

Государственная и муниципальная собственность в торговле составляет не более 3% предприятий, 90% предприятий торговой сети имеют частную форму собственности.

Преобладающее место в торговле занимают малые предприятия – порядка 80% численности предприятий розничной торговли.

Оптовая торговля теряет ведущую роль в организации товародвижения, вновь образованные оптовые организации в основном выполняют посреднические функции.

В целях укрепления своих позиций оптовые комплексы объединяются в союзы, ассоциации и другие некоммерческие организации, развивают свою розничную сеть, свое производство.

В настоящее время ситуацию на рынке определяет платежеспособный спрос населения, т.е. при достаточном товарном предложении «рынок продавца» постепенно превращается в «рынок покупателя». Вместе с тем относительно высокий уровень товарной насыщенности объясняется резким снижением доходов населения.

Стоимость минимального набора продуктов питания, в расчете на месяц на человека, в декабре 2000 г. составила 847 руб., т.е. больше трети дохода работающего нижегородца составляет только стоимость биологически необходимого набора продуктов питания.

Изменилась структура товарооборота – растет доля продовольственных товаров в общем товарообороте. Продолжает снижаться потребление более ценных в биологическом отношении продуктов питания – мяса птицы, масла животного, маргариновой продукции, кондитерских изделий и т.д.

По состоянию на конец I квартала 2001 г. на территории г. Н. Новгорода и области действуют 241 предприятие хлебопечения.

По данным Госкомстата, в Нижегородской области среднедушевое потребление хлеба в 2000 г. составило 83,4 кг и является самым высоким по сравнению с соседними регионами. Если эту величину принять за 100%, то среднестатистический житель Кировской области потребляет хлеба 85% от нижегородского, в Ивановской области – 87%, во Владимирской – 92%, в Рязанской – 85%, в Мордовии – 49%, в Чувашии – 77%, в Марий-Эл – 80%. Исходя из предположения, что у населения, проживающего в