Файл: иннов.менеджемент в скд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2634

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно взять ориентир на несколько групп населения сразу, а можно ограничиться какой-либо одной, например, теми, «кому за 30», и на этой основе построить всю или часть коммерческой деятельности. Чаще всего такой избранной социальной группой выступает молодежь, для которой и раз­рабатывается весь набор платных услуг. Это характерно, скажем, для Дома молодежи, Центра досуга и т. п.

в) Стратегия, основанная на выборе способа выхода на рынок. Здесь можно идти путем первопроходцев, но можно изучить и перенять опыт конкурентов. В одних случаях надо нести значительные затраты на рекламу, в другом – вос­пользоваться рекламой какого-либо другого учреждения. Зачем, к примеру, каждому из пяти клубных учреждений, имеющих свои видеотеки, тратить средства на рекламирова­ние одних и тех же видеофильмов, если есть возможность показать уже разрекламированный кем-то фильм? То же самое можно сказать о секции ритмической гимнастики, курсах восточной медицины, иных формах, уже известных нашим потребителям из других источников.

В других случаях, наоборот, важно завоевать рынок вперед конкурентов. В третьих случаях надо сознательно идти на кооперацию и координацию со смежниками и заранее устанавливать с ними договорные отношения. Все зависит от того, какая это услуга, кто, сколько и кому за нее платит

г) Стратегия, основанная на выборе маркетинговых средств. Эта стратегия основывается на определении способа деятельности учреждения, оказывающего платные услуги, в зоне рынка услуг или отдельного его сегмента. При этом акценты могут делаться, в зависимости от обстоятельств, либо, собственно, на характере и содержании услуг, либо на месте и условиях их реализации, либо на способе выхода учреждения на рынок. В отдельных случаях предметом ак­цента может стать и стоимость предлагаемых услуг. Послед­ний подход приемлем там, где вообще прежде не предлага­лись никакие культурные услуги, где имеется значительная потребность в таких услугах в силу их дефицита и где люди «не стоят за ценой».

д) Стратегия, основанная на выборе времени выхода ус­луг на рынок.

Такой подход можно проиллюстрировать типичными си­туациями. Близятся вступительные экзамены в вузы – воз­растает потребность в репетиторах. Накануне Нового года особый спрос на людей, способных выполнять традиционные роли Деда Мороза и Снегурочки. Выпал первый снег – подскочил спрос на прокат лыж и санок. Произведена запись в детскую музыкальную школу – возрос спрос на прокат музыкальных инструментов. Хорошо зная эти и подобные ситуации, ежегодно повторяющиеся в зоне деятельности уч­реждения, его администрация может заранее к ним гото­виться, рассчитывая силы и ресурсы, средства и время – словом, стратегически подходя к организации маркетинговой деятельности.

4. Разработка плана маркетинга



Разработать план маркетинговой деятельности на тот или иной период – это значит:

1. Определить маркетинговые цели.

2. Определить маркетинговые задания

3. Составить смету расходов на маркетинг.

4. Определить необходимые ресурсы.

5. Сформулировать конкретные решения и пути предсто­ящей деятельности.

Здесь важно правильно определить ведущие цели. Исход­ным моментом может являться предполагаемый объем плат­ных услуг. От общего объема платных услуг надо взять про­цент предполагаемых на маркетинговые мероприятия расхо­дов. В частности, учитываются расходы на изучение спроса населения, на рекламу, на транспорт, на оплату работников, на оформительские и иные материалы. План маркетинговых мероприятий – это программа действий администрации и привлеченных ею лиц.


5. Контроль за ходом выполнения плана


Состояние дел должно периодически сопоставляться с плановыми заданиями. Отдельно осуществляется контроль прибыльности. Если затраченные на маркетинг средства не приносят почему-либо ожидаемой прибыли, целесообразно пере­смотреть статьи затрат или размеры вложений на маркетинг. Обычно выделяют так называемый стратегический контроль, цель которого состоит в определении соответствия общей стратегии деятельности определенным ранее масштабам и параметрам.

Таким образом, стратегия маркетинга представляет со­бой совокупность взаимосвязанных шагов и мер, рассчитанных на сравнительно большой промежуток времени, как правило, на календарный год.

Но календарный год может складываться не так, как его спланировали руководители культпросветучреждения. В силу экономических, социальных, демографических и иных усло­вий, складывающихся в сфере культурного обслуживания населения, специалистам, занимающимся маркетингом, при­ходится перегруппировывать силы, перераспределять средст­ва, менять порядок введения запланированных услуг, сокра­щать или увеличивать расходы на рекламу и т. п. Формиру­ется определенный стиль служебного поведения, специалис­тов, именуемый тактикой маркетинга. Владеть тактикой маркетинга – значит проявлять разумную гибкость в осу­ществлении запланированных мероприятий с целью получе­ния необходимой прибыли, но не в ущерб культурно-воспи­тательным целям и задачам, стоящим перед культурно-досуговым учреждением.

Предположим, что в программу маркетинговой деятель­ности включены исследования нескольких групп населения с целью выявления их интересов и потребностей в сфере досу­га. Но уже первый квартал года показал, что одна из наме­ченных к изучению групп, скажем, старшеклассники, ведет себя по отношению к предлагаемым услугам настолько ак­тивно и заинтересованно, что проблемы привлечения этой группы потребителей к платным формам досуговой деятель­ности как бы вовсе и не существует. Возможно, в этом случае имеет смысл отказаться от проведения намеченного анкетирования старшеклассников, сэкономив тем самым некоторую часть средств и времени для решения других задач маркетинга.


В других случаях возникает необходимость усилить или ослабить рекламную деятельность, приостановить занятия в каких-либо платных формах, усилить информационное обеспечение потребителей услуг, перенести часть оказываемых услуг ближе к производственным участкам, организовать подвоз людей к месту проведения запланированных меро­приятий, поощрить наиболее активных участников досуговых занятий – словом, проявить целесообразную гибкость в организации культурно-досуговой деятельности и ее маркетинговом обеспечении.


Маркетинг культурных услуг. – Омск, 1992. – с. 85-95.








РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ



Статус современного специалиста социально-культурной сфе­ры – менеджера, педагога, технолога – не выдуман, он не рож­дается спонтанно, а формируется под влиянием сегодняшних реа­лий. Преодоление негативных последствий административно-ко­мандной системы управления сместило приоритеты в сторону развития инициативы, предприимчивости, деятельностного на­чала, необходимых этому специалисту в современной экономиче­ской ситуации.


«Социально-культурная деятельность». – М.: МГУКИ, 2004. – с. 45.


БОЛЬШЕ ДОВЕРИЯ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

В течение последних двух лет мы исследовали характер причин увольнения клубных работников. Нам удалось взять интервью у 240 клубных работников, уволившихся из клубных учреждений . Для обработки были ото­браны ответы 80 директоров клубных учреждений, такого же количества художественных руководителей и руководителей кружков и коллективов художественной самодеятельности. Это были люди разных возрастов, различного уровня образо­вания, пола. Неодинаковыми были и трудовой стаж, и время работы в последнем клубном учреждении. Таким образом, нам удалось получить ответы от довольно неоднородной по сво­ему составу аудитории, что позволяет делать выводы более уверенно.

На просьбу назвать основные причины, послужившие ос­нованием для ухода из клубного учреждения, откликнулись все интервьюированные нами лица. В общей сложности было названо 13 причин, не считая таких объективных, как переезд в другой населенный пункт, болезнь, уход в армию, на пен­сию и т. п.

Для анализа мы отобрали лишь некоторые причины, рас­положив их в порядке убывающей значимости. Если не ка­саться общественных причин, связанных с необходимостью дальнейшего материального стимулирования труда клубных работников, причем гибкого стимулирования, предполагающе­го более высокую оплату труда тех, кто трудится лучше (а не только по формальным признакам: стаж, образование и т. п.), за это высказалось 105 респондентов, то на первом месте сле­дующая причина: «Слабая помощь со стороны вышестоящих организаций и лиц».

В трудовых коллективах промышленных предприятий на­коплен достаточный опыт работы с молодыми специалистами. Новичку здесь рассказывают об истории предприятия, зна­комят с коллективом бригады или смены, приглашают в му­зей трудовой славы, а то и в заводской клуб на торжествен­ное посвящение в свою профессию. Всегда ли клубный работ­ник пользуется у нас вниманием? К сожалению, нет. А ведь подобного рода встреча руководителя клубной самодеятель­ности могла бы превратиться для него самого и для окружаю­щих в приятный ритуал, большой личный праздник. Кто зна­ет, может, именно с этого момента зародится в душе челове­ка тот высокий мажорный настрой, который необходим каж­дому клубному работнику.

Клубный специалист на первых порах оказывается в не­сколько иных условиях, чем, скажем, инженер или педагог.

Он приходит на работу туда, где нет большого трудового кол­лектива, где еще не сложилась своя система планирования и исполнения определенных работ. Многое здесь дается на откуп самому клубному специалисту. А если он молодой, то каж­додневная помощь, квалифицированное руководство его ра­ботой вдвойне определяют успех его деятельности.

Еще одной важной причиной текучести клубных кадров, как показал опрос, является «низкий уровень организации труда в клубном учреждении»: «неслаженный коллектив со­трудников клубного учреждения», «неудовлетворительный стиль работы директора Дома культуры», «некомпетентное вмеша­тельство в мою работу вышестоящих руководящих лиц».


Смотрите также файлы