Файл: маркет. исслед.в скд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2487

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) степень информированности создателя рекламы о запросах населения;

б) организация рекламной деятельности;

в) виды рекламы;

г) соответствие рекламных материалов разработанным исследовательской группой критериям качества.

Для примера приведём критерий оценки качества афиши и пригласительного билета.

Изобразительная сторона:

а)гармоничность формата б) гармоничность светового сочетания; в) композиционная целостность г) соответствие шрифта содержанию; д) соответствие цвета содержанию;

е) соответствие изобразительных элементов содержанию; ж) выделение ударных слов, фраз; з) читабельность шрифта; и) оригинальность графического решения; к) техника художественного исполнения; л) экспрессивность шрифта и рисунка; м) соответствие современному стилю; н) рациональное использование рабочей плоскости.

Текст: а) полнота информации б) логичность в) целостность

Г) лаконичность, доступность е) конкретность ж) убедительность;

з) правдивость м) литературность к) оригинальность л) экспрессивность и т.п.

6. План-схема изучения эффективности рекламы.

7. План проведения читательской конференции для выявления запросов населения. В план включаются, как минимум, следующие вопросы:

а) оценка работы данного учреждения культуры;

б) мотивы оценки;

в) претензии, предложения, пожелания данному учреждению культуры.

Фиксацию мнений участников конференций лучше всего осуществлять с помощью технических средств, либо посредством записи основных высказываний, что требует известного навыка у организатора конференции.

8. План эксперимента.

Проведение эксперимента направлено на использование полученных в ходе изучения запросов населения сведений для совершенствования работы учреждений или органа культуры. Соответствующий эксперимент должен проводиться и в каждом типе учреждений культуры, и в каждом типе населенного пункта. Основные направления проведения эксперимента (без учета его специфики и населенного пункта):

1. Рекомендации по составлению плана работы, в том числе:

а) работа по выявлению запросов населения;

б) меры по повышению качества работы в соответствии с пожеланиями трудящихся (в рамках существующих форм);

в) создание новых форм;

г) совершенствование материальной базы и организационной

структуры;

л) создание новых учреждений культуры и форм культурной деятельности;

е) совершенствование рекламной деятельности;

2. Реализация в процессе работы положений плана.

3. Проверка эффективности изменений посредством повторного выявления запросов населения.

Срок проведения эксперимента - 1 год.

9. Техническое устройство для фиксации зрительской (посетительской) оценки посещенного мероприятия. Имеется в виду создание простейшего прибора (типа “Красная кнопка – понравилось, чёрная кнопка – не понравилось”) установленного в вестибюле учреждения культуры, позволяющего без особых ‚материальных и организационных затрат незамедлительно получить необходимые сведения. Аналог подобного прибора имеется в библиотеке для фиксации числа выданных изданий . Предложенный набор методик и инструментов может быть изменен в ходе практической работы и вследствие изучения опыта организации обратной связи между потребителем и учреждением искусства в РФ и за рубежом.


Организация исследования.

Группа составляет программу и инструментарий исследования. Сбор и обработку информации осуществляют представители отраслевой социологической службы в этом городе Интерпретация полученных данных, проведение эксперимента и составление методик осуществляет исследовательская группа .





ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :

1 Разработка первоначального варианта программы исследования (в это же время осуществляется формируется исследовательская группа, налаживаются научные связи набирается материал для следую этапов).

2; Разработка инструментария оперативного изучения запросов населения и деятельности учреждений культурно—досуговой сферы, сбор и анализ литературы по проблеме, работа над теоретико-методологическим обоснованием исследования.

З. Сбор материала о запросах населения по разработанному инструментарию. Анализ и интерпретация полученных данных.

4. Продолжение работы по изучению литературы и теоретико—методологическим проблемам исследования. Создание и внедрение пробных методик.

5. Анализ рекламной деятельности учреждений досуговой сферы. Проверка эффективности рекламы. Внедрение методики рекламирования услуг учреждений культуры и искусства. Завершение работы над теоретико-методологическим обоснованием проблемы.

6. Разработка и внедрение методик выявления запросов населения как фактора планирования и организации деятельности учреждений культуры.

7. Завершение работы по выявлению запросов населения по разным инструментам. Интерпретация и анализ данных. Разработка методик организации деятельности органов управления культурно—досуговой сферы на базе анализа запросов населения.

8. Корректировка программы и инструментария исследования.

9. Апробирование скорректированных методик и инструментария в опорных пунктах отраслевой социологической службы.

10. Создание окончательного варианта методик организации обратных связей между населением и учреждениями культурно-досуговой сферы.



* * *

Вот и подошла к концу наша работа над книгой. Говоря “наша”, автор имел ввиду не только собственную персону (в науке так принято себя именовать: мы; по-нашему, на наш взгляд), но ту часть уважаемых читателей, у которой достало терпения если не прочитать книжку от корочки до корочки, то, по крайней мере, полистать её, вчитываясь в отдельные абзацы . Что ж, и на том спасибо !



И последняя просьба: обратите внимание на «Приложения». Вчитайтесь, всмотритесь, вдумайтесь. И действуйте.

Действуйте!



























ПРИЛОЖЕНИЯ



  1. Карточка наблюдения аудитории массового мероприятия ;

  2. План – карта проведения исследовательской беседы ;

  3. Бланк интервью;

  4. Анкета для интервьюирования по телефону ;

  5. Карточка эксперта ;

  6. Анкета руководителя учреждения культуры;

  7. Анкета потребителя культурных услуг;

  8. Анкета лицеиста ;

  9. Анкета «Театр в Вашей жизни» ( вопросы городскому жителю);


10.Анкета «Чтение в Вашей жизни» ;

11.Анкета «Искусство и Ваш досуг»;

12. Социометрическая карточка;

13. Проект программы эксперимента.



























Приложение 1



КАРТОЧКА НАБЛЮДЕНИЯ АУДИТОРИИ



МАССОВОГО КЛУБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ





1. Наименование клубного учреждения ________________________________

2. Название массового мероприятия ___________________________________

З. Место и время проведения __________________________________________

4. Наблюдаемая группа (возраст, пол)___________________________________

5.. Поведение наблюдаемой группы перед началом мероприятия (подчеркнуть): основная часть группы приходит задолго до начала мероприятия, осматривает выставку, беседует у стендов, общается или знакомится с окружающими;

пришедшие скучают, выражают нетерпение, равнодушны друг к другу, проходят мимо специально оформленных стендов, нервничают, намереваются уйти, торопятся в буфет, заглядывают в зрительный зал и т. д.

6. Поведение наблюдаемой группы во время мероприятия: люди с интересом смотрят и слушают, сопереживают (печалятся, радуются), задают вопросы, участвуют в обсуждении проблемы, бросают реплики с мест по существу обсуждаемых вопросов, аплодируют, поют по предложению ведущего; с готовностью поднимаются на сцену, когда их просят, общаются между собой вполголоса, обсуждают; поддерживают оратора.

Или: равнодушны к происходящему, дремлют, на лице скука; шумят, бросают несерьезные реплики, острят по поводу и без повода, гремят сиденьями, шаркают ногами, переговариваются громко между собой, то и дело встают с мест, выходят из зала; на просьбы и замечания ведущего не реагируют, смеются там, где по замыслу мероприятия предполагался грустный, печальный по характеру и значению момент.

7. Поведение наблюдаемой группы после мероприятия:



Живо обсуждают услышанное и уви- Молча идут в гардероб, стремятся

денное, не спешат расходиться, вновь побыстрее одеться и уйти, ворчат на

подходят к стендам выставки, догова- организаторов, критикуют ораторов,

риваются о новых встречах, благода- жалеют о потерянном времени. Вспоми-

рят организаторов и активистов. нают лучшие времена, когда в клубе

было интересно.

8. Заключение наблюдателя об отношении аудитории к мероприятию:

9. Фамилия и инициалы, подпись наблюдавшего.









Приложение 2

ПЛАН-КАРТА

проведения исследовательской беседы

1. Время проведения _______________________

2. Место проведения _________________________

З. Сведения о респонденте ____________________

4. Цели и задачи проводимой беседы______________________________________________

Вопросы респонденту Ответы респондента

Жизнь каждого современного человека

связана, так или иначе с книгой.

А каково ваше отношение к книге?

Какое место она занимает в вашей жизни?



Какие произведения художественной

литературы вас привлекают более всего?



Где чаще всего вы берете книги для чтения?





Покупает ли респондент книги в книжных

магазинах?



Что привлекает Вас в прочитанных

произведениях более всего: сюжет,

яркие судьбы, описание природы, что-то еще?



Являетесь ли Вы читателем какой-нибудь библиотеки? С каких пор?





В какой мере библиотека удовлетворяет

Ваши запросы на интересующую вас литературу?



Могли бы вы что-то предложить

по улучшению работы библиотеки?


Отношение респондента к книге

положительное, устойчивое,

активное, заинтересованное и т. п.







Респондента привлекает более всего научная фантастика



У респондента имеется личная библиотека. Другие источники поступления — товарищи по работе, родственники



Респондент покупает книги в книжных магазинах, но крайне редко



Респондента привлекает чаще всего занимательная ситуация, острота сюжета







Респондент записан в районную библиотеку. Является ее читателем с…года





Респондент не удовлетворен работой библиотеки: нужной ему литературы он там чаще всего не находит



Респондент предлагает изменить распорядок работы, продлив работу читального зала в вечернее время





Подпись проводившего беседу:































































Приложение 3

БЛАНК ИНТЕРВЬЮ

1. Время проведения интервью:

2. Место проведения интервью: клуб кинофотолюбителей, РДК.

З. Цель интервьюирования: выявить степень удовлетворенности членов клуба характером и содержанием занятий в нем.

4. Сведения о респонденте: мужчина, 24 года, слесарь, образование — среднее.

пол, возраст, профессия...

ВОПРОСЫ РЕСПОНДЕНТУ

1. Вы являетесь членом клуба кинофотолюбителей. Скажите, пожалуйста, что привело Вас в это объединение? Что Вы знали о нем раньше? Чего ждали от занятий в нем?

Ответ респондента:____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. А теперь попробуйте ответить на такой вопрос: в какой мере оправдались Ваши ожидания? Получаете ли вы от занятий ту пользу и то удовлетворение, на которое рассчитывали?

Ответ респондента:__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З. Общеизвестно, что в любительском клубе или объединении общий итог работы зависит от вклада каждого входящего в него человека. Мы просили бы Вас определиться вот в каком мнении:

а) Вы делали и делаете все от Вас зависящее, чтобы жизнь клуба кино фотолюбителей была интересней, богаче по форме и содержанию;

или:

б) Вы могли бы активнее участвовать в работе клуба, более энергично и настойчиво решать возникающие проблемы, но по каким-то причинам пока не делаете этого;

Ответ респондента: (выбранная им альтернатива — «а» или «б»)

4. Заключение интервьюера:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Подпись интервьюера:























Приложение 4



АНКЕТА ДЛЯ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ

ПО ТЕЛЕФОНУ

Данная анкета предназначена для исследования рынка строи тельных материалов, а также изучения воздействия рекламы на предпочтения покупателей.

После того, как абонент ответил, интервьюер говорит:

Здравствуйте. Я беспокою Вас в связи с исследованием рынка, которое проводит наша организация. Исследование это касается строительных материалов. Можете ли Вы уделить мне несколько минут для разговора?

(Если собесёдник отвечает утвердительно, переходите к Вопросу 1, если отрицательно—спросите: «Могу ли я позвонить Вам в другое время? Когда? Благодарю Вас»).

Вопрос 1: Занимаетесь ли Вы разработкой или утверждением

спецификаций или чертежей на использование материалов в строительстве?

Ответ: Да ( ) (ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 2).

Нет ( ) — Спасибо. Благодарю Вас. До свидания.

РАЗГОВОР ОКОНЧЕН.

Вопрос 2: Какие типы материалов Вы используете?

(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)

1. Дерево

2. Камень

З. Кирпич

4. Бетон

5. Железобетон ( )

б. Пластик

7.Гипс( )

8. Другие материалы ( ): _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(записать подробно названия)


Вопрос 3А: Какие виды строительных материалов Вы предпочли бы для строительства нового конторского здания?

(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)

1. Дерево ( )

2. Камень ( .)

З. Кирпич ( )

4. Бетон ( )

5. Железобетон ( )

6. Пластик ( )

7. Гипс ( )

8. Другие материалы ( ): ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(записать подробно названия)

Вопрос 3Б: Почему Вы предпочитаете именно эти материалы для такого строительства?

(ВКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН И НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ОТВЕТ)

(ПОСЛЕ ОТВЕТА ВЫКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН)







Вопрос 4А: Какие строительные материалы Вы предпочли бы для строительства домика в сельской местности или пригороде?

(НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ ОТВЕТ!)



1. Дерево ( )

2. Камень ( )

3. Кирпич ( )

4. Бетон ( )

5. Железобетон ( )

6. Пластик ( )

7. Гипс ( )

8. Другие материалы ( ): ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(записать подробно названия)

Вопрос 4В: Почему Вы предпочитаете именно эти материалы

для такого строительства?

(ВКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН И НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ОТВЕТ)

(ПОСЛЕ ОТВЕТА ВЫКЛЮЧИТЕ МАГНИТОФОН)

Вопрос 5: Насколько важны характеристики, которые я сейчас

назову, для строительства новых городских домов? Я зачитываю

шкалу важности и характеристику материала:

(ШКАЛА ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ!)











Показатели

Очень важная

Достаточно важная

Безраз

личная

Не очень важная

Не сказать



5А. длительный срок службы?

5 Б. Незначительный уход?

5В. Внешняя привлекательность

5Г. Гармония с ландшафтом?

5Д. Низкая стоимость?

5Е. Хорошая теплоизоляция?

5Ж. Широкое использование в строительстве?




1( )

1( )

1( )

1( )

1( )

1( )

1( )



2( )

2( )

2( )

2( )

2( )

2( )

2( )



3( )

3( )

3( )

3( )

3( )

3( )

3( )



4( )

4( )

4( )

4( )

4( )

4( )

4( )



5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )



(Предположим, что исследование делается по заказу фирмы, производящей кирпич.

В этом случае следующий вопрос звучит вполне конкретно.)

Вопрос 6: Как Вы расцениваете достоинства кирпича по тем

характеристикам, которые мы только что перечисляли? Я зачитываю шкалу важности и характеристику материала:

(ШКАЛА ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)



Показатели

Очень важная

Достаточно важная

Безраз

личная

Не очень важная

Не могу сказать



6А. Длительный срок службы?

6Б. Незначительный уход?

6В. Внешняя привлекательность?

6Г. Гармония с ландшафтом?

6Д. Низкая стоимость?

6Ж. Широкое использование в строительстве?



1( )

1( )

1( )

1( )

1( )

1( )



2 ( )

2 ( )

2 ( )

2 ( )

2 ( )

2 ( )



3 ( )

3 ( )

3 ( )

3 ( )

3 ( )

3 ( )



4 ( )

4 ( )

4 ( )

4 ( )

4 ( )

4 ( )



5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )

5 ( )