Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Проблема заключается в том, что тебе надо представить: готику, Возрождение, барокко, рококо, классицизм, ампир, ро- мантизм, реализм, импрессионизм, модерн, а возможности экс- позиционного помещения не позволяют выставить более одного произведения искусства. Средства же позволяют получить практически любой музейный предмет. Что же будет в твоей экспозиции? Попытайся подобрать художественные произведе- ния».
Практический этап. Выполнение профессиональной пробы по трём компонентам и двум уровням сложности.
Пробу первого уровня сложности школьники выполняют при посещении постоянной экспозиции музея/школьного музея/ виртуального музея. Выполнение пробы второго уровня слож- ности может выполняться как индивидуально, так и в составе небольших групп.
62 Примерная рабочая программа курса
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
63
Содержаниепрофессиональнойпробы
64
Примерная рабочая программа курса
Окончание
Практический этап. Выполнение профессиональной пробы по трём компонентам и двум уровням сложности.
Пробу первого уровня сложности школьники выполняют при посещении постоянной экспозиции музея/школьного музея/ виртуального музея. Выполнение пробы второго уровня слож- ности может выполняться как индивидуально, так и в составе небольших групп.
62 Примерная рабочая программа курса
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
63
Содержаниепрофессиональнойпробы
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
1-йуровеньсложности | ||
Задание: Определить принципы построе- ния экспозиции | Задание: Определить методы построения экспозиции, предметную основу экспозиции | Задание: Привнести в конкретную музей- ную экспозицию (виртуально) до- полнительный экспонат, не нару- шая принципов и методов по- строения данной экспозиции |
Условия: Задание выполняется во время экскурсии в музей/школьный му- зей/виртуальный музей на основе постоянной музейной экспозиции | Условия: Задание выполняется во время посещения музея/школьного му- зея/виртуального музея на основе музейной экспозиции | Условия: Самостоятельное выполнение ра- боты. Дополнительный музей- ный экспонат выбирается из за- ранее подготовленных копий му- зейных предметов (репродукции, муляжи и т. д.) |
Результат: Задание считается выполненным, если правильно определён прин- цип построения экспозиции | Результат: Задание считается выполненным, если правильно определены мето- ды построения экспозиции и предметная основа | Результат: Задание считается выполнен- ным, если дополнительный экс- понат выбран в соответствии с принципом и методами построе- ния экспозиции. Внимание обращается на обосно- вание выбора вводимого экспона- та |
64
Примерная рабочая программа курса
Окончание
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
2-йуровеньсложности | ||
Задание: Подобрать экспонаты по заданной педагогом теме экспозиции | Задание: Самостоятельно построить экспо- зицию по заданной теме | Задание: Разработать путеводитель по за- данной теме |
Условия: При выполнении задания исполь- зуются фотографии и репродук- ции музейных предметов по теме, которая наиболее удобна для пре- подавателя | Условия: Работа выполняется самостоя- тельно в соответствии с логикой заданной преподавателем темы | Условия: Работа выполняется самостоя- тельно на основании созданной музейной экспозиции. Объём не должен превышать трёх страниц. В качестве примера педагогом даны музейные путеводители |
Результат: Задание считается выполненным, если материалы организованы комплексно, соответствуют теме, выразительны, целостны | Результат: Задание считается выполненным, если экспозиция соответствует за- данной теме. Особое внимание уделяется твор- ческому подходу, оригинальности экспозиционного решения, ком- муникативности экспозиции | Результат: Задание считается выполнен- ным, если путеводитель соответ- ствует теме, информационно на- сыщен, оригинален в изложении материала |