Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 673

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Таблица 8


Имя испытуемого

Число совпадений по фактору страха

самовыражения

Число совпадений в процентах (для вычисления

уровня тревожности)

Миша С.

2

2*100/5 = 40%

Катя П.

1

1*100/5= 20%

Максим М.

5

5*100/5 = 100%

Сережа Р.

1

1*100/5= 20%

Миша О.

1

1*100/5= 20%

Егор Л.

3

3*100/5 = 60%

Паша К.

3

3*100/5 = 60%

Алена К.

3

3*100/5 = 60%

Лика Б.

1

1*100/5= 20%

Влад К.

2

2*100/5 = 40%

Трофим Н.

4

4*100/5 = 80%

Максим С.

3

3*100/5 = 60%

Полина Т.

5

5*100/5 = 100%

Лера М.

4

4*100/5 = 80%

Ваня К.

4

4*100/5 = 80%

Кирилл Ф.

3

3*100/5 = 60%

Лиза К.

4

4*100/5 = 80%

Паша У.

2

2*100/5 = 40%

Саша Щ.

0

0*100/5 = 0%

Милана Л.

0

0*100/5 = 0%

Алена Б.

2

2*100/5 = 40%

Лиза З.

1

1*100/5= 20%

Алена Ч

3

3*100/5 = 60%


  1. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Таблица 9


Имя испытуемого

Число совпадений по фактору проблем и страхов в

отношениях с учителями

Число совпадений в процентах (для вычисления уровня тревожности)

Миша С.

3

3*100/8 = 37,5%

Катя П.

4

4*100/8 = 50%

Максим М.

4

4*100/8 = 50%

Сережа Р.

6

6*100/8 = 75%

Миша О.

2

2*100/8 = 25%

Егор Л.

3

3*100/8 = 37,5%

Паша К.

4

4*100/8 = 50%

Алена К.

4

4*100/8 = 50%

Лика Б.

3

3*100/8 = 37,5%

Влад К.

5

5*100/8 = 62,5%

Трофим Н.

3

3*100/8 = 37,5%

Максим С.

4

4*100/8 = 50%

Полина Т.

3

3*100/8 = 37,5%

Лера М.

5

5*100/8 = 62,5%

Ваня К.

2

2*100/8 = 25%

Кирилл Ф.

2

2*100/8 = 25%

Лиза К.

3

3*100/8 = 37,5%

Паша У.

3

3*100/8 = 37,5%

Саша Щ.

4

4*100/8 = 50%

Милана Л.

6

6*100/8 = 75%

Алена Б.

5

5*100/8 = 62,5%

Лиза З.

3

3*100/8 = 37,5%

Алена Ч

3

3*100/8 = 37,5%



Итоговый результат


Показатель

Низкий уровень тревожности

Повышенный

уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Общая тревожность в школе

10 человек

(10*100/23 = 43,5%)

11 человек

(11*100/23 = 47,8%)

2 человека (2*100/23

= 8,7%)


Страх самовыражения


9 человек (9*100/23 = 39,1%)

9 человек (9*100/23

= 39,1%)

5 человек (5*100/23

= 21,8%)

Страх ситуации проверки знаний

5 человек (5*100/23 = 21,8%)

11 человек

(11*100/23 = 47,8%)

7 человек (7*100/23

= 30,4%)

Страх не

советовать

11 человек

(11*100/23 = 47,8%)

6 человек (6*100/23

=

6 человек (6*100/23

=

ожиданиям окружающих




26,1%)

26,1%)

Проблемы и страхи в

отношениях с учителями


12 человек

(12*100/23 = 52,2%)

9 человек (9*100/23

= 39,1%)


2 человека (2*100/23

= 8,7%)



Занятие 1
Конспекты занятий

Приложение 4



Тема

«Эмоции и взаимопонимание

Цели и задачи

развивать мимические и пантомимические способности; познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их

выражения; обучать умению распознавать чувства других людей; обучать детей приемам расслабления.

Ход занятия

Вводная часть

Психолог обращает внимание детей на плакат с изображениями эмоций:

«Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их». Далее детям предлагается определить настроение каждого гнома, объяснить свой ответ, вспомнить разные ситуации, которые могут вызвать те или иные, изображенные на плакате чувства. Затем выполняется мимическая гимнастика

Психолог акцентирует внимание на экспрессивных признаках каждого эмоционального состояния, называет их, просит детей на несколько секунд зафиксировать определенное выражение лица.

  1. Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Подскажите, что, вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена).

  2. А это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка).

  3. А это печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены).

  4. Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто, вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

  5. У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен).

  6. А это – злой гном. Разозлитесь, как Баба – Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены).

  7. Этот гном хвастливый, самодовольный: доволен сам собой, любит хвастаться.

Давайте, похвастаемся, как он. (Мимика: голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены).

  1. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут верх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания).

  2. У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь, передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены).

В заключении дети перечисляют все эмоции с помощью существительных, спрашивая: «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) и соотносят рисунок гнома с пиктограммой,





изображающей схематично эмоциональное состояние.

Основная часть. Работа по теме

2. Задание

«Угадай эмоцию».

Психолог предлагает детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке». Примеры ответов детей.

  • Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!

  • Извини, но мне очень нужна книга.

  • Немедленно верни книгу!

  • Ты нахал! Почему не принес мне книгу?!

  • Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может я зайду к тебе?

  • Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам ее дочитать.

Обсуждение. Психолог предлагает детям обдумать, каким бы был их ответ:

  • «сдержанным» - сделай вид, что не сердишься;

  • «агрессивным» - мне плохо, тогда и тебе будет плохо;

  • «мирным» - скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.

Психолог предлагает детям выбрать самый приемлемый ответ. Игра «Угадай настроение».

Психолог предлагает каждому изобразить при помощи позы и мимики эмоцию радости. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни. Задание выполняется с закрытыми глазами.

Заключительная часть

Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо, если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.
Упражнение на релаксацию «Майские жуки».

Психолог предлагает детям превратиться в майских жуков и полетать на лесной полянке.

Играющие «летают», «жужжат» под слова учителя: На поляне у реки

Летают майские жуки. Падают, устали.

На спинке полежали. Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают.

«Жуки» ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают на лесной полянке. Игра повторяется 2-3 раза.

Подводится итог занятия, ведущий обязательно отмечает достижения каждого учащегося, спрашивает детей о настроении, о впечатлении от занятия, о чем новом, интересном узнали сегодня