ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 13866
Скачиваний: 409
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методы исследования в менеджменте
Психологические проблемы деятельности организации
Тайм-менеджмент для СЕО (обучение)
Деловые коммуникации в профессиональной деятельности
Теория организации и организационное поведение
Инновации и проблематика современного менеджмента
Современные концепции менеджмента: мировые практики
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире (Обучение)
РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА
# | Вопрос | Ответ | Статус |
1 | Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план своего карьерного развития и повышения. Руководитель еще не до конца вошел в курс дела в связи с малым сроком своей работы на новом месте, недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами работы. Как должен поступить руководитель в данной ситуации? | Руководитель должен отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к этому вопросу. | Верно |
2 | Ольга В. и Виктор М. работают в соседних отделах. По роду деятельности пересекаются очень редко, как правило, на общих совещаниях, планерках и корпоративных мероприятиях. На очередном служебном совещании между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы соседних кабинетов, они перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Как можно расценить поведение участников конфликта? Какие мероприятия необходимо проводить в компании во избежание подобных конфликтов? | Поведение участников конфликта является некомпетентным и непрофессиональным. Можно констатировать необходимость проведения мероприятий по повышению коммуникативных навыков. | Верно |
3 | Сотрудник компании, не относящийся к руководящему звену, постоянно вмешивается в работу, как коллег из своего подразделения, так и коллег из других подразделений, которые не находятся у него в подчинении, но пересекаются в совместных проектах. Выражается это в попытках проконтролировать круг вопросов, лежащих в зоне ответственности других людей, советах, как лучше выполнять служебные задачи, заданиях для коллег без согласования с руководителем, а также перекладывании ответственности за совместную работу. Коллеги жалуются руководителю, обвиняя данного сотрудника в непрофессионализме. О недостаточной развитости каких качеств можно говорить в этой ситуации? | о недостаточности нравственно-этических и профессиональных качеств | Верно |
4 | Приглашенному на одно из предприятий организационному психологу администрацией поставлена задача по отслеживаю специфических трудностей и особенностей, присущих некоторым профессиям, с целью оптимизации их деятельности. Психологом была разработана схема собственных действий: Выделить относительно несложную трудовую задачу и получить инструкцию о способах ее выполнения от мастера, бригадира, начальника отдела или просто от «начальника». Отработать на изучаемом рабочем месте 2–3 смены (23 дня), ведя регулярно протоколы наблюдений после окончания работы. Дать анализ результатов работы по протоколам и с использованием данных других методов анализа рассматриваемого труда. Разработать конкретные предложения по организации (оптимизации) данного профессионального труда и для обучения по данной профессии. Какому методу психологического изучения и анализа профессий соответствует данная схема? | Данная схема соответствует трудовому методу или самонаблюдению. | Верно |
5 | Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но индивидуальный стиль их работы сильно различается. Марину В. коллеги оценивают как добросовестную, пунктуальную и требующую того же от подчиненных. Марина В. никогда не отказывается от внеплановой работы. Светлана К., в свою очередь, работает нестабильно, периоды активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности, она часто жалуется на давление, сердцебиение, но на больничный никогда не уходит, объясняя это тем, что не хочет терять в зарплате. Руководитель всегда идет ей на уступки, зная, что может положиться на Марину. Когда Светлана отказывается от мелких поручений или в очередной раз ссылается на плохое самочувствие, то начальник отдела передают часть ее работы Светлане. Допустима ли такая ситуация с точки зрения анализа профессиональной деятельности обеих сотрудниц и их профессиональных качеств? | Возможно помогать коллегам, выполняя часть их работы, а не полностью и это должно быть обоюдным решением трех сторон, включая руководителя. | Верно |
6 | В ЗАО «М…» решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась). Работники назвали, получили, что хотели, однако затем последовали увольнения. | Необходимо провести опрос, помогающий понять, насколько сотрудники удовлетворены системой нематериальной мотивации. Для этого предлагается сотрудникам анонимно либо с указанием фамилии заполнить анкету. | Верно |
РЕЗУЛЬТАТ ПОПЫТКИ ТЕСТА
# Вопрос Ответ Статус
1
Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план своего карьерного развития и повышения. Руководитель еще не до конца вошел в курс дела в связи с малым сроком своей работы на новом месте, недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами работы. Как должен поступить руководитель в данной ситуации?
Руководитель должен отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к этому вопросу. Верно
2
Ознакомьтесь с описанием работы педагога-психолога:
Общие сведения о профессии.
Педагог-психолог – это специалист, который обеспечивает развитие и сохранение психического здоровья учащихся, психологическую коррекцию и реабилитацию детей и взрослых, а также психологическое обеспечение образовательного процесса.
1. Наименование и назначение профессии:
1) Название должности: педагог-психолог
2) Место работы: общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии)
2. Необходимая общая и специальная подготовка:
На должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или психолого-педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы. Знания, необходимые педагогу-психологу:
- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
- Общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.
- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
3. Основное содержание функциональных обязанностей:
Основными задачами психологической службы в общеобразовательном учреждении является создание комфортных условий для естественного развития учащихся, укрепление психологического здоровья учащихся и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира
4.Показатели эффективности работы специалиста:
1) успешное развитие и обучение детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;
2) своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;
3) открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;
4) общий психологический комфорт в коллективе;
5) составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.
Условия и характер труда.
Рабочий день регламентирован. Работа связана с постоянным общением. Высокие психологические нагрузки и необходимость принимать самостоятельные решения.
Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами:
1) психофизиологические – высокая вовлеченность и сосредоточенность, физическая нагрузка, высокая эмоциональная нагрузка
2) социально-психологические – ответственность за жизнь и здоровье детей, профессиональное выгорание
1. Медицинские противопоказания
Работа противопоказана людям, страдающим хроническими инфекционными заболеваниями, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи.
Социально- психологические факторы деятельности
1.Роль и место педагога-психолога в системе внутриколлективных связей.
Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.
2. Мотивационные аспекты деятельности:
Привлекательная стороны профессии – возможность общения с большим количеством людей, активная работа с детьми, исследовательская и творческая направленности в профессии.
Негативные стороны профессии - большие эмоциональные перегрузки, возможность профессионального выгорания, низкая оплата труда.
Содержание деятельности педагога-психолога.
Педагог-психолог:
1) Проводит работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.
2) Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.
3) Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.
4) Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.
5) Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.
6) Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.
Что представляет собой данное описание?
профессиограмму
Верно
3
Приглашенному на одно из предприятий организационному психологу администрацией поставлена задача по отслеживаю специфических трудностей и особенностей, присущих некоторым профессиям, с целью оптимизации их деятельности. Психологом была разработана схема собственных действий: Выделить относительно несложную трудовую задачу и получить инструкцию о способах ее выполнения от мастера, бригадира, начальника отдела или просто от «начальника». Отработать на изучаемом рабочем месте 2–3 смены (23 дня), ведя регулярно протоколы наблюдений после окончания работы. Дать анализ результатов работы по протоколам и с использованием данных других методов анализа рассматриваемого труда. Разработать конкретные предложения по организации (оптимизации) данного профессионального труда и для обучения по данной профессии. Какому методу психологического изучения и анализа профессий соответствует данная схема?
Данная схема соответствует трудовому методу или самонаблюдению. Верно
4
Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но индивидуальный стиль их работы сильно различается. Марину В. коллеги оценивают как добросовестную, пунктуальную и требующую того же от подчиненных. Марина В. никогда не отказывается от внеплановой работы. Светлана К., в свою очередь, работает нестабильно, периоды активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности, она часто жалуется на давление, сердцебиение, но на больничный никогда не уходит, объясняя это тем, что не хочет терять в зарплате. Руководитель всегда идет ей на уступки, зная, что может положиться на Марину. Когда Светлана отказывается от мелких поручений или в очередной раз ссылается на плохое самочувствие, то начальник отдела передают часть ее работы Светлане. Допустима ли такая ситуация с точки зрения анализа профессиональной деятельности обеих сотрудниц и их профессиональных качеств?
Возможно помогать коллегам, выполняя часть их работы, а не полностью и это должно быть обоюдным решением трех сторон, включая руководителя. Верно
5
Елена А. является директором по персоналу в крупной компании с численностью персонала более 1000 человек, с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6 % в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом компании является полная налоговая прозрачность компании. Средний уровень заработной платы достаточно высокий. Компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации. Обозначьте общие направления формирования немонетарной мотивации сотрудников, которые может предложить Елена руководству компании?
Необходим процесс становления корпоративной культуры и внедрения различных методов мотивации, исходя их интересов и потребностей сотрудников. Верно
6
В ЗАО «М…» решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась). Работники назвали, получили, что хотели, однако затем последовали увольнения.
Необходимо провести опрос, помогающий понять, насколько сотрудники удовлетворены системой нематериальной мотивации. Для этого предлагается сотрудникам анонимно либо с указанием фамилии заполнить анкету. Верно