Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 460

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис.1 Уровни отношения подростков к Отечеству.

1.Методика «Патриотизм. Как я его понимаю». Л.М. Фридман (Приложение 2).Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.

По результатам диагностики можно сделать следующие выводы:

  • высокий уровень понимания сущности ведущих признаков патриотизма (любовь к Родине; осознание трудностей, недостатков в обществе; готовность к самоотдаче; патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов; чувство национальной гордости; отсутствие национализма и космополитизма; интернациональный характер русского патриотизма) показали 8 обучающихся (40%);

  • правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое показали 8 обучающихся (40 %);

  • средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают показали 4 обучающихся (20%);

  • непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают не показал ни один обучающийся (Рисунок


2).

Рис.2 Уровни осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников.

3.Методика «Отношение подростка к Отечеству» (Приложение 3). Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе,

Родине, труду и др.

Анализ результатов методики показал следующие результаты:

  • 8 (40%) обучающихся имеют устойчиво-позитивное отношение к Отечеству.

  • 5 (25%) обучающихся имеют ситуативно-позитивное отношение к Отечеству.

  • 4 (20%) обучающихся имеют ситуативно-негативное отношение к Отечеству.

  • 3 (15%) обучающихся имеют устойчиво-негативное отношение к Отечеству (Рисунок 3).






Рис.3 Отношение подростков к Отечеству.

Подведя общий итог, мв можем сказать, что 20 % старших подростков в МБОУ СОШ 107 имеют только частичное понимание понятия патриотизм и пассивно относятся к своим гражданским обязанностям. 20% обучающихся имеют низкий уровень положительного отношения к Отечеству и 15% устойчиво-негативно отзываются о нем. Такие показатели говорят нам о том, что процесс патриотического воспитания в школе присутствует, но охватывает не всех обучающихся и не в полном объеме.

Таким образом, стоит отметить, что в данном образовательном учреждении ведется работа по патриотическому воспитанию старших подростков. Но по результатам анализа деятельности педагогического состава школы и нормативных документов, мы пришли к выводу, что в данной школе работа по патриотическому воспитанию носит периодический, а не постоянный характер, а так же не уделяется особое внимание методам,

которые необходимо применять именно по отношению старших подростков. К этому выводу мы пришли, когда выяснили, что основная часть работы по патриотическому воспитанию в данной школе приходится на второе полугодие, и приурочена к таким праздникам, как День Защитника Отечества и День Победы в Великой Отечественной войне. В течение первого учебного полугодия, мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в школе практически нет. Так же, основная часть мероприятий в МБОУ СОШ

№107 □ общешкольные, либо разделение участников мероприятия идет на

начальную школу и 5-11 классы. Методы патриотического воспитания, направленные только на старших подростков, в практике этого учреждения практически не встречаются, за исключением бесед и классных часов. По нашему мнению, данные результаты являются показателем необходимости создания комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков



Так как результаты первичной диагностики старших подростков выявил, что около 20 % подростков имеют низкий уровень патриотического воспитания, был разработан комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание.

Данный комплекс мероприятий предназначен для старших подростков, и педагогического коллектива школы.

Рассмотрим более подробно разработанный комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков.

Цель: повысить уровень патриотической воспитанности у старших подростков.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с традициями и обычаями малой родины;

  • сформировать высокое патриотическое сознание;

  • дать представление о конституционных обязанностях по защите интересов страны;

Ожидаемые результаты:

□улучшение уровня знаний о традициях и обычаях своей малой родины;

  • сформированность более высокого патриотического сознания;

□получение представлений о конституционных обязанностях по защите интересов страны.

Таблица 1 Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших

подростков в МБОУ СОШ №107.


Название

мероприятия

Форма

Метод

Ответственный

Сроки

исполнения

«С чего

начинается родина»

Беседа

Формирование сознания

Классный руководитель

Сентябрь

«Шпион»

Военно-

патриотическая игра

Формирование сознания

Учитель ОБЖ

Сентябрь

«Я помню…»

Диспут

Формирование

сознания

Учитель

истории

Октябрь

«Тропы

истории»

Экскурсия

пример

Учитель

истории

Октябрь

«Взгляд в

будущее»

Дискуссия

Формирование

сознания

Классный

руководитель

Ноябрь

«Школьный

Краеведческая

Пример

Педагог-

Ноябрь - Май


музей»

работа




организатор




«Кто мы?»

Лекция

Убеждение

Классный

руководитель

Декабрь

«Армейский

альбом»

Рассказ

Убеждение

Классный

руководитель

Февраль

«Знание

сила!»

Викторина

Формирование

сознания

Учитель

истории

Март

«Я и мир»

Устный журнал

Формирование

сознания

Учитель

литературы

Апрель

«Мелодия победы»

Литературно-

музыкальная композиция

Формирование сознания

Учитель литературы

Май

Назад в

будущее»

Тематический

вечер

Формирование

сознания

Классный

руководитель

Май


Теперь рассмотрим комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию старших подростков более подробно.

Цель комплекса: повышение уровня патриотического воспитания у старших подростков.

Задачи:

      1. формирование у обучающихся высокого патриотического сознания;

      2. развитие чувства верности своему Отечеству;

      3. повышение уровня готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Беседа «С чего начинается Родина». Цель воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность»,

«Родина», «нравственность»,