Файл: Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и сущность имиджа организации
1.2. Уровни и виды имиджа организации
1.3. Этапы и методы формирования имиджа организации как элементы маркетинговой стратегии
2 Анализ деятельности компании COLIN’S
2.1. Общая характеристика компании COLIN’S
2.2. Анализ маркетинговой деятельности COLIN’S
На данном этапе можно отметить следующие задачи:
- увеличить впечатление сплоченности коллектива и поднять уровень корпоративной гордости за свое предприятие за счет формирования целостного корпоративного имиджа;
- создать дружелюбную и эффективную атмосферу за счет внедрения элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для того чтобы персоналу было еще лучше выполнять свои функциональные обязанности, и чтобы предприятие получало максимальную отдачу от деятельности каждого работника;
- создать ситуацию, при которой быть работником данного предприятия считалось престижным, что, в свой черед, уменьшит текучесть кадров, расходы на прием и обучение нового персонала;
- создать ситуацию, при которой каждый работник с радостью будет согласен использовать все элементы корпоративного стиля и имиджа предприятия и рекламирует его деятельность в рабочее и свободное время.
Отождествление сотрудника себя как единого целого со своим предприятием, проявляющимся в стремлении работать в нем и способствовать его успеху, есть основной результат внутреннего PR.
Таким образом, внутренний PR должен повышать лояльность и мотивацию сотрудников, а, следовательно, и продуктивность функционирования персонала предприятия. Формирование положительного имиджа предприятия в глазах персонала влияет на имидж предприятия и во внешнем мире. Да, без сомнения, руководителю бизнеса интересна, прежде всего, покупатели и прибыль. Поэтому, большая часть руководителей изначально думает о внешнем имидже. Но именно сотрудники предприятия, в первую очередь, являются носителем информации, которая в дальнейшем распространяется и к партнерам, клиентам, покупателям.[14, c. 74]
Поэтому внутренний PR должен существовать всегда: его создание начинается, когда в голове работодателя возникла мысль открыть предприятие, и не заканчивается до тех пор, пока функционирует сама компания. Ведь, на самом деле, именно люди делают дело.
Внешний имидж предприятия — это то, как его встречают в общественности, средствах массовой информации и инвесторы. Внешний имидж должен выполнять три основных функции:
- формирование желаемого впечатления у целевых аудиторий;
- демонстрация особенностей предприятия и его преимущества;
- стимулировать целевые аудитории к «нужному» поведению.
Планированному имиджу необходимо быть реальным, надежным, ярким и конкретным, эмоционально окрашенным. Он обязательно должен демонстрировать несколько особенных характеристик предприятия, но при этом быть простым, правдоподобным, ориентированным на первообразные ожидания целевых аудиторий.
Процесс проектировки имиджа — это:
- создание положительного и интересного облика субъекта социальной коммуникации, демонстрирующего конкретную систему ценностей;
- целеустремленная работа по доставлению данного образа до восприятия общих и контактных групп c целью создания и развития их положительного и лояльного отношения к предприятию, т.е. развитие основного продукта в системе социальной коммуникации.
Как уже было сказано ранее, имидж на данный момент времени является главной характеристикой предприятия, играя важную роль в увеличении её конкурентоспособности и привлечении к ней потенциальных посетителей и партнёров. Имидж представляет собой средство для решения задач. Но отличительная его особенность заключается в том, что он сам является объектом управления. В данный момент времени в этой области появился понятийный аппарат.
Рассмотрим этапы формирования современного имиджа компании. В научной литературе выделяют 4 основных этапа формирования имиджа, связанных непосредственно с этапами развития самой компании [12, с.63].
Этап 1. Становление компании. Данный этап необходимо реализовывать после создания компании, когда о ней еще ничего не известно. Именно на данном этапе формируется самое первое впечатление о компании, следовательно затраты на рекламу будут минимальные.
Этап 2. Вхождение в рынок. На данном этапе компания занимает свою нишу на современном рынке, следовательно, приоритетное направление в планировании и соответственно формировании имиджа компании должно быть направлено на отстройку от конкурентов.
Этап 3. Стабильность. На данном этапе компания захватывает свою долю рынка, нарабатывает клиентскую базу и начинает расширяться. Именно на этом этапе особо важно привлекать новых клиентов и соответственно работать над стойкими конкурентными преимуществами.
Этап 4. Зрелость. Данный этап можно считать отчасти негативным для компании, так как несмотря на достаточно налаженную работу, присутствует определенный багаж негативных отзывов от сотрудников и клиентов.
Таким образом, формирование имиджа начинается с момента становления компании и работа над ним должна проходить постоянно и планомерно.
Отметим, что работа над стойким и эффективным имиджем компании имеет цикличный характер (рис.5).
Рассмотрим данную цикличность более подробно.
1. Анализ существующего имиджа
-
Опрос потенциальных клиентов, выявление того, чего не хватает для принятия решения о покупке; -
Изучение тех, кто ушел из компании, причины, выявление того, что может повысить лояльность в их глазах; -
Запрос у работников, что можно улучшить во внутренней сфере.
Рис. 5. Цикличность работы над имиджем компании
2. Определение концепции
Теперь, когда у компании имеется актуальная информация о текущем состоянии и образе идеального имиджа необходимо сформировать концепцию имиджа. То есть понимание, как он должен выглядеть в идеальном варианте.
3. Реализация концепции
Более подробно остановимся на негативном и позитивном имидже.
Путь 1. Работа с положительным имиджем
На положительный имидж влияют огромное количество факторов и вот некоторые из них:
-
Хорошие отзывы клиентов; -
Благотворительные акции; -
Добровольные сертификации; -
PR-деятельность; -
Рекомендации от лидеров мнений; -
Личные рекомендации; -
Оформленные гарантии; -
Бонусы и особые условия. -
Если уже сформирован положительный имидж, то не нужно сверхусилий. Достаточно поддерживать и подчеркивать сильные стороны бизнеса.
Путь 2. Работа с негативным имиджем
Перечислимы некоторые элементы, способствующие эффективно усилить негативную окраску:
-
Отрицательные отзывы клиентов; -
Негативные отзывы сотрудников; -
Участие в качестве ответчика в судебных процессах; -
Участие компании в скандалах любого рода; -
Публичное оглашение внутренних проблем компании; -
Негативные статьи в СМИ; -
Скандалы.
Все из вышеперечисленных методов можно использовать также и для поддержания имиджа компании.
Формирование имиджа играет важную роль в стратегическом развитии компании: если имидж положительный, то он обеспечивает успех реализации выбранной стратегии. Если имидж отрицательный, то он, напротив, мешает стратегическому развитию.
Сильный имидж компании становится необходимым условием достижения устойчивого и положительного успеха.
Таблица 2.
Мероприятия и инструменты для повышения внутреннего имиджа
Мероприятие | Инструменты реализации |
Корпоративные мероприятия |
|
Благоприятная рабочая среда |
|
Бонусы для сотрудников | 1. Бесплатное обучение; 2. Система мотивации; 3. Премии и поощрения. |
Работа над продуктом |
|
Оказывая предпочтение определенным товарам и услугам, посетитель основывается на следующих факторах:
- имя и общественное мнение (репутация) производителя.
- предыдущий опыт использования, насколько соответствует ожиданиям посетителя;
- внешние характеристики товара (оформление, дизайн);
- общие представления посетителя и особенности целевой группы;
- уверенность в качестве товара и услуг.
Для формирования внешнего и внутреннего имиджа компании мы предлагаем следующие мероприятия и инструменты (Таблица 2, Таблица 3)
Таблица 3
Мероприятия и инструменты для повышения внешнего имиджа
Мероприятие | Инструменты реализации |
Маркетинговые мероприятия |
|
Коммуникации клиентов с первыми лицами компании |
|
Демонстрация экспертности |
|
Работа с клиентами по контролю качества |
|
Работа с фанатами бренда |
|
Мониторинг соц.сетей |
|
Участие и организация профильных мероприятий для партнеров и поставщиков | 1. Профильные выставки 2. Корпоративные подарки ключевым партнерам и поставщикам 3. Организация обучающих мероприятий для партнеров 4. Мониторинг и совершенствование эффективности взаимодействия сотрудников с партнерами и поставщиками |
Комплекс данных мероприятий и инструментов позволит сформировать положительный внутренний и внешний имидж компании, способствуя закреплению и улучшению позиций компании на рынке.