Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение профессиональной пробы проходит по трём компонентам и двум уровням сложности.


54

Примерная рабочая программа курса
Содержаниепрофессиональнойпробы


Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

1-йуровеньсложности

Задание:

Собрать информацию о предпола- гаемом объекте интервью. Наме- тить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интер- вью с интервьюируемым. Проду- мать последовательность вопро- сов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение

«диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот

Задание:

Получить согласие интервьюируе- мого на запись беседы на дикто- фон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Дого- вориться с интервьюируемым о последующий встрече для согла- сования текста интервью

Задание:

Расшифровать запись интервью. Придумать название публика- ции. Сделать набросок публика- ции: вступление, основная часть (интервью), заключение.

После обсуждения набросков публикации с преподавателем написать текст публикации пол- ностью, включив в него собствен- ные комментарии

Условия:

Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый вы- бирается из числа учащихся шко- лы или преподавателей

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или пре- подавателей

Условия:

Задание выполняется самостоя- тельно

Результат:

Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью

Результат:

Задание считается выполненным, если получено согласие интервью- ируемого на запись беседы на

Результат:

Задание считается выполнен- ным, если текст публикации от- ражает содержание интервью,



внеурочной деятельности

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

55






диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст ин- тервью согласован с интервьюиру- емым

название передаёт суть публика- ции, а комментарии уместны и органично дополняют материал

2-йуровеньсложности

Задание:

Собрать информацию о предпола- гаемом объекте интервью. Наме- тить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интер- вью с интервьюируемым. Проду- мать последовательность вопро- сов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение

«диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот

Задание:

Получить согласие интервьюируе- мого на запись беседы на дикто- фон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Дого- ворится с интервьюируемым о по- следующий встрече для согласо- вания текста интервью

Задание:

Расшифровать запись интервью. Придумать два-три названия пуб- ликации. Сделать набросок пуб- ликации: вступление, основная часть (интервью), заключение.

После обсуждения набросков публикации с преподавателем выбрать наиболее удачное назва- ние из предложенных, написать текст публикации полностью, включив в него собственные ком- ментарии

Условия:

Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый вы- бирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров шко- лы, выпускников школы, роди- телей. Тема интервью — профес- сиональная ориентация.

Условия:

Задание выполняется с участием педагога.

Объём публикации не должен превышать трёх страниц.

В качестве примера школьнику даны педагогом опубликованные интервью, касающиеся пробле-



56

Примерная рабочая программа курса
Окончание


Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент




Интервью может проводится во время запланированных по про- грамме внеурочной деятельности экскурсий

мы профессионального само- определения и профессиональ- ной ориентации

Результат:

Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью, посвящённого профориентационной проблема- тике

Результат:

Задание считается выполненным, если получено согласие интервью- ируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст ин- тервью согласован с интервьюиру- емым

Результат:

Задание считается выполнен- ным, если текст публикации от- ражает содержание интервью, выбранное название наиболее удачно передаёт суть публика- ции, а комментарии уместны и органично дополняют материал
  1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Профессиональная проба «Фитодизайн».


Проба рассчитана на 4 часа.

Подготовительный этап. Во время этого этапа педагог зна- комит школьников с понятием «фитодизайн». Даёт характери- стику основных типов интерьера. Останавливается на понятиях

«температурно-влажностный режим», «видовой состав тропиче- ских и субтропических растений», «биологическая совместимость растений». Объясняет, что такое художественно-эстетическое равновесие композиции, пропорции композиции и интерьера.

У учащихся формируется понятие о фитодизайне и его основ- ных функциях:

M изучение взаимосвязи между здоровьем человека и растени- ями (например, прямое влияние на здоровье человека лету- чих растительных выделений, влияние цвета растений на эмоциональное состояние человека, обогащение воздуха кис- лородом и лёгкими отрицательными ионами, нейтрализация растениями вредных выделений);

M введение растений в интерьеры, учитывающее их биологиче- скую совместимость, выживаемость и приспосабливаемость к различным условиям среды помещений;

M объединение растений с предметным миром, гармонизирую- щее искусственную среду обитания человека и содействую- щее его эмоционально-эстетическому развитию.

На подготовительном этапе учащиеся получают научные зна- ния из разных областей: ботаника, медицина, биология, архи- тектура и дизайн.

Особое внимание уделяется основным
типам интерьеров:

M лечебно-оздоровительный(самый благоприятный для чело- века и оптимальный для растений) — помещения санатори- ев, больниц, детских садов и яслей, комнаты психофизиоло- гической разгрузки, релаксации, специализированные зоны отдыха и др.;

M бытовой — жилые помещения и комнаты отдыха на пред- приятиях;

M служебный — самые разнообразные административные по- мещения, кабинеты, аудитории, классы, вестибюли, фойе, холлы;

M парадный — различные залы заседаний, приёмов, мемори- альные и некоторые зрелищные;

M производственный (условия для растений удовлетворитель- ные, а иногда и экстремальные) — цеха фабрик, заводов, ма- стерские, торговые залы и др.;

M замкнутый — замкнутые ограниченные помещения (напри- мер, подводные, подземные и космические станции).

внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 57

Характеристикаосновныхтиповинтерьера


Тип интерьера

Экологические показатели

Освещённость, лк

Температура в зимний период, С

Относи- тельная влажность воздуха, %

Бытовой

2500—400

18—24

55—35

Замкнутый

Искусственный свет

18—22

55—30

Лечебно- оздорови- тельный


2000—800


18—24


70—35

Парадный

Искусственный свет

16—20

50—30

Произ- водственный

3000—250

14—30

70—15

Служебный

1500—400

16—22

55—30