ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В силу комплексной природы обозначенной проблемы использовались разнообразные методы исследований:
Один человек Небольшая группа сотрудников Большая группа сотрудников
Таблица 40
Конкурентоспособность таблетированных форм кетонала
-
Препарат, фирмапроизводитель
Международное название
Лекарственная форма
Цена производителя (USD)
Цена разовой дозы (USD)
Кетонал «Лек»
Кетопрофен
Капс. 50 мг № 25
1,6
0,06
Кетонал «Лек»
Кетопрофен
Таб-форте 100 мг № 20
1,95
0,1
Диклофенак «Хемофарм»
Диклофенак
Таб. 0,05 № 20
1,5
0,075
Кетонал «Лек»
Кетопрофен
Таб-ретард 150 мг №20
2,90
0,15
Диклонат
«Плива»
Диклофенак
Таб-ретард 100 мг №20
3,5
0,175
Кетанов
«Ранбакси»
Кеторолак
Таб. 0,01
№100
6,28
0,06
Таблица 41
Продажи кетонала за 2000 г.
-
Амп.
1865
$5,595.00
3121
$9,363.00
4525
$13,575.00
4534
$13,602.00
Капс.
529
$846.40
804
$1,286.40
905
$1,448.00
631
$1,009.60
Крем
449
$695.95
461
$714.55
489
$757.95
266
$412.30
Свечи
291
$465.60
453
$724.80
588
$940.80
683
$1,092.80
Табл.
311
$901.90
564
$1,635.60
738
$2,140.20
810
$2,349.00
Табл.форте
803
$1,565.85
872
$1,700.40
1167
$2,275.65
711
$1,386.45
Уп.
Долл.
Уп.
Долл.
Уп.
Долл.
Уп.
Долл.
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Выводы
Изменения, происходящие в современном мире, наложили отпечаток на многие стороны нашей жизни, естественно, затронув также и систему здравоохранения. Расширение перечня лекарственных средств во многом изменило не только подходы к лечению, но и изменило статус самих лекарственных средств. Рыночная экономика, концентрируясь во многом на активизации потребительских возможностей конечных пользователей, преобразовала и отношение последних к лекарственным средствам.
Концепция самолечения, а также появление и утверждение статуса лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, стали естественным продолжением таких тенденций.
У пациентов есть свои приоритеты, и их предпочтения в самолечении не всегда совпадают даже с общепринятым врачебным мнением. Цитрамон, анальгин и ацетилсалициловая кислота стабильно остаются вне конкуренции. Вследствие доступности банальных обезболивающих средств решение о необходимости их приема принимается больным самостоятельно, довольно легко, без размышлений о причине боли. Как правило, пациенты сами редко пытаются сменить привычный препарат и пользуются «проверенным» средством.
Российский и Нижегородский «амбулаторный» фармацевтический сектор представлен большим числом отечественных и зарубежных моно- и поликомпонентных неопиоидных анальгетиков, среди которых метамизолсодержащие препараты занимают заметное место. Среди метамизолсодержащих комбинированных анальгетиков наиболее популярны на российском рынке баралгин, пентальгин.
Моно- и поликомпонентные анальгетики широко используются в практике врачебных назначений и самолечения, что подтверждается данными опросов посетителей аптек. Посетители аптек при необходимости снятия боли почти в половине случаев предпочитают покупать препараты метамизола.
Метамизол используется в России более 30 лет. В силу множества противоречивых инструкций, метамизол и его продукты для перорального приема являются практически безрецептурными и реализуются во всех аптечных пунктах и стационарных аптечных учреждениях.
Устойчивая популярность метамизола, вероятно, связана не только с неизменностью государственной фармакопеи и консерватизмом программ обучения, но и с отсутствием полноценной информации для больных.
Диаграммами подтверждается популярность отечественных анальгетиков на фармацевтическом рынке Нижегородского региона (анальгин, цитрамон, аспирин), особенно метамизолсодержащих лекарственных средств (анальгин, цитрамон), хотя по ассортименту в Нижегородской области превалируют импортные лекарственные средства: в группе анальгезирующих, жаропонижающих и противовоспалительных средств – 75%.
В лекарственных средствах отечественных производителей потребители на первое место ставят эффективность препарата в сочетании с низким уровнем цен по сравнению с препаратами импортного производства, где эффективность так же стоит на первом месте, но по уровню цен они значительно уступают отечественным.
Таким образом, «дружественные» к потребителю препараты импортного производства безрецептурного отпуска завоевали определенную долю отечественного рынка. Однако низкий уровень цен на отечественные препараты, достаточная эффективность позволяют отечественным ЛС успешно конкурировать на фармацевтическом рынке Нижегородской области. В сложившейся социально-экономической ситуации потребители, в силу множества причин, останавливают чаще свой выбор на лекарственных средствах российского производства.
Учитывая популярность анальгетиков среди потребителей, а также долю рынка, занимаемую ими среди прочих лекарственных средств, можно сделать вывод о привлекательности рынка Нижегородского региона для продвижения препарата кетонал как эффективного анальгетика.
Исходя из вышеизложенного, можно наметить основные направления в стратегии продвижения препарата на Нижегородском рынке с учетом местных особенностей и конкурентных преимуществ препарата.
В связи с этим был разработан план повышения эффективности работы фирмы и тактики по продвижению таблетированных форм кетонала.
1. Исходя из концепции самолечения и большой доле применения обезболивающих средств самостоятельно (44%), а также получении информации у работников аптек (14%) необходимо усиление работы с аптеками. Кетонал еще мало известен на рынке Нижегородского региона в силу недолгого присутствия на нем и позиционировать его необходимо для работников аптек как эффективное, относительно безопасное, доступное по цене средство для купирования болевых синдромов различной этиологии, однако в первую очередь тех, которые чаще всего возникают у женщин (89% женщин-респондентов при опросе): мигрень, альгодисменорея. Необходимо отметить также эффективность препарата при зубной боли, болях неврологической и травматической этиологии; с этими проблемами пациенты часто обращаются к работникам аптек.
1.1.Уделить особое внимание работникам первого стола (фармацевтам) с целью самостоятельной рекомендации ими кетонала как анальгетика.
1.2.Работа с провизорами аптек: обеспечить постоянное наличие препарата в аптеках.
-
3.Обеспечение аптек рекламными проспектами, доходчивой и убедительной информацией. -
Работа с врачами.
Группы: невропатологи, терапевты, онкологи.
Одним из факторов, определяющих его развитие, является содействие профессиональных медиков и уровень их влияния на выбор лекарственного средства. Несмотря на минимизацию роли врачей, 36% потребителей фармацевтического рынка Нижегородской области все же руководствуются рекомендацией лечащего врача при выборе различных ЛС.
-
Индивидуальные беседы: позиционировать кетонал как эффективное, безопасное обезболивающее средство для лечения болевых синдромов различной этиологии.
Препарат выпускается в различных формах (ампулы, капсулы, таблетки-форте, таблетки-ретард, свечи и крем), что позволяет правильно подобрать оптимальную дозировку препарата и комбинировать различные формы, что позволит уменьшить возможность возникновения нежелательных реакций.
-
Проведение круглых столов для практикующих врачей с обсуждением опыта применения кетонала.
-
Работа с опинион-лидерами (профессорами, заведующими кафедрами, главными специалистами) для последующего опубликования статей в специальных медицинских и популярных печатных изданиях («В аптеках города и области», «Доктор Фом»).
Данные мероприятия позволят расширить круг потребителей и поддерживать заслуженную репутацию фармацевтической компании, производящей качественные и доступные лекарственные препараты.
ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ
ИЗДЕЛИЯХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Если говорить в целом о состоянии потребительского рынка на современном этапе, то нужно отметить, что на начало 2001 г. в отрасли торговли Нижегородской области действует свыше 15 тыс. единиц хозяйствующих субъектов – предприятий, организаций и других подразделений торговли.
Государственная и муниципальная собственность в торговле составляет не более 3% предприятий, 90% предприятий торговой сети имеют частную форму собственности.
Преобладающее место в торговле занимают малые предприятия – порядка 80% численности предприятий розничной торговли.
Оптовая торговля теряет ведущую роль в организации товародвижения, вновь образованные оптовые организации в основном выполняют посреднические функции.
В целях укрепления своих позиций оптовые комплексы объединяются в союзы, ассоциации и другие некоммерческие организации, развивают свою розничную сеть, свое производство.
В настоящее время ситуацию на рынке определяет платежеспособный спрос населения, т.е. при достаточном товарном предложении «рынок продавца» постепенно превращается в «рынок покупателя». Вместе с тем относительно высокий уровень товарной насыщенности объясняется резким снижением доходов населения.
Стоимость минимального набора продуктов питания, в расчете на месяц на человека, в декабре 2000 г. составила 847 руб., т.е. больше трети дохода работающего нижегородца составляет только стоимость биологически необходимого набора продуктов питания.
Изменилась структура товарооборота – растет доля продовольственных товаров в общем товарообороте. Продолжает снижаться потребление более ценных в биологическом отношении продуктов питания – мяса птицы, масла животного, маргариновой продукции, кондитерских изделий и т.д.
По состоянию на конец I квартала 2001 г. на территории г. Н. Новгорода и области действуют 241 предприятие хлебопечения.
По данным Госкомстата, в Нижегородской области среднедушевое потребление хлеба в 2000 г. составило 83,4 кг и является самым высоким по сравнению с соседними регионами. Если эту величину принять за 100%, то среднестатистический житель Кировской области потребляет хлеба 85% от нижегородского, в Ивановской области – 87%, во Владимирской – 92%, в Рязанской – 85%, в Мордовии – 49%, в Чувашии – 77%, в Марий-Эл – 80%. Исходя из предположения, что у населения, проживающего в