Файл: Программа курса внеурочной деятельности профориентация (основное общее образование) москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Введение в курс внеурочной деятельности
Раздел 2. Универсальные навыки (14 ч)
Раздел 4. Образовательная траектория (8 ч)
Раздел 6. Проба профессии (15 ч)
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 21ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Особое внимание уделяется также и основным видам экспози- ции, определяемым функциональным назначением помещения: M сменный—когда растения в интерьере необходимы на ма- лый отрезок времени, а затем их заменяют другими, т. е. они являются временным акцентом. Используются главным об- разом срезы растений в виде аранжировок и букетов, а также красивоцветущие и декоративнолиственные культуры в на-
стольных и напольных вазах, корзинах и т. д.;
M сезонный — растения сохраняют в интерьере наиболее деко- ративный вид в определённый период (сезон) — такими яв- ляются красивоцветущие виды, декоративнолиственные типы пуансеттии и выгоночные растения;
M постоянный — растения могут нормально жить и развивать- ся и при этом сохранять высокую декоративность всю свою жизнь. Это любые вечнозелёные виды в зимних садах, в ста- ционарных и передвижных контейнерах.
Краткая характеристика видового состава тропических и суб- тропических растений в основных типах интерьера, информа- ция о влиянии растений на здоровье человека представлена в книге «Фитоэргономика» (Иванченко В. А., Черевченко Т. М. и др., 1989).
Практический этап. Выполнение профессиональной пробы по трём компонентам и двум уровням сложности.
58 Примерная рабочая программа курса
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
59
Содержаниепрофессиональнойпробы
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
1-йуровеньсложности | ||
Задание: Определить, к какому типу интерьера относится помещение, где проходит занятие, его освещённость и температурно- влажностный режим | Задание: Подобрать растения, соответству- ющие данному типу интерьера | Задание: Определить, какой вид экспози- ции (сменная, сезонная, посто- янная) предпочтительнее для данного типа помещения |
Условия: Дана характеристика основных типов интерьеров, таблица освещённости и темпера- турно-влажностного режима | Условия: Задание выполняется с учётом заданного температурно-влаж- ностного режима и краткой характеристики видового состава тропических и субтропических растений в основных типах интерьеров | Условия: Задание выполняется самостоя- тельно; основные виды экспози- ции даны. Помещение определя- ется педагогом |
Результат: Задание считается выполненным, если правильно определён тип помещения и его характеристики | Результат: Задание считается выполненным, если отобранные растения соответствуют данному типу интерьера | Результат: Задание считается выполнен- ным, если экспозиция согласо- вана с данным типом помеще- ния |
60
Примерная рабочая программа курса
Окончание
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
2-йуровеньсложности | ||
Задание: Составить схему изменения функционального пространства помещения с использованием различных растительных групп | Задание: Подобрать растительные группы, соответствующие функциональ- ной организации помещения | Задание: Самостоятельно создать художе- ственно-декоративную компози- цию из подобранных групп растений |
Условия: Задание выполняется самостоя- тельно с учётом особенностей интерьера и функционального пространства помещения | Условия: Самостоятельно выбираются растения, ёмкости, вспомогатель- ные элементы | Условия: Задание выполняется самостоя- тельно. Сохраняется соотношение объёмных элементов фитокомпо- зиции |
Результат: Задание считается выполненным, если найдено гармоничное соотношение функционального пространства помещения и объёмных элементов фотокомпо- зиции (растений, ёмкостей) | Результат: Задание считается выполненным, если подобранные растительные группы соответствуют функцио- нальному назначению. Композиция декоративна. Учтены совместимость, скорость роста растений | Результат: Задание считается выполнен- ным, если создана эстетически комфортная обстановка, отвеча- ющая функциональному назна- чению помещения. Сохранена согласованность между группами растений, учтена объёмно-пространствен- ная структура помещения. Особое внимание обращается на оригинальность и творческий подход |
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Профессиональная проба «Экспозиционер»
Проба рассчитана на 4 часа.
Подготовительныйэтап.Экспозиция — основная форма музейной коммуникации. Предметная основа экспозиции. Типы экспонируемых музейных предметов. Принципы построе- ния экспозиции, методы построения, экспозиционные приёмы. На этом этапе учащиеся, используя интернет-ресурсы, жур- налы, энциклопедии, рекомендуемую литературу, получают информацию о музейной экспозиции, типах экспонируемых предметов, принципах построения экспозиции, экспозицион- ных приёмах. Идеальным видится вариант, при котором в об- разовательном учреждении есть школьный музей, где детально можно рассмотреть вопросы, касающиеся музейной экспози-
ции.
На этом этапе пробы школьники получают базовые сведения о сфере профессиональной деятельности экспозиционера. По окончании этого этапа можно задать школьникам вопросы для размышления и обсуждения. Например:
M Ты, скорее всего, знаешь, что выставленное на экспози- ции — лишь вершина айсберга, большая же часть музейных предметов (а в отдельных музеях это более 90%) хранится в фондохранилищах. С чем это, по твоему мнению, связано?
M Как ты считаешь, без чего не может существовать музей — без фондохранилища или без экспозиции? Аргументируй свой ответ, может быть, постановка такого вопроса неправо- мерна, ведь существуют же «Музеи-квартиры»,
в которых экспозиция и есть сам музей.
M Как ты считаешь, на стыке каких профессий работает «экс- позиционер» — человек, который делает экспозиции? Нужно ли ему знать, к примеру, такие термины, как плафон, фронтон, фриз, филигрань, чернь, насечка, терракота, майо- лика, фаянс, гобелен, шпалера, кружево? Или для него более значимы другие термины: этикетаж, экспонат, подлинник, копия, муляж?
M В каких музеях ты был за последние три года? К какому типу музеев они относились: естественно-научному, художествен- ному и т. д.? Сколько всего существует типов музеев, по тво- ему мнению?
M Экспонатом в музее обычно становятся «музейные предме- ты». Могут ли быть экспонатами музея явления действитель- ности, не являющиеся предметами (песни, фольклор, меха- низмы передачи традиции)?
внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» 61
Все вопросы, с которыми познакомился школьник, представ- ляют собой введение в пробу. Вопросы являются проблемны- ми, они содержат интеллектуальные затруднения. Именно во- просы или серия вопросов, требующих размышления, знаний, опыта, являются основными элементами подготовительного этапа пробы.
Во время проведения подготовительного этапа можно предло- жить школьникам и небольшую ролевую игру. «Представь себе ситуацию — тебя назначают директором создаваемого музея, и выделяют неограниченные средства на его создание. И пока ещё не готов архитектурный проект будущего музейного зда- ния, не решено, каким же будет сам музей, тебе поступает просьба организовать выставку, посвящённую стилям искус- ства.