Файл: Самойловской Ксении Андреевны Тема вкр урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.2 Особенности урока русского языка

1.3 Возможности урока русский язык в формировании познавательных универсальных учебных действий у обучающихся второго класса

Глава 2 Опытно-практическая работа по формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся второго класса средствами урока «русский язык»

2.1 Входная диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса

2.2 Конструкты уроков русского языка по сформированности познавательных универсальных учебных действ у обучающихся второго Б класса

2.3 Повторная диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение В

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

Приложение В


Данные повторной диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго Б класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образование «Аксиома»

Дата проведения: 24.05.2022

Количество обучающихся: 27

Цель: организация педагогического наблюдения за проявлениями познавательных УУД.


Имя

Познавательные УУД

Итог

Умение анализировать, сравнивать

Умение пользоваться символами




Обучающийся №1

2

2

2

Обучающийся №2

2

1

1,5

Обучающийся №3

2

2

2

Обучающийся №4

2

1

1,5

Обучающийся №5

2

2

2

Обучающийся №6

2

1

1,5

Обучающийся №7

2

2

2

Обучающийся №8

2

2

2

Обучающийся №9

2

2

2

Обучающийся №10

2

2

2

Обучающийся №11

2

1

1,5

Обучающийся №12

2

2

2

Обучающийся №13

2

1

1,5

Обучающийся №14

1

0

0,5

Обучающийся №15

1

1

1

Обучающийся №16

1

2

1,5

Обучающийся №17

2

2

2

Обучающийся №18

2

2

2

Обучающийся №19

2

1

1,5

Обучающийся №20

1

1

1

Обучающийся №21

2

2

2

Обучающийся №22

2

1

1,5

Обучающийся №23

2

2

2

Обучающийся №24

1

2

1,5

Обучающийся №25

2

2

2

Обучающийся №26

1

0

0,5

Обучающийся №27

2

2

2

Итог по критериям

1,8

1,5




2 балла – показатель сформирован в полном объёме.

1 балл – показатель сформирован недостаточно.

0 баллов – показатель не проявлен.

Показатель «умение анализировать, сравнивать» в полном объёме сформирован у 78% обучающихся. Недостаточно сформирован у 22% обучающихся.

Показатель «умение пользоваться символами» в полном объёме сформирован у 60% обучающихся. Недостаточно сформирован у 33% обучающихся, не проявлен у 7% обучающихся.


Итого (в %)

Познавательные УУД

умение анализировать, сравнивать

умение пользоваться символами

2 балла (высокий)

78

60

1 балл (средний)

22

33

0 баллов (низкий)

0

7

Таким образом, показатели умение анализировать, сравнивать в интеллектуальной деятельности проявляются в полном объёме. Недостаточно сформировано умение пользоваться символами. Наиболее сформированы показатели познавательных УУД у обучающихся №1, №3, №5, №7, №8, №9, №10, №12 №17, №18, №21, №23, №25, №27. Недостаточно сформированы показатели познавательных УУД у обучающихся №14, №15, №20, №26.

На основании данных входной и повторной педагогической диагностики можно утверждать, что показатели формирования познавательных УУД улучшились у 78% обучающихся класса, остались стабильно положительными у 22% обучающихся.

Данные диагностики свидетельствуют о том, что приемы по формированию познавательных УУД на уроках русского языка положительно повлияли на результат формирования познавательных УУД.

Улучшились такие показатели как умение анализировать, сравнивать и умение пользоваться знаковыми символами в интеллектуальной деятельности.

Уроки русского языка, направленные на формирование познавательных УУД положительно повлияли на данные результаты.


Приложение Г
Диагностические методики на изучение сформированности познавательных УУД у обучающихся второго Б класса



Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые УУД: умение пользоваться символами.

Форма: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Ситуация оценивания: ребенку предлагают в течение 2 минут осуществить

кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ, не допуская ошибок, как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок; число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

  • Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Операция кодирования не сформирована.

  • Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно. Сформированность действия кодирования (замещения).

  • Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.


Тест «Найди несколько различий?»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия (умение анализировать, сравнивать)

Форма проведения: письменный опрос.

Оценка результатов теста:

Высокий уровень - 6-8 отличий найдено.

Средний уровень – 3-5 отличий найдено.

Низкий уровень - 0-2 отличий найдено

На столах у детей лежат перевернутые листочки с рисунками. Объясняется задача: найти различия между двумя рисунками и отметить значком (V). По команде педагога листочки переворачиваются, и дети работают в течение 1 минуты. После команды стоп, работа прекращается, листочки переворачиваются обратно.





Приложение Д



Фрагмент рабочей программы по предмету «Русский язык»


Тематическое планирование

2 класс

122

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

04.05


123

Текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание извинение, благодарность, обращение с просьбой).

1

05.05


124

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

1

06.05


125

Предложение.

1

11.05


126

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

12.05

127

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

13.05

128

Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

16.05

129

Части речи. Значение употребления в речи.

1

18.05

130

Части речи. Значение употребления в речи.

1

19.05

131

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

1

20.05

132

Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Использование орфографического словаря.

1

23.05

133

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

25.05

134

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

26.05

135

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

27.05

136

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

1

30.05