Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


M в возможности включения школьников в деятельность, орга- низуемую образовательной организацией в рамках модуля

«Профориентация» программы воспитания;

M в возможности комплектования разновозрастных групп для организации профориентационной деятельности школьни- ков, воспитательное значение которых отмечается в пример- ной программе воспитания;

M в интерактивных формах занятий для школьников, обеспе- чивающих большую их вовлечённость в совместную с педаго- гом и другими детьми деятельность и возможность образова- ния на её основе детско-взрослых общностей, ключевое зна- чение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой воспитания

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОГРАММЕ


Задача педагога состоит в том, чтобы сопровождать процесс профессиональной ориентации школьника, раскрывая потен- циал каждого через вовлечение в многообразную деятельность, организованную в разных формах При этом результатом рабо- ты педагога в первую очередь является личностное развитие учащегося Личностных результатов педагог может достичь, увлекая учащегося совместной и интересной им обоим деятель- ностью, устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу, насыщая занятия ценностным содержанием

Примерная схема проведения занятий по программе может быть такой: приветствие школьников; эмоциональная разрядка (короткие игры, маленькая притча, размышления учащихся о предложенном высказывании или цитате и т п ); проблемати- зация темы предстоящего занятия; работа по теме занятия; ре- флексия Особенностью занятий являются
их интерактивность

и многообразие используемых педагогом форм работы: в ходе даже одного занятия педагог может чередовать разнообразные игры, групповую работу, обмен мнениями, самостоятельную работу, дискуссии Кроме того, программа предусматривает ор- ганизацию экскурсий, мастер-классов, профориентационных проб, проведение которых будет более успешным при участии самих школьников в их организации, при участии других педа- гогов школы, родителей и социальных партнёров школы

В приложении к программе содержатся методические реко- мендации в помощь педагогу, помогающие ему грамотно орга- низовать деятельность школьников по профессиональному ори- ентированию


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»


Занятия в рамках программы направлены на обеспечение до- стижения школьниками следующих личностных, метапредмет- ных и предметных образовательных результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Всферегражданскоговоспитания:

M готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали- зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодей- ствовать в рамках реализации программы «Профориентация»;

M готовность к разнообразной совместной деятельности;

M выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи

Всферепатриотическоговоспитания:

M осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федера- ции, своего края, народов России;

M ценностное отношение к достижениям своей Родины — Рос- сии, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подви- гам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона

Всфередуховно-нравственноговоспитания:

M ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;

M готовность оценивать своё поведение и поступки, пове- дение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступ- ков;

M осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии

Всфереэстетическоговоспитания:

M осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;

M стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;

M стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятель- ности, которой школьник планирует заниматься в будущем

Всферефизическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

M осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведе- ния в интернет-среде;

M ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

M способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вы- званным необходимостью профессионального самоопределе- ния, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

M умение принимать себя и других, не осуждая;

M умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;

M сформированность навыка рефлексии, признание своего пра- ва на ошибку и такого же права другого человека

Всферетрудовоговоспитания:

M установка на активное участие в решении практических за- дач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способ- ность инициировать, планировать и самостоятельно выпол- нять такого рода деятельность;

M интерес к практическому изучению профессий и труда раз- личного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Профориентация»;

M осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

M готовность адаптироваться в профессиональной среде;

M уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

M осознанный выбор и построение индивидуальной образова- тельной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей

Всфереэкологическоговоспитания:

M повышение уровня экологической культуры, осознание гло- бального характера экологических проблем и путей их реше- ния, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;

M активное неприятие действий, приносящих вред окружаю- щей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональ- ную деятельность;

M осознание своей роли как гражданина и потребителя в усло- виях взаимосвязи природной,