Файл: Учебное пособие для студентов специальностей 125 01 10 Коммерческая деятельность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 1.5 – Отчет по пределам





Ячейка

Целевое имя

Значение






















$E$5

коэф.в ЦБ ЦФ

27625




















































Ячейка

Изменяемое имя

Значение




Нижний

предел

Целевое

результат




Верхний

предел

Целевое

результат




$B$3

значение Товар А

250




0

26875




250

27625




$C$3

значение Товар В

5375




0

750




5375

27625




$D$3

значение Товар С

0




0

27625




0

27625


Таблица 1.6 - Отчет по устойчивости


Изменяемые ячейки




















Ячейка


Имя

Результ.

значение

Нормир.

стоимость

Целевой коэффициент

Допустимое увеличение

Допустимое уменьшение







$B$3

значение Товар А

250

0

3

9,5

0,5




$C$3

значение Товар В

5375

0

5

1

2,555555556




$D$3

значение Товар С

0

-5,75

4

5,75

1E+30




























 Ограничения



















Ячейка

Имя

Результ. значение

Теневая цена

Ограничение Правая часть

Допустимое увеличение

Допустимое уменьшение




$E$8

Рабочее время, чел.-час. лев.часть

1100

23,75

1100

100

860




$E$9

Площадь торговых залов, м2 лев.часть

120

12,5

120

30

10




$E$10

Издержки обращения, ден. ед. лев.часть

6125

0

8000

1E+30

1875



Вывод: Максимальный доход торгового предприятия составит 27625 ден. ед. при следующей структуре товарооборота: товарная группа А – 250 единиц; товарная группа В – 5375 единиц, товарная группа С – 0 единиц.

Если торговое предприятие будет продавать товар группы С, то оно снизит свой доход на 5,75 ден. ед. за единицу проданного товара группы С.

Сохраняется структура оптимального товарооборота, т.е. по-прежнему выгодно продавать товарные группы А и В, если торговое предприятие увеличит цены на товары группы А и группы В соответственно на 9,5 ден. ед. и на 1 ден. ед., или снизит цены на товары группы А и группы В соответственно на 0,5 ден. ед. и на 2,56 ден. ед.

Что касается использования ресурсов, то рабочее время и площадь торговых залов будут использованы полностью, а издержки обращения будут снижены с 8000 ден. ед. до 6125 ден. ед., т.е. экономия издержек обращения составит 1875 ден. ед.

При изменении количества рабочего времени на 1 чел.-час. и площади торговых залов на 1 м2 максимальный доход изменится, соответственно, на 23,75 ден. ед. и на 12,5 ден. ед.

Оптимальная структура товарооборота сохраняется при увеличении использования рабочего времени на 100 чел.-час. или его уменьшении на 860 чел.-час., при увеличении торговой площади на 30 м2 или ее уменьшении на 10 м2.
Задачи для самостоятельного решения


Задача 1. Модель планирования рациональных покупок продуктов питания

Для поддержания нормальной жизнедеятельности человеку ежедневно необходимо потреблять 118 г белков, 56 г жиров, 500 г углеводов, 8 г минеральных солей. Количество питательных веществ, содержащихся в 1 кг имеющихся в магазине продуктов питания, а также их стоимость приведены в таблице 1.7.


Таблица 1.7 - Исходные данные


Питательные

вещества

Содержание питательных веществ

в 1 кг продуктов

Нормы суточной потребности, г

мясо

рыба

молоко

масло

сыр

крупа

картофель

Белки, г

180

190

30

70

260

130

21

118

Жиры, г

20

3

40

865

310

30

2

56

Углеводы, г

0

0

50

6

2

650

200

500

Минеральные соли, г

9

10

7

12

60

20

70

8

Стоимость 1 кг продукта, у. е.

1,8

1,0

0,28

3,4

2,9

0,5

0,1




Количество продукта в рационе, кг

х1=?

х2=?

х3=?

х4=?

х5=?

х6=?

х7=?





Требуется составить дневной рацион, содержащий не менее суточной нормы потребности человека в необходимых питательных веществах и обеспечивающий минимальную общую стоимость продуктов.
Задача 2.
Модель рационального распределения материальных ресурсов

На молочном комбинате для производства двух видов сливочного мороженого и двух видов пломбира требуется молоко натуральное, молоко сухое, молоко сухое обезжиренное, масло сливочное, сахар, молоко сгущенное, молоко сгущенное обезжиренное. Используется оборудование для расфасовки и упаковки мороженого. Нормы затрат указанных ресурсов на производство 1 т мороженого приведены в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Исходные данные


Ресурсы (кг)

Норма расхода ресурса на 1 т мороженого

Общее количество ресурсов

сливочного I вида

сливочного II вида

пломбира I вида

пломбира II вида

Молоко натуральное

550

-

620

-

64100

Молоко сухое

40

30

20

20

4800

Молоко сухое обезжиренное

30

40

30

30

5200

Масло сливочное

86

110

150

52

22360

Сахар

160

92

158

128

26240

Молоко сгущенное

-

-

-

50

800

Молоко сгущенное обезжиренное

-

158

30

50

7910

Производительность оборудования (маш.-час.)

4,5

4,5

4,5

4,5

720

Прибыль от реализации 1 т мороженого, ден. ед.

315

278

573

370

-

Выпуск (т):

минимальный

максимальный


-

-


40

-


-

120


-

-


-

-


В этой же таблице указана прибыль от реализации 1 т мороженого каждого вида, приведено общее количество ресурсов данного вида, имеющееся в распоряжении молочного комбината, а также указаны минимально возможный выпуск сливочного мороженого II вида и максимально возможный – пломбира I вида (эти границы определены на основе установившегося спроса на мороженое).

Требуется определить такой план производства мороженого молочным комбинатом, который обеспечивал бы максимальную прибыль от его реализации.
Задача 3.Модель оптимального составления смесей

Пусть в баре «Эдем» требуется приготовить 1 л алкогольного коктейля, содержащего 15 % рома, 55 % сока и 30 % ликера. Данные об имеющихся в баре алкогольных коктейлях заданы в таблице 1.9.
Таблица 1.9 - Исходные данные


Показатель

Исходные алкогольные коктейли

1

2

3

4

5

Содержание ликера, %

Содержание сока, %

Содержание рома, %

Стоимость 1 л коктейля, у.е.


40

40

20

5

30

60

10

4

25

45

30

7

15

65

20

5

35

60

5

3




Требуется определить, какие из исходных коктейлей и в каких количествах нужно использовать для получения требуемого алкогольного коктейля, чтобы суммарные затраты на исходные коктейли были минимальными.
Задача 4. Модель планирования оптимального объема рекламного бюджета

Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырех средств массовой информации: телевидения, радио, газет и афиш. Из данных прошлых периодов известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 3, 7 и 4 единицы в расчете на 1 единицу затраченных средств.

Распределение рекламного бюджета подчинено следующим ограничениям:

- полный бюджет не должен превосходить 500000 единиц;

- на телевидение следует расходовать не более 40 % бюджета;

- на радио целесообразно расходовать не менее половины той суммы, которая планируется на телевидение.