Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4333

Скачиваний: 124

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Проведение беседы, индивидуальной работы по формированию звуковой стороны речи в 1 и 2 половине дня для детей раннего и дошкольного возраста

Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе

Проведение диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений

Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания

Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста

Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»

Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1

Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО

Составление перспективного плана работы с родителями для группы с целевыми установками. (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.

Проведение совместного мероприятия с родителями.

Анализ проведенного мероприятия с родителями.

Разработка и оформление рубрики для Интернет-сайта ДОО

(страница для родителей).

Заключение

Список литературы



Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Как было сказано выше, родители должны прививать ребёнку уважение к труду. Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.
Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников:

1.   Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

2.   Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.

3.   Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.

4.   Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

5.   Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

6.   Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

7.   Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Если в вашей семье девочка…

1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.


 3. Поддерживайте интерес, инициативу!

 4. Используйте методы поощрения, похвалу! Ваша дочь должна чувствовать вашу поддержку.

 5. Соблюдайте меру во всем!

 6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

 7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

 

Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников:

1.     Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

2.   Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.

3.   Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.

4.   Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

5.   Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

6.   Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

7.   Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Если в вашей семье мальчик...

То, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого у него будут в раннем детстве развиваться художественные и эстетические наклонности.

Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его. Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в пер­вый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе.



По традиции сперва идет утренник-концерт, на котором дети радуют родителей своими талантами. Обычно все действо начинается после сна. Многие родители приводят детей непосредственно к празднику, чтобы, например, не испортить прически. Прийти лучше заранее, чтобы успеть нарядить, поправить прически, повторить стихи. И избежать досадных накладок, ожидая опоздавших.

Консультация и рассказ родителей, которые «выпускали» уже своего ребенка.

Проект решения:

Постановят принять к сведению информацию о ФОП ДО. Родители воспользуются ссылкой на ФОП ДО для ознакомления с программой.

Родители определят какие постоянные трудовые обязанности, будут по силам их детям. Обговорят о том, что нельзя прибегать к наказанию трудом. И решат приучать детей к бережливости, учить ценить свой и чужой труд.

А также решат принимать активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию.

Примут к сведению советы родителей по подготовки к выпускному.

Самостоятельная организация и проведение дидактической игры или лексического упражнения с целью активизации словаря или формирования грамматического строя речи в ходе режимных моментов в группах раннего и дошкольного возраста ДОО.

1.Лексические упражнения в старшей группе «Кто как разговаривает?»
Материал к упр.: Карточки с изображением животных. Дидактические задачи: Обогащать речь детей глаголами. Учить отвечать на вопрос полными предложениями. Игровые задачи: Я буду показывать вам картинку с изображением животного, а вы должны назвать животное и сказать, как разговаривает это животное. Ход упр.: Педагог показывает картинки детям, Дети называют животное, изображенное на картинке и говорят, как это животное подает голос. «Чей? Чья? Чьё?» Материал к упр.: Мяч Дидактические задачи: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Игровые задачи: я буду бросать вам мяч, называть слово и спрашивать «чей?», «Чья?» или «чье?», а вы должны будете правильно подобрать прилагательное. Например, я бросаю мяч Пете, говорю ему слово шарф и спрашиваю «чей?», он должен ответить, например, папин. Ход упр.: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Шарф (чей?) — мамин, Шляпка (чья?)

— бабушкина, Поднос (чей?) - дедушкин, Книга (чья?) – бабушкина,

Тапочек (чей?) – дедушкин. «Слова –родственники» Материал к упр.: Мяч Дидактические задачи: Упражнять детей в подборе однокоренных слов. Игровые задачи: Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны придумать однокоренное слово. Ход упр.: Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок называет однокоренное слово и бросает мяч обратно.


2.Дидактическая игра в группе раннего возраста

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает

достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.


Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО



Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

- создание платных дополнительных услуг по развитию речи детей;

- изучение состояния устной речи детей;

- участие родителей в речевом воспитании детей.

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах ДОУ также должны быть оформлены речевые уголки. Разработаны определенные требования к их содержанию. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для