ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА
§1. ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
§2. ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
§1. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ, ЦЕННОСТНАЯ ПЛАТФОРМА И ЗАДАЧИ КМД
Глава 4. РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Глава 5. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
§2. ПРОЕКТЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Глава 6. ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИДЕР ПО ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)22
Уровень межэтнической толерантности (С. Д. Щеколдина)23
«СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(ПАТРИОТИЗМ, ЭТНОЦЕНТРИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ)»
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(СОЦИАЛЬНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ)
(анализ протестных настроений и напряженности на национальной почве)24
§1. СТУДЕНЧЕСКИЕ КЛУБЫ1
В последнее время всё чаще и чаще среди всех форм студенческого самоуправления и самоорганизации называют студенческие клубы. Определяя цели, задачи и содержание деятельности студенческого клуба, его организаторы должны ответить на вопрос – в какой форме будет реализовываться данный проект. Под формой реализации (или осуществления) проекта обычно понимается как организационная структура проекта, так и правовое оформление этой структуры.
Форма студенческого клуба, её выбор в большей степени определяется тем, кто является учредителем клуба, какая система управления, обеспечения будет у создаваемого студенческого клуба. Если сгруппировать все варианты и исходить из требований законодательства, то можно увидеть некие типовые формы.
Первое и главное разделение всех форм студенческих клубов, которое можно и нужно сделать, это по основополагающему принципу – субъекту учредительства. Здесь мы можем разделить все студенческие клубы на две основные формы:
1) учреждённые (юридически созданные) образовательной организацией;
2) учреждённые (созданные) студентами как физическими лицами, либо объединениями студентов.
Схема 1. Студенческие клубы
Студенческий клуб, созданный вузом
Образовательная организация, имея все необходимые права юридического лица, в соответствии с законодательством имеет право в целях ра звития учебно-воспитательного процесса создать студенческий клуб, как обособленную единицу такого процесса. Как правило, вуз создаёт студенческий клуб в виде структурного подразделения.
Положительные моменты использования под проект «студенческий клуб» уже действующей организации в том, что, во-первых, есть состоявшаяся отлаженная организационная структура, есть опытные работники, финансовое и материальное обеспечение. Во-вторых, у вуза как образовательной организации сложился имидж, имя, поэтому поиск партнеров и спонсоров облегчается, проще найти соответствующие контакты с внешними партнёрами для поддержки работы студенческого клуба.
В этом варианте нормативно-уставным документом для студенческого клуба будет положение о нём, которое утверждается администрацией вуза. Администрация вуза при утверждении указанного положения исходит из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность вуза. Прежде всего, это Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», устав.
Положительным моментом в создании студенческого клуба как учреждения является то, что учреждение, будучи некоммерческой организацией и юридическим лицом, вправе участвовать в различных конкурсах для некоммерческих организаций и получать гранты, принимать добровольные пожертвования на свою деятельность.
Схожим вариантом создания студенческого клуба как самостоятельного юридического лица, созданного вузом, может служить создание клуба в иных (помимо учреждения) формах некоммерческих организаций. В частности, может быть рассмотрен вариант создания студенческого клуба в виде автономной некоммерческой организации, учредителем которой выступает вуз.
Высшим органом управления автономной некоммерческой организации является коллегиальный орган. Только к его компетенции относится внесение изменений в устав, определение приоритетных направлений деятельности автономной некоммерческой организации, принципов формирования и использования имущества, образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий, реорганизация и ликвидация организации
Таким образом, форма студенческого клуба, созданного (учрежденного) вузом разбивается в свою очередь еще на несколько «подформ». Главным образующим признаком всех этих «подформ», является то, что студенческий клуб создаётся (учреждается) юридическим лицом – вузом.
Схема 2. Виды клубов, созданных вузами
Студенческий клуб, созданный физическими лицами
Студенческий клуб может быть создан (учреждён) и физическими лицами (студентами). Такая форма студенческого клуба будет с точки зрения законодательства основываться уже на положениях Федерального закона №82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» и Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях».
Самым главным отличительным признаком от первой рассмотренной выше формы студенческого клуба будет то, что основным нормативным документом, регулирующим деятельность такого студенческого клуба, является устав, утверждённый его учредителями – физическими лицами. Утверждение устава со стороны администрации вуза в данном случае уже не производится, и это не только не требуется по закону, но такое действие будет противоречить законодательству.
Рассмотрим, в каких «подформах» может быть создан в таком варианте студенческий клуб.
Во-первых, общественная организация. Причём речь идёт о молодёжной общественной организации. Это один из наиболее подходящих вариантов в случае, если студенты решили самостоятельно создавать (учреждать) студенческий клуб.
Во-вторых, студенческий клуб может быть создан в виде органа общественной самодеятельности.
В-третьих, студенты вправе создать студенческий клуб также в форме автономной некоммерческой организации, о которой рассказывалось выше.
Иные виды некоммерческих организаций по своим целям и задачам учредителей и участников не являются подходящими для создания студенческого клуба.
Схема 3. Виды клубов, созданных физическими лицами
Учредительное собрание (собрание по созданию) студенческого клуба
Итак, мы подошли к тому моменту, когда в вузе возникла инициатива (от студентов, от органов студенческого самоуправления) по созданию студенческого клуба. В этой связи необходимо провести учредительное собрание. Учредительное собрание необходимо тогда, когда создаётся студенческий клуб по инициативе студентов.
Учредительное собрание – это сбор людей, желающих создать какую-либо организацию, в нашем случае студенческий клуб. Участники учредительного собрания общественной организации (поскольку она предусматривает индивидуальное членство) после принятия решения о создании организации становятся ее полноправными членами.
Поскольку речь идет о молодежной организации, то ее членами могут быть молодые граждане России с 14 лет. Отсюда вытекает, что участниками учредительного собрания может быть любой молодой человек, которому исполнилось уже 14 лет. Однако если студенческий клуб создаётся в форме, требующей государственной регистрации, либо в форме общественной организации, которую планируется зарегистрировать для получения статуса юридического лица, тогда в учредителях имеют право быть только граждане, достигшие 18 лет. Созыв учредительного собрания рекомендуется согласовать с администрацией вуза.
Организация работы руководящего выборного органа студенческого клуба.
В функции Руководящего выборного органа (Совета) входит следующая работа:
- созывает общие собрания членов клуба, утверждает проекты повестки дня собраний, готовит проекты решений;
- утверждает планы работы клуба, планы подготовки отдельных мероприятий;
- распределяет поручения и задания по выполнению планов работы, подготовки мероприятий, стараясь привлечь как можно больше членов клуба;
- ведет делопроизводство в клубе по вопросам Совета;
- заслушивает отчеты о выполнении поручений и заданий;
- выдвигает разные инициативы и идеи для обсуждения среди членов клуба;
- рассматривает предложения, заявления членов клуба и принимает решения по существу этих обращений;
- координирует подготовку общих мероприятий клуба;
- принимает в члены клуба и исключает из членов клуба (если такое право закреплено за Советом уставом клуба либо положением о клубе).
Периодичность заседания Совета определяется Уставом клуба или положением о клубе, но, как правило, один раз в месяц. Работой Совета руководит председатель Совета. В функции председателя Совета, как правило, входит:
- созыв заседания Совета, оповещение членов Совета о дате, времени и месте заседания, о возможной повестке дня заседания;
- организация подготовки заседаний Совета;
- ведение заседаний Совета;
- распределение обязанностей и поручений среди членов Совета и всех членов клуба по выполнению утвержденных планов работы, по подготовке мероприятий;
- представление клуба в отношениях с администрацией вуза, с другими общественными организациями, органами студенческого самоуправления;
- контроль исполнения планов работы, поручений, заданий и обязанностей;
- выдвижение инициатив, предложений по деятельности организации, предложение решений по развитию клуба.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧЧНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА
§1. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ, ЦЕННОСТНАЯ ПЛАТФОРМА И ЗАДАЧИ КМД
Алгоритм создания Клубов межнациональной дружбы (далее – КМД)
1. Формирование первичной команды – инициативной группы ребят разных национальностей (лидеры неформальных сообществ молодежи земляческого характера).
2. Достижение договоренностей между руководством вуза и первичной командой о создании КМД
3. Утверждение положения об КМД и плана работы.
Ценностная платформа КМД
Функционирование КМД предполагает вовлечение в ее деятельность лидеров и членов неформальных, формирующихся стихийно студенческих сообществ земляческого характера, их знакомство и сближение на основе укоренения следующих ценностных ориентиров:
Задачи работы КМД
-
Создание возможностей для успешной самореализации студентов; -
Социальная адаптация и интеграция иногородних и иностранных студентов; -
Профилактика девиантного поведения; -
Медиация при разрешении межнациональных конфликтов.
§2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КМД
П О Л О Ж Е Н И Е
о Клубе межнациональной дружбы
1. Общие положения
1.1. КМД создается при образовательной организации высшего образования в целях развития межэтнического взаимодействия и укрепления дружбы в многонациональной студенческой среде <наименование образовательной организации высшего образования> и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.2. КМД формируется из представителей студенческих объединений, сформированных по принципу принадлежности к определенному этносу