Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




П Р О Е К Т
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

(основное общее образование)

МОСКВА 2022

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 4 Актуальность и назначение программы 4 Цели изучения курса внеурочной деятельности

«Профориентация» 4 Место курса внеурочной деятельности «Профориентация»

в учебном плане







5

Взаимосвязь с программой воспитания







6

Особенности работы педагога по программе







6

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Профориентация»





7

Личностные результаты







7

Метапредметные результаты







10

Предметные результаты







12

Содержание курса внеурочной деятельности

«Профориентация»





16

Раздел 1 Введение в курс внеурочной деятельности

«Профориентация» (5 ч)





16

Раздел 2 Универсальные навыки (14 ч)







17

Раздел 3 Какой я? (12 ч)







17

Раздел 4 Образовательная траектория (8 ч)







18

Раздел 5 Профессиональные возможности нашего

региона (14 ч)





18

Раздел 6 Проба профессии (15 ч)







19

Тематическое планирование







21

Приложение 1 Описание игр, используемых на занятиях




39

Приложение 2 Методика проведения большой профориентационной игры



44

Приложение 3 Профессиональные пробы



53

1 Профессиональная проба «Интервью»



53

2 Профессиональная проба «Фитодизайн»



57

3 Профессиональная проба «Экспозиционер»



61


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




АКТУАЛЬНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа разработана в соответствии с требованиями Фе- дерального государственного образовательного стандарта основ- ного общего образования, ориентирована на обеспечение инди- видуальных потребностей обучающихся и направлена на дости- жение планируемых результатов освоения Программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами

Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей профессиональной деятельности А это влечёт за собой необходимость в педагогическом сопрово- ждении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой де- ятельности, в формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни Эти важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе Работа по программе внеурочной деятельности «Профориента- ция» позволит педагогу реализовать эти актуальные для лич- ностного развития учащегося задачи


Программа станет востребованной как школьниками, кото- рые планируют после окончания основной школы продолжить обучение в колледжах и техникумах, так и теми, кто планирует получить среднее образование в стенах школы Сегодня профес- сионалу любой сферы деятельности необходимо владеть набо- ром универсальных навыков, поэтому программа ориентирова- на на всех школьников вне зависимости от профиля (направ- ленности) предполагаемой будущей профессии

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь учащемуся:

M в освоении надпрофессиональных компетенций (навыков об- щения, навыков работы в команде, навыков поведения в кон-

фликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков при- нятия решений и ответственности за них т д ) Эти навыки являются важными для любой профессии, владение ими поз- волит учащемуся в будущем реализовать себя как в профес- сиональной сфере, так и в личной жизни;

M в ориентации в мире профессий и в способах получения про- фессионального образования Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать выборы в профессио- нальной сфере, объективнее оценивать свои шансы на полу- чение профессии, корректировать свой школьный образова- тельный маршрут;

M в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей Эти навыки помогут учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влия- ния других людей на свои решения, в том числе в сфере вы- бора профессии;

M в планировании жизненного и профессионального пути
Это позволит учащемуся строить образ своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для достижения этого об- раза;

M в поддержании мотивации учащегося к осуществлению тру- довой деятельности Это позволит ему видеть социальный характер любого труда, понимать естественность каждоднев- ных усилий как для повышения своего будущего профессио- нального уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего дома

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа может быть реализована в работе со школьника- ми 8 и 9 классов

Программа курса рассчитана на 68 часов, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональ- ные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога

Программа может быть реализована в течение одного учеб- ного года со школьниками 8 и 9 классов, если занятия прово- дятся 2 раза в неделю, или в течение двух лет, если занятия проводятся 1 раз в неделю

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ


Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитатель- ную деятельность педагога, ориентировать её не только на ин- теллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося Это проявляется:

M в приоритете личностных результатов реализации програм- мы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;