Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П Р О Е К Т
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
(основное общее образование)
МОСКВА 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4 Актуальность и назначение программы 4 Цели изучения курса внеурочной деятельности
«Профориентация» 4 Место курса внеурочной деятельности «Профориентация»
в учебном плане | | | | 5 |
Взаимосвязь с программой воспитания | | | | 6 |
Особенности работы педагога по программе | | | | 6 |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Профориентация» | | | | 7 |
Личностные результаты | | | | 7 |
Метапредметные результаты | | | | 10 |
Предметные результаты | | | | 12 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Профориентация» | | | | 16 |
Раздел 1 Введение в курс внеурочной деятельности «Профориентация» (5 ч) | | | | 16 |
Раздел 2 Универсальные навыки (14 ч) | | | | 17 |
Раздел 3 Какой я? (12 ч) | | | | 17 |
Раздел 4 Образовательная траектория (8 ч) | | | | 18 |
Раздел 5 Профессиональные возможности нашего региона (14 ч) | | | | 18 |
Раздел 6 Проба профессии (15 ч) | | | | 19 |
Тематическое планирование | | | | 21 |
Приложение 1 Описание игр, используемых на занятиях | | 39 | ||
Приложение 2 Методика проведения большой профориентационной игры | | 44 | ||
Приложение 3 Профессиональные пробы | | 53 | ||
1 Профессиональная проба «Интервью» | | 53 | ||
2 Профессиональная проба «Фитодизайн» | | 57 | ||
3 Профессиональная проба «Экспозиционер» | | 61 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии с требованиями Фе- дерального государственного образовательного стандарта основ- ного общего образования, ориентирована на обеспечение инди- видуальных потребностей обучающихся и направлена на дости- жение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопрово- ждении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой де- ятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе Работа по программе внеурочной деятельности «Профориента- ция» позволит педагогу реализовать эти актуальные для лич- ностного развития учащегося задачи
Программа станет востребованной как школьниками, кото- рые планируют после окончания основной школы продолжить обучение в колледжах и техникумах, так и теми, кто планирует получить среднее образование в стенах школы Сегодня профес- сионалу любой сферы деятельности необходимо владеть набо- ром универсальных навыков, поэтому программа ориентирова- на на всех школьников вне зависимости от профиля (направ- ленности) предполагаемой будущей профессии
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь учащемуся:
M в освоении надпрофессиональных компетенций (навыков об- щения, навыков работы в команде, навыков поведения в кон-
фликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков при- нятия решений и ответственности за них т д ) Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими поз- волит учащемуся в будущем реализовать себя как в профес- сиональной сфере, так и в личной жизни;
M в ориентации в мире профессий и в способах получения про- фессионального образования Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессио- нальной сфере, объективнее оценивать свои шансы на полу- чение профессии, корректировать свой школьный образова- тельный маршрут;
M в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влия- ния других людей на свои решения, в том числе в сфере вы- бора профессии;
M в планировании жизненного и профессионального пути
Это позволит учащемуся строить образ своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для достижения этого об- раза;
M в поддержании мотивации учащегося к осуществлению тру- довой деятельности Это позволит ему видеть социальный характер любого труда, понимать естественность каждоднев- ных усилий как для повышения своего будущего профессио- нального уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего дома
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа может быть реализована в работе со школьника- ми 8 и 9 классов
Программа курса рассчитана на 68 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональ- ные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога
Программа может быть реализована в течение одного учеб- ного года со школьниками 8 и 9 классов, если занятия прово- дятся 2 раза в неделю, или в течение двух лет, если занятия проводятся 1 раз в неделю
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитатель- ную деятельность педагога, ориентировать её не только на ин- теллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося Это проявляется:
M в приоритете личностных результатов реализации програм- мы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;