Файл: Изменение личных местоимений по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Морфологический разбор глагола как части речи

Цель: закреплять навыки разбора глагола как части речи, пра­вописания глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; понимают заданный вопрос,
в соответствии с ним строят ответ в устной форме;овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляютконтроль, коррекцию и оценку его действий; проявляютинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Личностные:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

— Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусила, причалила, списал, подрисовал.

— Что общего в этих словах? (Глаголы прошедшего времени.)

— Как вы определили? (По суффиксу -л- и вопросам.)

— Разберите глаголы по составу.

3.Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей.)

— Найдите глаголы.

— Как изменяются глаголы?

— Определите время, число, лицо и род (в прошедшем време­ни) глаголов.

— Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику

Упр. 233 (с. 127-128).

— Прочитайте.

— Назовите глаголы.

— Найдите памятку 3 на с. 146.

— Выполните задание.

(Несколько учеников устно разбирают любой глагол как часть речи. Далее задание выполняется письменно.)

— Прочитайте предложения на с. 128.

— Из какого произведения эти предложения? («Дед Мазай и зайцы».)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы с орфо­граммами и объясняют их написание.)

— Назовите глагол в неопределённой форме.

— В каком времени употреблены остальные глаголы?

— Рассмотрите рисунок. Назовите тему.

— Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его соседу по парте.

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 234 (с. 127).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.

— Как пишутся приставки? А предлоги?

— Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово.)

Сам.работа

— Выпишите глаголы. В скобках запишите вопросы. Укажите время глаголов.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что такое глагол?

Домашнее задание



Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов.

7. Рефлексия

Урок №122 Дата:

Тема: Р/р №17. Контрольное изложение «Шел бой»

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, точно употреблять глаголы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные:

Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него

Тип урока: контроль

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Самоопределение к деятельности

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Знакомство с текстом

Упр. 242 (с. 133).

— Прочитайте текст. О чём он?

— Какой заголовок можно к нему подобрать?

— Сколько частей имеет текст-повествование? Какие это ча­сти? (Три: начало, основная часть, концовка.)

— Когда произошёл этот случай?

— К чему приложил пулемёт боец?

— Почему ветка с гнёздышком упала?

— Что сделал солдат?

— Почему он так поступил?

2. Составление плана

— Найдите в тексте три части.


— Прочитайте первую часть, начало.

— Назовите основную мысль в этой части. (Шёл бой.)

— Прочитайте вторую часть, основную.

— Назовите основную мысль в этой части. (Гнездо упало.)

— Прочитайте третью часть, заключительную.

— Назовите основную мысль в этой части. (Гнездо вновь на де­реве.)

3. Орфографическая работа

— Объясните написание слов. Какие орфограммы есть в этих словах?

Пулемёт, осколком, отбило, прикрепил.

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один уче­ник рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Само­проверка.)

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

7. Рефлексия

Урок №123 Дата:

Тема: Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Части речи»

Цель: развивать умения определять время, число, лицо глаго­лов, разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; понимают заданный вопрос,
в соответствии с ним строят ответ в устной форме;овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляютконтроль, коррекцию и оценку его действий; проявляютинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения


Личностные:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Словарный диктант

Герой, квартира, самолёт, комната, кровать, солома, приветливо, потом, вдруг, сирень, растение, животное.

3.Самоопределение к деятельности

- Расскажите, что вы знаете о глаголе.

- Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Работа по учебнику

Упр. 229 (с. 126).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите глаголы, которые вы подчеркнули.

- Как пишутся глаголы с частицей не?

2. Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме

- Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопре­делённой форме. Выпишите сначала глаголы, которые от­вечают на вопрос что делать?, а затем — глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С. Баруздин

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 230 (с. 126).

— Прочитайте. Из каких сказок эти строки?

— Назовите виды предложений по цели высказывания.

— Назовите виды предложений по интонации.

— Выполните письменное задание к упражнению.

Сам.работа

— Выпишите глаголы, укажите их время, число, лицо и род.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

А. Пушкин

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что такое глагол?

Домашнее задание

Упр. 231 (с. 127).

7. Рефлексия


Тема: Обобщение знаний

Цель: закреплять умения определять время, число, лицо гла­голов, разбирать предложения по членам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания