Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблема заключается в том, что тебе надо представить: готику, Возрождение, барокко, рококо, классицизм, ампир, ро- мантизм, реализм, импрессионизм, модерн, а возможности экс- позиционного помещения не позволяют выставить более одного произведения искусства. Средства же позволяют получить практически любой музейный предмет. Что же будет в твоей экспозиции? Попытайся подобрать художественные произведе- ния».

Практический этап. Выполнение профессиональной пробы по трём компонентам и двум уровням сложности.

Пробу первого уровня сложности школьники выполняют при посещении постоянной экспозиции музея/школьного музея/ виртуального музея. Выполнение пробы второго уровня слож- ности может выполняться как индивидуально, так и в составе небольших групп.


62 Примерная рабочая программа курса


внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

63
Содержаниепрофессиональнойпробы


Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

1-йуровеньсложности

Задание:

Определить принципы построе- ния экспозиции

Задание:

Определить методы построения экспозиции, предметную основу экспозиции

Задание:

Привнести в конкретную музей- ную экспозицию (виртуально) до- полнительный экспонат, не нару- шая принципов и методов по- строения данной экспозиции

Условия:

Задание выполняется во время экскурсии в музей/школьный му- зей/виртуальный музей на основе постоянной музейной экспозиции

Условия:

Задание выполняется во время посещения музея/школьного му- зея/виртуального музея на основе музейной экспозиции

Условия:

Самостоятельное выполнение ра- боты. Дополнительный музей- ный экспонат выбирается из за- ранее подготовленных копий му- зейных предметов (репродукции, муляжи и т. д.)

Результат:

Задание считается выполненным, если правильно определён прин- цип построения экспозиции

Результат:

Задание считается выполненным, если правильно определены мето- ды построения экспозиции и предметная основа

Результат:

Задание считается выполнен- ным, если дополнительный экс- понат выбран в соответствии с принципом и методами построе- ния экспозиции.

Внимание обращается на обосно- вание выбора вводимого экспона- та



64

Примерная рабочая программа курса
Окончание


Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

2-йуровеньсложности

Задание:

Подобрать экспонаты по заданной педагогом теме экспозиции

Задание:

Самостоятельно построить экспо- зицию по заданной теме

Задание:

Разработать путеводитель по за- данной теме

Условия:

При выполнении задания исполь- зуются фотографии и репродук- ции музейных предметов по теме, которая наиболее удобна для пре- подавателя

Условия:

Работа выполняется самостоя- тельно в соответствии с логикой заданной преподавателем темы

Условия:

Работа выполняется самостоя- тельно на основании созданной музейной экспозиции. Объём не должен превышать трёх страниц. В качестве примера педагогом даны музейные путеводители

Результат:

Задание считается выполненным, если материалы организованы комплексно, соответствуют теме, выразительны, целостны

Результат:

Задание считается выполненным, если экспозиция соответствует за- данной теме.

Особое внимание уделяется твор- ческому подходу, оригинальности экспозиционного решения, ком- муникативности экспозиции

Результат:

Задание считается выполнен- ным, если путеводитель соответ- ствует теме, информационно на- сыщен, оригинален в изложении материала