Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
M в возможности включения школьников в деятельность, орга- низуемую образовательной организацией в рамках модуля
«Профориентация» программы воспитания;
M в возможности комплектования разновозрастных групп для организации профориентационной деятельности школьни- ков, воспитательное значение которых отмечается в пример- ной программе воспитания;
M в интерактивных формах занятий для школьников, обеспе- чивающих большую их вовлечённость в совместную с педаго- гом и другими детьми деятельность и возможность образова- ния на её основе детско-взрослых общностей, ключевое зна- чение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОГРАММЕ
Задача педагога состоит в том, чтобы сопровождать процесс профессиональной ориентации школьника, раскрывая потен- циал каждого через вовлечение в многообразную деятельность, организованную в разных формах При этом результатом рабо- ты педагога в первую очередь является личностное развитие учащегося Личностных результатов педагог может достичь, увлекая учащегося совместной и интересной им обоим деятель- ностью, устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу, насыщая занятия ценностным содержанием
Примерная схема проведения занятий по программе может быть такой: приветствие школьников; эмоциональная разрядка (короткие игры, маленькая притча, размышления учащихся о предложенном высказывании или цитате и т п ); проблемати- зация темы предстоящего занятия; работа по теме занятия; ре- флексия Особенностью занятий являются
их интерактивность
и многообразие используемых педагогом форм работы: в ходе даже одного занятия педагог может чередовать разнообразные игры, групповую работу, обмен мнениями, самостоятельную работу, дискуссии Кроме того, программа предусматривает ор- ганизацию экскурсий, мастер-классов, профориентационных проб, проведение которых будет более успешным при участии самих школьников в их организации, при участии других педа- гогов школы, родителей и социальных партнёров школы
В приложении к программе содержатся методические реко- мендации в помощь педагогу, помогающие ему грамотно орга- низовать деятельность школьников по профессиональному ори- ентированию
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение до- стижения школьниками следующих личностных, метапредмет- ных и предметных образовательных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Всферегражданскоговоспитания:
M готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали- зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодей- ствовать в рамках реализации программы «Профориентация»;
M готовность к разнообразной совместной деятельности;
M выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи
Всферепатриотическоговоспитания:
M осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федера- ции, своего края, народов России;
M ценностное отношение к достижениям своей Родины — Рос- сии, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подви- гам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона
Всфередуховно-нравственноговоспитания:
M ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
M готовность оценивать своё поведение и поступки, пове- дение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступ- ков;
M осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии
Всфереэстетическоговоспитания:
M осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
M стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
M стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятель- ности, которой школьник планирует заниматься в будущем
Всферефизическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
M осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведе- ния в интернет-среде;
M ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
M способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вы- званным необходимостью профессионального самоопределе- ния, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
M умение принимать себя и других, не осуждая;
M умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
M сформированность навыка рефлексии, признание своего пра- ва на ошибку и такого же права другого человека
Всферетрудовоговоспитания:
M установка на активное участие в решении практических за- дач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способ- ность инициировать, планировать и самостоятельно выпол- нять такого рода деятельность;
M интерес к практическому изучению профессий и труда раз- личного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Профориентация»;
M осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
M готовность адаптироваться в профессиональной среде;
M уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
M осознанный выбор и построение индивидуальной образова- тельной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей
Всфереэкологическоговоспитания:
M повышение уровня экологической культуры, осознание гло- бального характера экологических проблем и путей их реше- ния, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
M активное неприятие действий, приносящих вред окружаю- щей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональ- ную деятельность;
M осознание своей роли как гражданина и потребителя в усло- виях взаимосвязи природной,