ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 522
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Алфавитный подход к определению количества информации
Характеристики основных типов данных
Кодирование числовой информации в компьютере
Кодирование текстовой информации в компьютере
Кодирование графической информации в компьютере
Кодирование аудио информации в компьютере
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
Вопросы для самопроверки по теме 2
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Принципы работы электронной вычислительной
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Файловая структура ОС. Операции с файлами
Инструментальное программное обеспечение ЭВМ
Основные понятия алгоритмических языков. Алфавит.
Прикладное программное обеспечение ЭВМ
Вопросы для самопроверки по теме 4
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Вопросы для самопроверки по теме 6
7. ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Этапы решения задач на компьютере
ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭВМ МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самопроверки по теме 8
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные принципы структурного программирования (программирование без GO TO)
Структурное программирование – методология и технология разработки программных комплексов, основанная на принципах мо- дульного программирования и программирования "сверху-вниз".
Алгоритм задачи представляется как композиция только трѐхбазовых типов алгоритмов: линейных, ветвлений и циклов. Эти кон- струкции могут быть соединены или вложены друг в друга произ- вольным образом, но никаких других способов управления последо- вательностью выполнения операций не используется.
Основные языки программирования, использующие структур- ную технологию:
-
Ада, Си – языки общего назначения; -
Бейсик (до Visual Basic); -
КОБОЛ – для экономических задач (много операторов, об- легчающих манипуляции с файлами); -
Фортран, Паскаль, ПЛ/1 – для вычислительных задач (удоб- ные средства для записи формул).
-
Основные понятия объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование (ООП) при- меняют при программировании разных манипуляций над объектами. Например, при составлении программ управления размерами и поло- жением окон Windows, листами книги Excel, файлами и т. п.
Основныетерминыипонятияобъектно-ориентированногопрограммирования:
-
моделируемая система состоит из объектов. Объекты могут быть вложены друг в друга, например, объект «лист Excel» – это часть объекта «книга Excel»; -
объекты каким-то образом взаимодействуют между собой; -
каждый объект характеризуется своим состоянием и поведе- нием. Состояние объекта задаѐтся значением некоторых его свойств. Например, объекты типа «книга Excel» имеют свойства: имя, размер, открыта/закрыта и т. п. Действия, которые можно выполнять над объектом или которые он сам может выполнять, называются мето-дами. Например, объект типа «книга Excel» можно открыть, закрыть, переименовать, перенести в другую папку и т. п. После каждого дей- ствия изменяются какие-то свойства объекта.
Класс объектов – шаблон, определяющий основные свойства, методы и события группы объектов, объединяемых в класс. Это же можно сформулировать другими словами: это множество объектов, имеющих общее поведение и общую структуру.
События – ситуации, в которых надо программировать какой- то отклик объекта. Например, что делать, когда над гиперссылкой или кнопкой расположен курсор, когда щѐлкает курсор, когда проис- ходит двойной щелчок.
Наследование – порождает иерархию объектов. Оно может быть смоделировано с помощью таксонометрической классификаци- онной схемы (иерархии). В основном классе (родителе) можно вы- делять подклассы (потомки). Они состоят из объектов, входящих в класс родителя и обладают наряду со всеми его характеристиками дополнительной группой свойств, которых у других объектов класса- родителя нет. Пример: класс-родитель – окна Windows, подклассы – диалоговые окна, окна документов, окна папок. Подклассы окон до- кументов – окна документов Word, окна документов Excel, окна до- кументов PowerPoint и т. п.
Инкапсуляция – сокрытие деталей программ, создающих и манипулирующих объектами. Создание объектов, манипулирование ими осуществляется программами языка ООП. Программист указы- вает в своей программе только то, что и с каким объектом нужно сде- лать, или какой результат нужно получить. То есть объекты рассмат- риваются как «чѐрные ящики». Такой способ упрощает разработку программы и еѐ модификацию.
Полиморфизм –.для выполнения одного и того же типа дейст- вий в разных подклассах одного класса можно использовать одно и то же имя, хотя это действие реализуется разными внутренними ме- тодами (программами). Например, действие «трансформация объек- та», которое программист обозначает этим термином для фигур
, вхо- дящих в разные подклассы класса «геометрические фигуры», выпол- няется по разным формулам, следовательно, его выполняют разные программы (методы). Другими словами это означает способность объектов выбирать внутренний метод самостоятельно, исходя из типа их данных.
Основные языки ООП:
-
С++ – для системного программирования; -
Java, JavaScript, PHP, Perl – для разработки сценариев в ди- намических Veb-страницах; -
Simula – первый язык, построенный по принципам ООП; -
Delphi (Object Pascal) – удобен для программирования баз данных.
- 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 ... 45
Этапы решения задач на компьютере
-
Постановказадачи:
-
сбор информации о задаче; -
описание исходных данных и конечных целей; -
определение формы выдачи результатов.
-
Анализиисследованиемоделизадачи:
-
анализ существующих аналогов; -
анализ технических и программных средств; -
разработка математической модели; -
разработка структур данных.
-
Разработкаалгоритма:
-
выбор метода проектирования алгоритма;
т. п.
-
выбор формы записи алгоритма (блок-схема, псевдокод и
-
выбор тестов и метода тестирования; -
проектирование алгоритма.
-
Программирование:
-
выбор языка программирования; -
уточнение способа организации данных; -
запись алгоритма на выбранном языке.
-
Отладкаитестирование:
-
синтаксическаяотладка: исправление ошибок в форме за-
писи конструкций;
-
отладка семантики и логической структуры: семантика – система правил истолкования отдельных конструкций языка, напри- мер проверка правильности организации циклов, ветвлений и т. п., соответствия типов переменных в выражениях, логическая структу-ра – правильная последовательность обработки данных; -
тестовые расчѐты и анализ результатов тестирования; -
совершенствование программы.
Деятельность, направленная на исправление ошибок в программной системе, называется отладкой. Тестирование – прогон отлаженной программы на эталонных вариантах исходных данных, для которых заранее известны результаты (см. п.5.3.).
-
Анализ результатов тестирования и, если нужно, уточне- ние модели и повторение п. п. 2 – 5. -
Сопровождение программы: составление документации по математической модели, алгоритму, программе, набору тестов, ис- пользованию готовой программы и т. п.
-
Вопросы для самопроверки по теме 7
Задание№ 1. Выберите правильные варианты: при проектировании программного обеспечения используют подходы:
-
сверху-вниз -
снизу-вверх -
слева-направо -
справа-налево
Задание№ 2. Ошибка в форме записи программы – этоошибка.
Задание № 3. Ошибка в последовательности обработки данных, орга- низации циклов, ветвлений, соответствий типов переменных, исполь- зуемых в выражениях, – этоошибка.
Задание № 4. Укажите типовые алгоритмические структуры, исполь- зуемые при структурном программировании.
Задание № 5. Укажите различие между формальными и фактически- ми параметрами подпрограмм.
Задание № 6. Укажите, какие из приведенных терминов являются ба- зовыми понятиями в объектно-ориентированном подходе к програм- мированию:
-
объект -
свойство -
метод обработки -
инструкции -
данные -
модель -
событие -
класс объектов
Задание№ 7. Какой методологии программирования присуще поня- тие "Иерархия классов?
Задание№ 8. . Набор операторов, выполняющих заданное действие и не зависящих от других частей исходного кода, – это.
Задание№ 9. Выделите принципы, которые можно использовать при разработке программ методом структурного программирования:
-
принцип модульной разработки сложных программ; -
использование композиции трѐх базовых структур при запи- си алгоритма - линейных, ветвлений и циклов; -
использование композиции двух базовых структур при запи- си алгоритма - ветвлений и циклов; -
использование большого количества подпрограмм.
Задание № 10. Объясните смысл понятий, используемых в методоло- гии объектно-ориентированного программирования: объект, класс, ме- тод, наследование, полиморфизм, инкапсуляция.
- 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 45