Файл: Разработка бизнесплана предприятия ресторанного бизнеса на.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отсутствие безопасности является главным минусом данного заведения, в договоре по оказанию услуг весь смысл заключается в том, что ответственность за детей заведение не несет, но и должные правила безопасности детей для подобных заведений не соблюдаются.

Семейный ресторан «Андерсон» относится к сети семейных ресторанов по всей России. При анализе данного заведения были выявлены следующие особенности.

Семейный ресторан впечатляет своим интерьером, профессиональным и вежливым персоналом, разнообразным и вкусным меню для взрослых и детей, теплой атмосферой.

Ассортимент меню ресторана достаточно разнообразен, помимо стандартных позиций детского и взрослого меню, присутствуют авторские блюда, десерты и напитки. Средний чек ресторана от 1500 рублей.

Игровая зона представляет собой комнату с различными игрушками, книжками, телевизором, мягким конструктором. Также для досуга детей в ресторане организуются кулинарные и кондитерские мастер-классы. К услугам данного заведения относится организация детских праздников и мероприятий, которые, как отмечают многие посетители, проводятся на должном уровне.

К минусам данного заведения можно отнести относительно высокий средний чек.

Обобщим результаты анализа в таблице 2.

Итак, из таблицы 3 видно, что главными конкурентами данного проекта являются детские или семейные кафе, имеющие хорошую репутацию и постоянных клиентов.

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентов

Факторы

Детское кафе «Капитошка»

Конкуренты

Детское кафе «Веселый кролик»

Семейный ресторан «Андерсон»

Семейный рестопарк «Fun Jump»

Уровень цены

Низкая

Низкий

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Обычный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

Широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент продукции ресторана

Репутация фирмы

Фирма новая

Известность небольшая

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


Кроме того, следует принимать во внимание деятельность заведений общественного питания, развлечения для детей в районе планируемого размещения детского кафе «Fun Box» (таблица 3).

Таблица 3

Анализ заведений общественного питания и детского досуга в районе

Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

Кафе «Маркиза»

Кафе «Кабачок»

Ресторан «Granat»

«Арлепарк» парк безумных развлечений

Парк Чудес «Галилео»

Количество часов работы

13

12

12

12

12

Качество и стиль интерьера (от 0- 5 баллов)

3

2

5

4

5

Разнообразие меню (от 1-5 баллов)

3

2

4

1

-

Наличие игровой зоны

нет

нет

есть

есть

есть

Оригинальность игровой зоны (от 0-5 баллов)

-

-

3

5

5

Количество посадочных мест

60

30

110

20

-

Качество услуг (от 1-5 баллов)

- свежесть продуктов

- время выполнения заказа

- уровень сервиса

4

3

5

4

-

9Средний чек, руб.

500 - 1000

500

От 1500

От 500

От 350


Данная таблица отражает результаты анализа заведений общественного питания, развлечения для детей в районе планируемого размещения проектного детского кафе «Капитошка». На основе результатов анализа можно сделать выводы:

  • только один из ближайших ресторанов «Granat» имеет игровую комнату, но средний чек заведения относительно высокий;

  • в двух других кафе качество блюд, обслуживание и интерьер оставляют желать лучшего;

  • два ближайших парка развлечений могут составить конкуренцию нашему проектному заведению, но они имеют специфичный формат игровой зоны, а также не располагают разнообразием меню.


Относительно рыночной доли детское кафе Fun Box будет придерживаться маркетинговой стратегии наступления, для достижения цели завоевания доли за счет сокращения долей других кафе. Стратегия наступления предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее).

Достижение данной цели подразумевает политику низкой цены на новый товар. Она наиболее эффективна в условиях высокой эластичности спроса по цене и при наличии реальных конкурентов.

Цель конкурентной стратегии — достижение превосходства над конкурентами в предложении аналогичных товаров, услуг, что достигается за счет создания конкурентных преимуществ и отличительных факторов продукции в представлении покупателей.

Соответственно, будет логичным под конкурентной стратегией выбрать стратегию минимизации издержек. Суть этой стратегии заключается в том, что бизнес стремится максимально сократить издержки производства и продаж, довести до минимума себестоимость продукции или услуг. Это позволяет обеспечить хорошую возможность для манипуляции ценами в конкурентной борьбе, при достаточно высокой рентабельности. При меньшей, чем у конкурентов себестоимости продукции, у бизнеса появляется возможность увеличить свою долю рынка за счет более низких цен.

Маркетинговая кампания проектного детского кафе «Капитошка» основывается на том, чтобы как можно больше людей узнали о новом заведении.

Для успешного достижения цели завоевания рынка мы предполагаем, что будет логичным выбор стратегии развития товара. Эта стратегия относится к стратегиям концентрированного роста и рекомендуется Ансоффом в случае, когда рынок еще не насыщен. Используя данную стратегию, проектное детское кафе будет работать с новым товаром на существующих рынках. Так как в районе предполагаемого месторасположения нет заведений подобных нашему проектному формату, следовательно, мы предлагаем новый формат уже существующему рынку.

План продвижения услуг детского кафе «Капитошка» представлен в таблице 4.

Таблица 4

План продвижения услуг детского кафе «Капитошка»

Названия маркетинговых мероприятий

Описание мероприятий

Срок исполнения

Затраты на мероприятия

Создание и запуск аккаунтов в социальных сетях

Создание сайта проектного кафе, создание аккаунтов в социальных сетях VK, ВКонтакте, раскрутка аккаунтов




10 000

Праздничное открытие

Организация праздника




20 000

Акция «Бесплатный десерт»

Разработка, запуск в аккаунте VK, продвижение акции

1 месяц открытия

1 000

Акция «Скидка за фото»

Разработка, запуск в аккаунте VK, продвижение акции

1-2 месяц открытия

1000

Праздничный розыгрыш в день открытия

Разработка сценария, закупка призов, печать подарочных сертификатов, проведение

День открытия

5 000

Печатные материалы

Печать, расклейка листовок, раздача флаеров

За 2 недели до открытия

5 000

Итого







42 000



К плановым маркетинговым мероприятиям можно отнести следующее. Во-первых, еще до открытия кафе, будут созданы аккаунты в социальных сетях, запущена акция «Бесплатный десерт» - всем посетителям в день открытия предлагается бесплатный десерт, и начато продвижение этой акции. Такие мероприятия приведут к тому, что в день открытия люди уже будут знать о кафе и часть из них придет на эту акцию. Размещение фотографий в социальных сетях с полным залом в день открытия будет говорить целевой аудитории о том, что заведение популярно и его нужно обязательно посетить. Также успешной может быть акция «Скидка за фото», которая предлагает посетителям выложить фотографию в социальной сети «VK» с отметкой аккаунта нашего кафе и получить скидку на первое посещение в размере 10 %.

Во-вторых, нужно использовать все стандартные инструменты: расклейка объявлений (особенно вблизи школ и детских садов, торговых центров), раздача листовок непосредственно возле кафе, а также в местах скопления целевой аудитории. Будет также раздача флайеров внутри учебных заведений, к примеру, учителям, пообещав хорошую скидку при посещении кафе группой от 10 человек.

В-третьих, для привлечения новой аудитории можно пригласить популярных артистов города на открытие или на организованный праздник, а также участвовать в благотворительных акциях. В день праздничного открытия планируется проведение розыгрыша сертификатов на посещение нашего заведения и небольших призов.

В - четвертых, планируется ввести карты лояльности для постоянных клиентов, которые будут вручаться клиентам после 3 посещения нашего заведения и давать скидку на заказ в размере 10%.

В настоящее время очень популярным и актуальным является продвижение товаров и услуг в социальных сетях, так называемое SMM продвижение. SMM - это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиаканалов. Поэтому использование данного метода будет очень актуальным и выгодным для нашего проектного детского кафе с целью привлечения аудитории.

Важным условием в продвижении нашего проектного кафе будет хорошо продуманный, разработанный и реализованный дизайн-проект помещения. Грамотный дизайн помещения не только будет радовать постоянных посетителей, но и привлекать новых гостей. Для этого будет проработана авторская фотозона, в которой посетители смогут делать красивые фотографии для социальных сетей. Дизайн-проект будет разработан специалистом с учетом благоприятной цветовой гаммы для детской психики,
ненавязчивыми принтами и предметами декора, и в то же время он должен быть привлекательным для детей. Также в оформлении помещения, в форме сотрудников будет проработан фирменный стиль «Капитошка».

Мы решили отдать предпочтения цветовому решению в стиле всеми известного кубика Рубика. Это будет сочетание разных цветов на кубике с отсылкой к названию кафе «Fun Box», то есть «Веселая коробка». Соответственно будет представлен логотип кафе в виде раскрытой разноцветной коробки, напоминающей кубик Рубика, из коробки видна надпись «Fun Box». Описанный логотип будет отражен на вывеске, форме сотрудников и в оформлении фотозоны.