ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
смотр графики и текстов в формате PS и EPS)
Вопросы для самопроверки по теме 4
Задание № 1. Укажите, какой из перечисленных терминов обо- значает программы, обеспечивающие взаимодействие ОС с перифе- рийными устройствами:
-
контроллер; -
транслятор; -
драйвер; -
компилятор.
Задание № 2. Укажите, как называется именованная область внешней памяти произвольной длины с определѐнным количеством информа- ции.
Задание № 3. Укажите, что не входит в основные функции операци- онной системы:
-
обеспечение диалога с пользователем; -
разработка программ для ЭВМ; -
управление ресурсами компьютера; -
организация файловой структур.
Задание№ 4. Размер кластера 512 байт, размер файла – 816 байт. Укажите, сколько места на диске займет этот файл.
Задание№ 5. Укажите, что определяет расширение файла:
-
размер; -
имя; -
тип; -
расположение.
Задание№ 6. Укажите, что относится к основным компонентам сис- темного программного обеспечения:
-
обрабатывающие программы и система автоматизации про- граммирования -
операционная система и система программирования -
монитор и супервизор -
пакеты прикладных программ
Задание№7. Укажите, какая группа файлов будет выделена по маске
<*.*|*.bak>.
Задание№ 8. Перечислите маски для текстовых файлов.
Задание№ 9. Укажите обобщенное название программ для согласо- вания работы внешних и внутренних устройств компьютера
Задание№ 10. Укажите наиболее известные способы представления графической
информации в компьютере.
Задание№ 11. Укажите графический формат, приводящий при со- хранении фотографий к наименьшему объѐму файла.
Задание№ 12. Укажите этапы трансляции, при которой создается ис- полняемый файл.
Задание№ 13. Укажите, к какому классу языков программирования относится Ассемблер
Задание№ 14. Укажите язык наиболее удобный для системного про- граммирования
Задание№ 15. Укажите язык наиболее удобный для логического про- граммирования
Задание№ 16. Укажите неверные утверждения для растрового гра- фического редактора:
-
можно рисовать с помощью манипулятора мышь линии произвольной формы; -
нельзя сохранять рисунки на внешних носителях; -
нельзя масштабировать фрагменты изображения; -
возможна тональная коррекция изображения.
Задание№ 17. Укажите неверные утверждения для векторного гра- фического редактора:
-
можно применять разные варианты заливки; -
при увеличении рисунка может появиться лестничный эф-
фект; тах;
-
можно сохранять рисунок в различных графических форма-
-
можно использовать пересечение объектов как отдельный
графический примитив.
Задание№ 18. Укажите верные утверждения для векторного графи- ческого редактора:
-
можно формировать разную заливку одного объекта -
можно объединять графические объекты -
нельзя сохранять рисунок на внешнем носителе -
возможно удаление части графического примитива
Задание№ 19. Укажите системы программирования среди перечис- ленных названий:
-
Adobe PhotoShop -
Visual FoxPro -
Visual C++ -
Borland Delphi
Задание№ 20. Укажите основные особенности трансляции в режиме интерпретации.
- 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 45
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
-
Основные понятия моделирования
Модель – упрощѐнное подобие реального объекта, процесса или явления, которое отражает его существенные особенности.
Сущность – обобщѐнное название объекта, явления или про- цесса, которое изучается с помощью моделирования.
Атрибуты (параметры) – характеристики сущности, которые учитываются в еѐ модели.
Моделирование – метод познания, состоящий в создании и ис- следовании моделей изучаемых сущностей.
Каждойсущностиможносопоставитьнесколькомоделейв зависимости от того, для какой цели она создаѐтся. Пример – воз- можные модели человека. Для отдела кадров на работе – это его ан- кета или резюме, в которых учитываются атрибуты, необходимые в профессиональной деятельности; для поликлиники – медицинская карта, в которой учитываются атрибуты здоровья; для приятелей – черты характера и набор его хобби; для портного – геометрические размеры тела.
Необходимостьсозданиямоделейдиктуется следующими факторами:
-
исследования на оригинале может быть экономически невы- годным; -
изучение может приводить к разрушению сущности (моде- лирование взрывов, методики лечения, хранения продуктов и т. п.); -
оригинала нет в действительности (изучение сущностей прошлого или будущего); -
необходимо исследование только некоторых свойств ориги-
нала.
-
Классификации моделей
В зависимости от того, какой фактор является наиболее
важным при моделировании, для классификации моделей используют разные признаки:
-
по области использования; -
по фактору времени; -
по отрасли знаний;