ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2021
Просмотров: 2487
Скачиваний: 2
а) степень информированности создателя рекламы о запросах населения;
б) организация рекламной деятельности;
в) виды рекламы;
г) соответствие рекламных материалов разработанным исследовательской группой критериям качества.
Для примера приведём критерий оценки качества афиши и пригласительного билета.
Изобразительная сторона:
а)гармоничность формата б) гармоничность светового сочетания; в) композиционная целостность г) соответствие шрифта содержанию; д) соответствие цвета содержанию;
е) соответствие изобразительных элементов содержанию; ж) выделение ударных слов, фраз; з) читабельность шрифта; и) оригинальность графического решения; к) техника художественного исполнения; л) экспрессивность шрифта и рисунка; м) соответствие современному стилю; н) рациональное использование рабочей плоскости.
Текст: а) полнота информации б) логичность в) целостность
Г) лаконичность, доступность е) конкретность ж) убедительность;
з) правдивость м) литературность к) оригинальность л) экспрессивность и т.п.
6. План-схема изучения эффективности рекламы.
7. План проведения читательской конференции для выявления запросов населения. В план включаются, как минимум, следующие вопросы:
а) оценка работы данного учреждения культуры;
б) мотивы оценки;
в) претензии, предложения, пожелания данному учреждению культуры.
Фиксацию мнений участников конференций лучше всего осуществлять с помощью технических средств, либо посредством записи основных высказываний, что требует известного навыка у организатора конференции.
8. План эксперимента.
Проведение эксперимента направлено на использование полученных в ходе изучения запросов населения сведений для совершенствования работы учреждений или органа культуры. Соответствующий эксперимент должен проводиться и в каждом типе учреждений культуры, и в каждом типе населенного пункта. Основные направления проведения эксперимента (без учета его специфики и населенного пункта):
1. Рекомендации по составлению плана работы, в том числе:
а) работа по выявлению запросов населения;
б) меры по повышению качества работы в соответствии с пожеланиями трудящихся (в рамках существующих форм);
в) создание новых форм;
г) совершенствование материальной базы и организационной
структуры;
л) создание новых учреждений культуры и форм культурной деятельности;
е) совершенствование рекламной деятельности;
2. Реализация в процессе работы положений плана.
3. Проверка эффективности изменений посредством повторного выявления запросов населения.
Срок проведения эксперимента - 1 год.
9. Техническое устройство для фиксации зрительской (посетительской) оценки посещенного мероприятия. Имеется в виду создание простейшего прибора (типа “Красная кнопка – понравилось, чёрная кнопка – не понравилось”) установленного в вестибюле учреждения культуры, позволяющего без особых ‚материальных и организационных затрат незамедлительно получить необходимые сведения. Аналог подобного прибора имеется в библиотеке для фиксации числа выданных изданий . Предложенный набор методик и инструментов может быть изменен в ходе практической работы и вследствие изучения опыта организации обратной связи между потребителем и учреждением искусства в РФ и за рубежом.
Организация исследования.
Группа составляет программу и инструментарий исследования. Сбор и обработку информации осуществляют представители отраслевой социологической службы в этом городе Интерпретация полученных данных, проведение эксперимента и составление методик осуществляет исследовательская группа .
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :
1 Разработка первоначального варианта программы исследования (в это же время осуществляется формируется исследовательская группа, налаживаются научные связи набирается материал для следую этапов).
2; Разработка инструментария оперативного изучения запросов населения и деятельности учреждений культурно—досуговой сферы, сбор и анализ литературы по проблеме, работа над теоретико-методологическим обоснованием исследования.
З. Сбор материала о запросах населения по разработанному инструментарию. Анализ и интерпретация полученных данных.
4. Продолжение работы по изучению литературы и теоретико—методологическим проблемам исследования. Создание и внедрение пробных методик.
5. Анализ рекламной деятельности учреждений досуговой сферы. Проверка эффективности рекламы. Внедрение методики рекламирования услуг учреждений культуры и искусства. Завершение работы над теоретико-методологическим обоснованием проблемы.
6. Разработка и внедрение методик выявления запросов населения как фактора планирования и организации деятельности учреждений культуры.
7. Завершение работы по выявлению запросов населения по разным инструментам. Интерпретация и анализ данных. Разработка методик организации деятельности органов управления культурно—досуговой сферы на базе анализа запросов населения.
8. Корректировка программы и инструментария исследования.
9. Апробирование скорректированных методик и инструментария в опорных пунктах отраслевой социологической службы.
10. Создание окончательного варианта методик организации обратных связей между населением и учреждениями культурно-досуговой сферы.
* * *
Вот и подошла к концу наша работа над книгой. Говоря “наша”, автор имел ввиду не только собственную персону (в науке так принято себя именовать: мы; по-нашему, на наш взгляд), но ту часть уважаемых читателей, у которой достало терпения если не прочитать книжку от корочки до корочки, то, по крайней мере, полистать её, вчитываясь в отдельные абзацы . Что ж, и на том спасибо !
И последняя просьба: обратите внимание на «Приложения». Вчитайтесь, всмотритесь, вдумайтесь. И действуйте.
Действуйте!
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Карточка наблюдения аудитории массового мероприятия ;
-
План – карта проведения исследовательской беседы ;
-
Бланк интервью;
-
Анкета для интервьюирования по телефону ;
-
Карточка эксперта ;
-
Анкета руководителя учреждения культуры;
-
Анкета потребителя культурных услуг;
-
Анкета лицеиста ;
-
Анкета «Театр в Вашей жизни» ( вопросы городскому жителю);
10.Анкета «Чтение в Вашей жизни» ;
11.Анкета «Искусство и Ваш досуг»;
12. Социометрическая карточка;
13. Проект программы эксперимента.
Приложение 1
КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ АУДИТОРИИ
МАССОВОГО КЛУБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Наименование клубного учреждения ________________________________
2. Название массового мероприятия ___________________________________
З. Место и время проведения __________________________________________
4. Наблюдаемая группа (возраст, пол)___________________________________
5.. Поведение наблюдаемой группы перед началом мероприятия (подчеркнуть): основная часть группы приходит задолго до начала мероприятия, осматривает выставку, беседует у стендов, общается или знакомится с окружающими;
пришедшие скучают, выражают нетерпение, равнодушны друг к другу, проходят мимо специально оформленных стендов, нервничают, намереваются уйти, торопятся в буфет, заглядывают в зрительный зал и т. д.
6. Поведение наблюдаемой группы во время мероприятия: люди с интересом смотрят и слушают, сопереживают (печалятся, радуются), задают вопросы, участвуют в обсуждении проблемы, бросают реплики с мест по существу обсуждаемых вопросов, аплодируют, поют по предложению ведущего; с готовностью поднимаются на сцену, когда их просят, общаются между собой вполголоса, обсуждают; поддерживают оратора.
Или: равнодушны к происходящему, дремлют, на лице скука; шумят, бросают несерьезные реплики, острят по поводу и без повода, гремят сиденьями, шаркают ногами, переговариваются громко между собой, то и дело встают с мест, выходят из зала; на просьбы и замечания ведущего не реагируют, смеются там, где по замыслу мероприятия предполагался грустный, печальный по характеру и значению момент.
7. Поведение наблюдаемой группы после мероприятия:
Живо обсуждают услышанное и уви- Молча идут в гардероб, стремятся
денное, не спешат расходиться, вновь побыстрее одеться и уйти, ворчат на
подходят к стендам выставки, догова- организаторов, критикуют ораторов,
риваются о новых встречах, благода- жалеют о потерянном времени. Вспоми-
рят организаторов и активистов. нают лучшие времена, когда в клубе
было интересно.
8. Заключение наблюдателя об отношении аудитории к мероприятию:
9. Фамилия и инициалы, подпись наблюдавшего.
Приложение 2
ПЛАН-КАРТА
проведения исследовательской беседы
1. Время проведения _______________________
2. Место проведения _________________________
З. Сведения о респонденте ____________________
4. Цели и задачи проводимой беседы______________________________________________
Вопросы респонденту Ответы респондента
Жизнь каждого современного человека связана, так или иначе с книгой. А каково ваше отношение к книге? Какое место она занимает в вашей жизни?
Какие произведения художественной литературы вас привлекают более всего?
Где чаще всего вы берете книги для чтения?
Покупает ли респондент книги в книжных магазинах?
Что привлекает Вас в прочитанных произведениях более всего: сюжет, яркие судьбы, описание природы, что-то еще?
Являетесь ли Вы читателем какой-нибудь библиотеки? С каких пор?
В какой мере библиотека удовлетворяет Ваши запросы на интересующую вас литературу?
Могли бы вы что-то предложить по улучшению работы библиотеки?
|
Отношение респондента к книге положительное, устойчивое, активное, заинтересованное и т. п.
Респондента привлекает более всего научная фантастика
У респондента имеется личная библиотека. Другие источники поступления — товарищи по работе, родственники
Респондент покупает книги в книжных магазинах, но крайне редко
Респондента привлекает чаще всего занимательная ситуация, острота сюжета
Респондент записан в районную библиотеку. Является ее читателем с…года
Респондент не удовлетворен работой библиотеки: нужной ему литературы он там чаще всего не находит
Респондент предлагает изменить распорядок работы, продлив работу читального зала в вечернее время
|
Подпись проводившего беседу:
Приложение 3
БЛАНК ИНТЕРВЬЮ
1. Время проведения интервью:
2. Место проведения интервью: клуб кинофотолюбителей, РДК.
З. Цель интервьюирования: выявить степень удовлетворенности членов клуба характером и содержанием занятий в нем.
4. Сведения о респонденте: мужчина, 24 года, слесарь, образование — среднее.
пол, возраст, профессия...
ВОПРОСЫ РЕСПОНДЕНТУ
1. Вы являетесь членом клуба кинофотолюбителей. Скажите, пожалуйста, что привело Вас в это объединение? Что Вы знали о нем раньше? Чего ждали от занятий в нем?
Ответ респондента:____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. А теперь попробуйте ответить на такой вопрос: в какой мере оправдались Ваши ожидания? Получаете ли вы от занятий ту пользу и то удовлетворение, на которое рассчитывали?
Ответ респондента:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З. Общеизвестно, что в любительском клубе или объединении общий итог работы зависит от вклада каждого входящего в него человека. Мы просили бы Вас определиться вот в каком мнении:
а) Вы делали и делаете все от Вас зависящее, чтобы жизнь клуба кино фотолюбителей была интересней, богаче по форме и содержанию;
или:
б) Вы могли бы активнее участвовать в работе клуба, более энергично и настойчиво решать возникающие проблемы, но по каким-то причинам пока не делаете этого;
Ответ респондента: (выбранная им альтернатива — «а» или «б»)
4. Заключение интервьюера:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Подпись интервьюера:
Приложение 4
АНКЕТА ДЛЯ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ
ПО ТЕЛЕФОНУ
Данная анкета предназначена для исследования рынка строи тельных материалов, а также изучения воздействия рекламы на предпочтения покупателей.
После того, как абонент ответил, интервьюер говорит:
— Здравствуйте. Я беспокою Вас в связи с исследованием рынка, которое проводит наша организация. Исследование это касается строительных материалов. Можете ли Вы уделить мне несколько минут для разговора?
(Если собесёдник отвечает утвердительно, переходите к Вопросу 1, если отрицательно—спросите: «Могу ли я позвонить Вам в другое время? Когда? Благодарю Вас»).
Вопрос 1: Занимаетесь ли Вы разработкой или утверждением
спецификаций или чертежей на использование материалов в строительстве?
Ответ: Да ( ) (ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 2).
Нет ( ) — Спасибо. Благодарю Вас. До свидания.
РАЗГОВОР ОКОНЧЕН.
Вопрос 2: Какие типы материалов Вы используете?
(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)
1. Дерево
2. Камень
З. Кирпич
4. Бетон
5. Железобетон ( )
б. Пластик
7.Гипс( )
8. Другие материалы ( ): _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
(записать подробно названия)
Вопрос 3А: Какие виды строительных материалов Вы предпочли бы для строительства нового конторского здания?
(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)
1. Дерево ( )
2. Камень ( .)
З. Кирпич ( )
4. Бетон ( )
5. Железобетон ( )
6. Пластик ( )
7. Гипс ( )
8. Другие материалы ( ): ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
(записать подробно названия)
Вопрос 3Б: Почему Вы предпочитаете именно эти материалы для такого строительства?
(ВКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН И НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ОТВЕТ)
(ПОСЛЕ ОТВЕТА ВЫКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН)
Вопрос 4А: Какие строительные материалы Вы предпочли бы для строительства домика в сельской местности или пригороде?
(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)
1. Дерево ( )
2. Камень ( )
3. Кирпич ( )
4. Бетон ( )
5. Железобетон ( )
6. Пластик ( )
7. Гипс ( )
8. Другие материалы ( ): ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
(записать подробно названия)
Вопрос 4В: Почему Вы предпочитаете именно эти материалы
для такого строительства?
(ВКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН И НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ОТВЕТ)
(ПОСЛЕ ОТВЕТА ВЫКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН)
Вопрос 5: Насколько важны характеристики, которые я сейчас
назову, для строительства новых городских домов? Я зачитываю
шкалу важности и характеристику материала:
(ШКАЛА ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ!)
Показатели |
Очень важная |
Достаточно важная |
Безраз личная |
Не очень важная |
Не сказать |
5А. длительный срок службы? 5 Б. Незначительный уход? 5В. Внешняя привлекательность 5Г. Гармония с ландшафтом? 5Д. Низкая стоимость? 5Е. Хорошая теплоизоляция? 5Ж. Широкое использование в строительстве?
|
1( ) 1( ) 1( ) 1( ) 1( ) 1( ) 1( )
|
2( ) 2( ) 2( ) 2( ) 2( ) 2( ) 2( ) |
3( ) 3( ) 3( ) 3( ) 3( ) 3( ) 3( ) |
4( ) 4( ) 4( ) 4( ) 4( ) 4( ) 4( ) |
5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) |
(Предположим, что исследование делается по заказу фирмы, производящей кирпич.
В этом случае следующий вопрос звучит вполне конкретно.)
Вопрос 6: Как Вы расцениваете достоинства кирпича по тем
характеристикам, которые мы только что перечисляли? Я зачитываю шкалу важности и характеристику материала:
(ШКАЛА ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
Показатели |
Очень важная |
Достаточно важная |
Безраз личная |
Не очень важная |
Не могу сказать |
6А. Длительный срок службы? 6Б. Незначительный уход? 6В. Внешняя привлекательность? 6Г. Гармония с ландшафтом? 6Д. Низкая стоимость? 6Ж. Широкое использование в строительстве? |
1( ) 1( ) 1( ) 1( ) 1( ) 1( ) |
2 ( ) 2 ( ) 2 ( ) 2 ( ) 2 ( ) 2 ( ) |
3 ( ) 3 ( ) 3 ( ) 3 ( ) 3 ( ) 3 ( ) |
4 ( ) 4 ( ) 4 ( ) 4 ( ) 4 ( ) 4 ( )
|
5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) 5 ( ) |