ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 517
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
-
Понятие алгоритма и его свойства
Алгоритм – это чѐтко определѐнная последовательность дей- ствий, описывающих процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное с помощью понятной исполнителю последова- тельности команд.
Из этого определения следует, что правильно составленный алгоритм характеризуется следующими свойствами:
-
дискретностью, т. е. представлен в виде последовательно- сти команд, которые исполнитель должен выполнять одну за другой; -
понятностью, т. е. должен содержать только те команды, которые входят в систему выполняемых команд исполнителя; -
детерминированностью, т. е. алгоритм должен быть пред- ставлен таким образом, чтобы, выполняя очередную команду, испол- нитель точно знал, какую команду следует выполнять следующей; -
результативностью, т. е. алгоритм должен обеспечить пре- образование от начальных данных к результату за конечное число команд.
Для графического представления алгоритмов компьютерных программ используют специальные обозначения. Основные из них:
-
начало/конец алгоритма
-
проведение расчѐтов
Подписано в печать **.**.2013. Формат 60 84 1/16
нет – проверка условий
-
Основные типы алгоритмических структур и их блок- схемы
-
линейная – каждое действие должно быть выполнено после- довательно одно за другим: -
ветвление – в зависимости от выполнения или невыполне- ния указанного условия реализуется та или иная последовательность команд:
-
да
действия при верном условии
-
цикл – серия команд (тело цикла) выполняется многократ- но. Разновидности циклов:
Цикл со счѐтчиком – выполняется заранее определѐнное ко- личество раз:
Цикл с предусловием – проверяется условие и, если оно вы- полняется, то тело цикла (тц) повторяется, если нет – происходит пе- реход к действию, следующему за телом цикла. Если условие не вы- полняется при первой проверке, то тело цикла не выполняется ни од- ного раза:
Цикл с постусловием – тело цикла (тц) выполняется, затем проверяется условие и, если оно не выполняется, то тело цикла по- вторяется, если выполняется, то происходит переход к действию, следующему за телом цикла. В этом варианте тело цикла выполняет- ся хотя бы один раз всегда.
- 1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 45
Примеры блок-схем алгоритмов
-
Суммирование/произведение заранее определѐнного коли- чества слагаемых/сомножителей:
S , P ,
где fi– алгоритм расчета i-го слагаемого/сомножителя, iн, iк– грани- цы изменения индекса i.
-
Суммирование слагаемых fiдо тех пор, пока выполняется условие
fi>
-
Алгоритм вычисляет a = 24.
-
Алгоритм вычисляет x= 3; y= 4,5.
x= 0
-
При n= 8 алгоритм вычисляет для элементов массива A
значения 4, 16, 36, 64 соответственно.
нет
-
Алгоритм вычисляет a= 1 * 2 * 3 * 4.
-
Задан одномерный массив Х: x1, x2, …, xn. Приведѐнный фрагмент программы определяет сумму положительных элементов массива Х.
-
Представленный фрагмент блок-схемы вычисляет количест- во нулевых элементов в массиве Х, состоящем из nэлементов.
-
Примеры алгоритмов, составленных в псевдокоде
Сложные алгоритмы удобнее записывать на псевдокоде, кото- рый включает фразы естественного языка и общепринятые математи- ческие обозначения, оформленные по стандартам, принятым в алго- ритмических языках.
-
После выполнения представленного фрагмента программы переменная у приняла значение 10. Каким было значение х перед входом в этот фрагмент?
y:= x– 1; x:= y + 2; y:= x+ y; вывод y
Ответ: х= 5.
-
Задан фрагмент алгоритма. Какими будут значения d и c на выходе, если на входе а = 8; в=3?-
Если а < в, то с = в – а иначе с = 2 * (а – в) 2) d = 0
-
3) Пока с> А выполнять: d= d+ 1;c= c– 1
Ответ. При на выходе из этого фрагмента переменные dи cпримут значения: d= 2; c=8
-
Представлен алгоритм (div(x,y) - целочисленное деление хна
у,
mod(х,у) - целый остаток от деления):
k = 50
Выбор
при div(k,12) = 4: d := k при mod(k,12) < 5: d := 2 при mod(k,12) > 9: d := 3 иначе d := 1
Всѐ
Ответ. Значение переменной dпосле выполнения алгоритма равно 2
-
Представлен алгоритм (mod(х,у) - целый остаток от деле-
ния):
k = 70
Выбор
при mod(k,12) = 7: d := kпри mod(k,12) < 5: d := 2 при mod(k,12) > 9: d := 3 иначе d := 1
Всѐ
Ответ. Значение переменной dпосле выполнения алгоритма равно 3
-
Представлен фрагмент программы:
x:= 9; y:= 7; p := x= y; q := y > x; p := p and q
Ответ. В результате выполнения фрагмента программы переменные
p и q примут значения p= false; q = false
- 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 45