Файл: Тема выпускной квалификационной работы Управление развитием творческого потенциала педагогических работников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления развитием творческого потенциала работников педагогической организации

1.1. Понятие творческого потенциала работников образовательной организации

1.2. Методы управления развитием творческого потенциала работников образовательной организации

1.3. Современные тенденции управления творческим потенциалом образовательной организации

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ системы управления развитием работников образовательной организации

2.1. Общая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ системы управления творческим потенциалом работников образовательной организации

2.3. Изучение и оценка подходов к развитию творческого потенциала работников образовательной организации

Выводы по главе 2

Глава 3. Совершенствования системы управления творческим потенциалом работников в образовательной организации

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления творческим потенциалом работников образовательной организации

3.2. Расчёт эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованной литературы



Третий уровень управления осуществляют учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Формами общественного управления являются:

1. Педагогический Совет: определяет направления воспитательно-образовательной деятельности, принимает образовательную программу, рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса, планирует образовательную деятельность, рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам Учреждения, в том числе платных. В состав Педагогического Совета входят все штатные педагогические работники Учреждения. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители) воспитанников.

2. Родительский совет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Родительский совет: оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями, вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении, содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в Учреждении; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории; сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

3. Общее собрание работников: рассматривает и одобряет проект Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы Учреждения, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения.
Статус органов общественного управления, их функции, обязанности и ответственность определяются Уставом Учреждения и соответствующими Локальными актами.

Социальная работа в Учреждении по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется через организацию работы Службы профилактики, основными задачами которой является: выявление и учет семей, находящиеся на ранней стадии неблагополучия; проведение профилактической работы с семьями, находящимися на ранней стадии неблагополучия, где родители (законные представители) не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей; индивидуальная педагогическая, психологическая, социальная поддержка семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии неблагополучия, в социально-опасном положении; повышение ответственности родителей, и активизация роли семьи в воспитании ребенка; урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса.

Сведения о семьях воспитанников помогают специалистам Учреждения осуществлять индивидуальный подход при работе с семьями, имеющими те или иные проблемы по вопросам социализации, воспитания и развития ребенка.

Так в 2021 году по социальному составу в детском саду преобладает полная семья – 89 %, не полная – 10 %, опекуны – 1 %. Высшее образование имеют – 55% родителей, средне-специальное – 37 %, средне – 8 %. По количеству детей в семье: 1 ребенок – 55 %, 2 ребенка – 33 %, 3 и более ребенка – 12 %. Семей состоящих на внутреннем профилактическом учете нет. Семей состоящих на учете в КДНиЗП нет.

На основании Постановления Администрации города Норильска от 22.08.2019 года «Об изменении родительской платы за присмотр и уход в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск» родители, которые имеют 3-х и более несовершеннолетних детей имеют 50% скидку оплаты за содержание ребенка в Учреждении. Малообеспеченные семьи оформляют компенсацию родительской платы за содержание ребенка в Учреждении («Порядок обращения за компенсацией родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях Красноярского края…») Освобождены от оплаты родители воспитанников, имеющих статус «ребенок-инвалид». В 2021 году в детском саду воспитывалось 2 ребенка-инвалида, которые посещали комбинированную разновозрастную группу.

С целью создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья» разработан алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников:



1. Знакомство с Учреждением (договор, экскурсия, знакомство с программой) на этапе оформления и в период адаптации.

2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.

3. Реализация общих мероприятий: совместные праздники, досуги, развлечения, родительские собрания, дни открытых дверей, участие в обустройстве участка и помещений детского сада.

4. Дифференцированная работа с учетом проблемного поля семьи: посещение ребенка на дому, информационный сайт детского сада, почтовый ящик «Поговорим о наших детях», стенды с оперативной информацией, консультации, беседы, личные встречи с администрацией и специалистами детского сада по запросам родителей.

Таким образом, все функциональные подразделения в структуре Учреждения специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

В данный момент в ДОУ работают педагоги с большим стажем работы. Поэтому возникают противоречия между перспективой развития образовательной системы ожиданий в педагогическом коллективе. Методическая работа способствует разрешению этого противоречия, которая является одним из аспектов в образовании педагогических кадров ДОУ. В управлении качеством образования, является фактор положительной обратной связи в профессиональном развитии педагогических кадров.

Задачи методической работы в ДОУ поставлены на то чтобы:

-сформировать разработку модели методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и поможет увеличить рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, что поможет обеспечить педагогический процесс на высоком уровне, учитывая потребности каждого воспитанника и запросов родителей;

-повысить уровень теоретической и психологической подготовки каждого педагога ДОУ;

-изучить и внедрить новые образовательные программы в педагогическую деятельность ДОУ;

-изучить новые нормативные документы, инструктивно-методические материалы для профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

-оказывать методическую помощь педагогам в самообразовании;

-сформировать в деятельности педагогического коллектива инновационную направленность на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;


-помогать педагогам ДОУ в овладении информационно-коммуникативными технологиями.

В ДОУ был разработан план методической работы по совершенствованию профессиональной компетенции педагогов. В него было включено несколько направлений: повышение компетенции педагогов по самообразованию, овладение информационно-коммуникативными технологиями, совершенствование проектной культурой каждым педагогом.

Профессиональная компетентность каждого педагога ДОУ полностью совпадают с задачами методической работы. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ считается приоритетным направлением методической работы. Профессиональное мастерство педагогов ДОУ занимает важное звено в системе повышения квалификации педагогов, которое способствует активизации каждого педагога, развитию его творческой личности.

В методической работе используются не только традиционные формы методической работы, но и активные новые формы работы, т.к. кейсы, коучинг, проектная деятельность, проводятся деловые игры, ярмарки педагогических идей, творческие часы, мастер-классы. При использовании современных форм методической работы с педагогами, повышается их познавательная и социальная активность, но и мотивация профессиональной деятельности каждого педагога ДОУ. У педагогов реализуются те стороны, которые в повседневной жизни однообразны, не находят применения и развития. Педагоги приобретают опыт коллективной деятельности, поддержки, взаимного уважения и сотрудничества. Используя разнообразные формы методической работы, повышается мастерство педагогов, пополнение их теоретическими и практическими знаниями, а именно использование интерактивных форм и методов. Этот подход обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формируя положительные отношения между педагогами ДОУ.

Таким образом, развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ зависит от правильно построенной модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, а также на оказание методической помощи педагогам самообразовании и в овладении информационно-коммуникативными технологиями. Это видно, что педагоги ДОУ активно участвуют не только в жизни ДОУ, но района и региона. Педагоги ДОУ владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянно совершенствуют.


Опыт проведенной работы показал, что эффективность развития креативности достигается там, где обучение педагогов проходит в активных видах деятельности и коллективных формах взаимодействия (конкурсы, беседы, тренинги, дискуссии, арт-терапевтические занятия и т.д.), при сочетании групповой и индивидуальной работой. Наиболее продуктивной деятельностью педагогов является работа на тренингах, КВНах, мастер-классах. Эти формы работы с педагогами способствуют формированию единого духа команды, развитию коммуникации между сотрудниками, что в дальнейшем отражается при взаимодействии с детьми и родителями. В процессе проведения упражнений, арт-терапии педагоги проявляли активность, сплоченность, заинтересованность, а также преодолевали усталость, монотонность, агрессивность. Данные методические мероприятия, включенные в разработанную нами модель управления, проводились с целью повышения настроения, снижения напряженности, скованности, что способствовало проявлению открытого обмена накопленным опытом и созданию оригинального и интересного нового продукта.