Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Выполнение профессиональной пробы проходит по трём компонентам и двум уровням сложности.
54
Примерная рабочая программа курса
Содержаниепрофессиональнойпробы
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
1-йуровеньсложности | ||
Задание: Собрать информацию о предпола- гаемом объекте интервью. Наме- тить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интер- вью с интервьюируемым. Проду- мать последовательность вопро- сов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение «диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот | Задание: Получить согласие интервьюируе- мого на запись беседы на дикто- фон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Дого- вориться с интервьюируемым о последующий встрече для согла- сования текста интервью | Задание: Расшифровать запись интервью. Придумать название публика- ции. Сделать набросок публика- ции: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем написать текст публикации пол- ностью, включив в него собствен- ные комментарии |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый вы- бирается из числа учащихся шко- лы или преподавателей | Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа учащихся школы или пре- подавателей | Условия: Задание выполняется самостоя- тельно |
Результат: Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью | Результат: Задание считается выполненным, если получено согласие интервью- ируемого на запись беседы на | Результат: Задание считается выполнен- ным, если текст публикации от- ражает содержание интервью, |
внеурочной деятельности
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
55
| диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст ин- тервью согласован с интервьюиру- емым | название передаёт суть публика- ции, а комментарии уместны и органично дополняют материал |
2-йуровеньсложности | ||
Задание: Собрать информацию о предпола- гаемом объекте интервью. Наме- тить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интер- вью с интервьюируемым. Проду- мать последовательность вопро- сов. Подготовить диктофон (при наличии), установить приложение «диктофон» на телефон (если оно не установлено), блокнот | Задание: Получить согласие интервьюируе- мого на запись беседы на дикто- фон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Дого- ворится с интервьюируемым о по- следующий встрече для согласо- вания текста интервью | Задание: Расшифровать запись интервью. Придумать два-три названия пуб- ликации. Сделать набросок пуб- ликации: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем выбрать наиболее удачное назва- ние из предложенных, написать текст публикации полностью, включив в него собственные ком- ментарии |
Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый вы- бирается из числа социальных партнёров школы, выпускников школы, родителей | Условия: Задание выполняется с участием педагога. Интервьюируемый выбирается из числа социальных партнёров шко- лы, выпускников школы, роди- телей. Тема интервью — профес- сиональная ориентация. | Условия: Задание выполняется с участием педагога. Объём публикации не должен превышать трёх страниц. В качестве примера школьнику даны педагогом опубликованные интервью, касающиеся пробле- |
56
Примерная рабочая программа курса
Окончание
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
| Интервью может проводится во время запланированных по про- грамме внеурочной деятельности экскурсий | мы профессионального само- определения и профессиональ- ной ориентации |
Результат: Задание считается выполненным, если составлен обоснованный план интервью, посвящённого профориентационной проблема- тике | Результат: Задание считается выполненным, если получено согласие интервью- ируемого на запись беседы на диктофон, интервью записано на диктофон и в блокнот, текст ин- тервью согласован с интервьюиру- емым | Результат: Задание считается выполнен- ным, если текст публикации от- ражает содержание интервью, выбранное название наиболее удачно передаёт суть публика- ции, а комментарии уместны и органично дополняют материал |
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Профессиональная проба «Фитодизайн».
Проба рассчитана на 4 часа.
Подготовительный этап. Во время этого этапа педагог зна- комит школьников с понятием «фитодизайн». Даёт характери- стику основных типов интерьера. Останавливается на понятиях
«температурно-влажностный режим», «видовой состав тропиче- ских и субтропических растений», «биологическая совместимость растений». Объясняет, что такое художественно-эстетическое равновесие композиции, пропорции композиции и интерьера.
У учащихся формируется понятие о фитодизайне и его основ- ных функциях:
M изучение взаимосвязи между здоровьем человека и растени- ями (например, прямое влияние на здоровье человека лету- чих растительных выделений, влияние цвета растений на эмоциональное состояние человека, обогащение воздуха кис- лородом и лёгкими отрицательными ионами, нейтрализация растениями вредных выделений);
M введение растений в интерьеры, учитывающее их биологиче- скую совместимость, выживаемость и приспосабливаемость к различным условиям среды помещений;
M объединение растений с предметным миром, гармонизирую- щее искусственную среду обитания человека и содействую- щее его эмоционально-эстетическому развитию.
На подготовительном этапе учащиеся получают научные зна- ния из разных областей: ботаника, медицина, биология, архи- тектура и дизайн.
Особое внимание уделяется основным
типам интерьеров:
M лечебно-оздоровительный(самый благоприятный для чело- века и оптимальный для растений) — помещения санатори- ев, больниц, детских садов и яслей, комнаты психофизиоло- гической разгрузки, релаксации, специализированные зоны отдыха и др.;
M бытовой — жилые помещения и комнаты отдыха на пред- приятиях;
M служебный — самые разнообразные административные по- мещения, кабинеты, аудитории, классы, вестибюли, фойе, холлы;
M парадный — различные залы заседаний, приёмов, мемори- альные и некоторые зрелищные;
M производственный (условия для растений удовлетворитель- ные, а иногда и экстремальные) — цеха фабрик, заводов, ма- стерские, торговые залы и др.;
M замкнутый — замкнутые ограниченные помещения (напри- мер, подводные, подземные и космические станции).
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 57
Характеристикаосновныхтиповинтерьера
Тип интерьера | Экологические показатели | ||
Освещённость, лк | Температура в зимний период, С | Относи- тельная влажность воздуха, % | |
Бытовой | 2500—400 | 18—24 | 55—35 |
Замкнутый | Искусственный свет | 18—22 | 55—30 |
Лечебно- оздорови- тельный | 2000—800 | 18—24 | 70—35 |
Парадный | Искусственный свет | 16—20 | 50—30 |
Произ- водственный | 3000—250 | 14—30 | 70—15 |
Служебный | 1500—400 | 16—22 | 55—30 |