Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 673
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития саморегуляции у младших школьников
Особенности саморегуляции у младших школьников
Анализ подходов к развитию навыков саморегуляции у младших школьников
Программа развития навыков саморегуляции у младших
Анализ эффективности развития навыков саморегуляции в ходе реализации программы
-
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Таблица 8
Имя испытуемого | Число совпадений по фактору страха самовыражения | Число совпадений в процентах (для вычисления уровня тревожности) |
Миша С. | 2 | 2*100/5 = 40% |
Катя П. | 1 | 1*100/5= 20% |
Максим М. | 5 | 5*100/5 = 100% |
Сережа Р. | 1 | 1*100/5= 20% |
Миша О. | 1 | 1*100/5= 20% |
Егор Л. | 3 | 3*100/5 = 60% |
Паша К. | 3 | 3*100/5 = 60% |
Алена К. | 3 | 3*100/5 = 60% |
Лика Б. | 1 | 1*100/5= 20% |
Влад К. | 2 | 2*100/5 = 40% |
Трофим Н. | 4 | 4*100/5 = 80% |
Максим С. | 3 | 3*100/5 = 60% |
Полина Т. | 5 | 5*100/5 = 100% |
Лера М. | 4 | 4*100/5 = 80% |
Ваня К. | 4 | 4*100/5 = 80% |
Кирилл Ф. | 3 | 3*100/5 = 60% |
Лиза К. | 4 | 4*100/5 = 80% |
Паша У. | 2 | 2*100/5 = 40% |
Саша Щ. | 0 | 0*100/5 = 0% |
Милана Л. | 0 | 0*100/5 = 0% |
Алена Б. | 2 | 2*100/5 = 40% |
Лиза З. | 1 | 1*100/5= 20% |
Алена Ч | 3 | 3*100/5 = 60% |
-
Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Таблица 9
Имя испытуемого | Число совпадений по фактору проблем и страхов в отношениях с учителями | Число совпадений в процентах (для вычисления уровня тревожности) |
Миша С. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Катя П. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Максим М. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Сережа Р. | 6 | 6*100/8 = 75% |
Миша О. | 2 | 2*100/8 = 25% |
Егор Л. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Паша К. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Алена К. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Лика Б. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Влад К. | 5 | 5*100/8 = 62,5% |
Трофим Н. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Максим С. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Полина Т. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Лера М. | 5 | 5*100/8 = 62,5% |
Ваня К. | 2 | 2*100/8 = 25% |
Кирилл Ф. | 2 | 2*100/8 = 25% |
Лиза К. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Паша У. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Саша Щ. | 4 | 4*100/8 = 50% |
Милана Л. | 6 | 6*100/8 = 75% |
Алена Б. | 5 | 5*100/8 = 62,5% |
Лиза З. | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Алена Ч | 3 | 3*100/8 = 37,5% |
Итоговый результат
Показатель | Низкий уровень тревожности | Повышенный уровень тревожности | Высокий уровень тревожности |
Общая тревожность в школе | 10 человек (10*100/23 = 43,5%) | 11 человек (11*100/23 = 47,8%) | 2 человека (2*100/23 = 8,7%) |
Страх самовыражения | 9 человек (9*100/23 = 39,1%) | 9 человек (9*100/23 = 39,1%) | 5 человек (5*100/23 = 21,8%) |
Страх ситуации проверки знаний | 5 человек (5*100/23 = 21,8%) | 11 человек (11*100/23 = 47,8%) | 7 человек (7*100/23 = 30,4%) |
Страх не советовать | 11 человек (11*100/23 = 47,8%) | 6 человек (6*100/23 = | 6 человек (6*100/23 = |
ожиданиям окружающих | | 26,1%) | 26,1%) |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 12 человек (12*100/23 = 52,2%) | 9 человек (9*100/23 = 39,1%) | 2 человека (2*100/23 = 8,7%) |
Занятие 1
Конспекты занятий
Приложение 4
Тема | «Эмоции и взаимопонимание | |
Цели и задачи | развивать мимические и пантомимические способности; познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения; обучать умению распознавать чувства других людей; обучать детей приемам расслабления. | |
Ход занятия | ||
Вводная часть | Психолог обращает внимание детей на плакат с изображениями эмоций: «Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их». Далее детям предлагается определить настроение каждого гнома, объяснить свой ответ, вспомнить разные ситуации, которые могут вызвать те или иные, изображенные на плакате чувства. Затем выполняется мимическая гимнастика Психолог акцентирует внимание на экспрессивных признаках каждого эмоционального состояния, называет их, просит детей на несколько секунд зафиксировать определенное выражение лица.
Давайте, похвастаемся, как он. (Мимика: голова высоко поднята, брови сдвинуты, глаза прищурены, углы губ опущены).
В заключении дети перечисляют все эмоции с помощью существительных, спрашивая: «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) и соотносят рисунок гнома с пиктограммой, |
| изображающей схематично эмоциональное состояние. |
Основная часть. Работа по теме | 2. Задание «Угадай эмоцию». Психолог предлагает детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке». Примеры ответов детей.
Обсуждение. Психолог предлагает детям обдумать, каким бы был их ответ:
Психолог предлагает детям выбрать самый приемлемый ответ. Игра «Угадай настроение». Психолог предлагает каждому изобразить при помощи позы и мимики эмоцию радости. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни. Задание выполняется с закрытыми глазами. |
Заключительная часть | Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо, если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться. Упражнение на релаксацию «Майские жуки». Психолог предлагает детям превратиться в майских жуков и полетать на лесной полянке. Играющие «летают», «жужжат» под слова учителя: На поляне у реки Летают майские жуки. Падают, устали. На спинке полежали. Ножками болтают. Затихли. Отдыхают. «Жуки» ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают на лесной полянке. Игра повторяется 2-3 раза. Подводится итог занятия, ведущий обязательно отмечает достижения каждого учащегося, спрашивает детей о настроении, о впечатлении от занятия, о чем новом, интересном узнали сегодня |